Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Особое место в формировании у дошкольников любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Горнозаводска
Проект по экологическому развитию
«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ!»
Составила
О.В. Костарева
Воспитатель 1 квалификационной категории2013г.
Проект по экологическому развитию
Паспорт проекта
«Как прекрасен это мир, посмотри»
Тема: «Насекомые»
Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование
познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является
стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его
результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе
идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний,
чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Особое
место в формировании у дошкольников любознательности, которая
характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать
неведомое.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Состав группы: дети средней группы, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители воспитанников.
Проект краткосрочный: 2 недели.
Цель: Развивать наблюдательность, расширять кругозор, воспитывать любовь
к природе.
Задачи: 1. Закрепить и расширить знание о насекомых.
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
3. Познакомить с правилами безопасности при встрече с насекомыми.
4. Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат.
Разовьются наблюдательность, внимание. Появится желание передавать
увиденное в своем творчестве.
Содержание.Художественная литература: Чтение произведений: К. Чуковского «Муха –
Цокотуха», «Тараканище». Загадки о насекомых.
Художественное творчество: Рисование «Муравей», аппликация «Божья
коровка». Раскраска «Бабочка».
Познание, коммуникация, социализация: Рассматривание насекомых, на
прогулке используя лупу, альбомов «Бабочки», «Жучки», просмотр
мультфильмов «Пчёлка Майя», «Лунтик», игры с игрушечными насекомыми,
экскурсия в музей.
Музыка: Слушанье произведения Римского – Корсакова «Полёт шмеля», и др.
Безопасность, здоровье: Закрепить правила безопасности при встрече с
насекомыми.
Физическая культура: Подвижная игра «Пчёлы и медведь», и др.
Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к созданию альбома «Насекомые».
Консультация «Если ребёнок боится насекомых».
Результат.
Дети стали более внимательными, наблюдательными и с интересом относится
к окружающему миру. А также передавать свои впечатления в творческой
деятельности.
Создание альбомов: «Бабочки», «Муравей на берёзе», «Божья коровка».
Создание презентации.