Экологический проект "Огород на окне"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.Ознакомление детей с окружающим миром.
Иконка файла материала Экологический проект.docx
Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе №4 «Звездочки» Автор: Алексеева Нина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский  сад «Росинка», г. Ядрин Описание материала:  экологический проект на тему «Огород на  окне» во второй младшей группе.  I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники   проекта: дети   II   младшей   группы,   воспитатель   группы. Социальная   значимость   проекта:   приобщение   детей   к   работе   по выращиванию   вместе   с   взрослым   зелени   на   подоконнике   в   зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Цель   проекта: формирование   экологической   культуры   у   детей, создание   условий   для   познавательного   развития   детей   через проектно   –   исследовательскую   деятельность   и   организацию художественно­продуктивной творческой деятельности. Выполнение проекта:на   мероприятия   Презентация огородных   «Огород выращивания   проекта Проект   реализуется   в   три   этапа   –   подготовительный,   основной, заключительный. Основные проекта: • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей культур. • окне». Продолжительность проекта: краткосрочный февраль­апрель 2016г. II. Обоснование социальной значимости проекта Актуальность   проекта:   Многие   родители,   имеющие   свои   огороды (дачи),   не   подозревают,   что   зеленое   царство   начнет   вызывать огромный   интерес   ребенка,   если   взрослые   научат   наблюдать   за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью   взрослых   дошкольник   может   понять,   что   жизнь   растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое   и   сильное   растение   от   слабого,   хилого,   требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать   и   ухаживать.   Таким   образом,   решаются   задачи познавательно­исследовательского, социально ­ личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир   вокруг   себя   они   познают   практически,   а   свои   действия   с наблюдениями   за   результатами.   Практической   деятельностью является   непосредственное   участие   детей   в   ходе   за   растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего   развитие   таких   качеств,   как   ответственность   за   выполнение поручения,   обязательность, целеустремленность.   А   это   очень   важные   качества   для   обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их   интерес   к   познавательно­исследовательской   деятельности недостаточно   детскую любознательность,   привить   первые   навыки   активности   и самостоятельности   мышления,   мы   создали   условия   для   поисково­ исследовательской   деятельности   детей.   Ознакомление   с   ростом   и развитием   растений   можно   осуществлять   в   зимне­весенний   период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. за   полученный   результат,   развит.   Чтобы   удовлетворитьIII. Цели проекта Цель   проекта: формирование   экологической   культуры   у   детей, создание   условий   для   познавательного   развития   детей   через проектно   –   исследовательскую   деятельность   и   организацию художественно­продуктивной творческой деятельности.   Задачи…проекта: •   Формировать   у   детей   знания   о   росте   и   потребности   растений; •   Формировать   умения   наблюдать,   ухаживать   за   огородными культурами; •   Развивать   любознательность,   интерес   к   исследовательской деятельности, экспериментированию; •   Воспитывать   бережное   и   заботливое   отношение   к   растениям; •   Формировать   партнерские   взаимоотношения   между   педагогом   и детьми IV. Методология проекта Основные этапы и направления реализации цели проекта: Подготовительный этап Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок,  песен, связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей:• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по  теме проекта. Практическая работа Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. Деятельность детей: • Посадка семян  лука, укропа в землю. • Уход за растениями ­ полив, рыхление. • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. • Игровая, двигательная деятельность. • Участие в практической деятельности. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. • Труд в огороде. Подведение итогов Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). • Презентация проекта. • Представление опыта. Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе. • Участие в презентации проекта «Огород на окне» Распространение опыта: • Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой. • Оформление альбомов, фотовыставок для родителей. Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: • «Что такое огород и что на нём растёт»(08.02.2016г.) • «Что такое «Огород на окне»(09.02.2016г.) • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»(10.02.2016г.) • «Семена»(10.02.2016г.) 2. Опытно­экспериментальная деятельность: • «Строение растений»(11.02.2016г.) • «Рост и развитие растений»(12.02.2016г.) • «Вода и росток»(16.02.2016г.) • «Солнце и росток»(17.02.2016г.)3. Практическая деятельность: • Отбор и посадка лука (19.02.2016г.) *Посев семян укропа (19.02.2016г.) • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами (февраль­ апрель) 4. Экологические занятия по темам:  • «Семена»(10.02.2016г.) • «Первые всходы» (22.02.2016г.) • «Мир овощей»(01.03.2016г.) 5. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»(март) • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»(февраль­апрель) • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,  которые можно вырастить на подоконнике(февраль) • Сюжетно ­ ролевая игра «Овощной магазин»(15.03.2016г.) 6. Художественно ­ творческая деятельность детей. • Раскрашивание картинок (февраль­апрель) • Рисование «Лук от всех недуг»(09.03.2016г.) 7. Речевое развитие. • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых» (февраль) • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде» (март) • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об  овощах (апрель) 8. Оформление альбома      «Наш лук от всех недуг»(апрель) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует  образовательные ситуации (посадка лука), эффективно развивает  творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются  наблюдением за прорастанием лука и укропа V. Рабочий план реализации проекта Этапы реализации проекта 1) Подготовительный (февраль) 1.Определение цели и задач проекта. 2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки,  стихотворения) 4.Разработка комплексно ­ тематического плана работы5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»  2) Основной (февраль, март, апрель) 1. Рассматривание  семян укропа и лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по  изучению особенностей выращивания культурных насаждений: • подготовка почвы, приобретение семян, посадка,рыхление; полив,• оформление огорода на окне; • Наблюдение за растениями. 3.Отражение результата через художественно­творческую деятельность.3) Заключительный (апрель) 1.Анализ полученных результатов. 2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!». 3.Презентация проекта «Огород на окне». VI. Ожидаемые результаты Предполагаемые   результаты: Из   семечки,   можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды   растений,   узнают   много   интересного   из   жизни   растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,   прежде   всего   развитие   таких   качеств,   как   ответственность   за   луковицы,выполнение   поручения,   за   полученный   результат,   обязательность, целеустремленность. VII. Библиографический список: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в  детском саду. Мир растений», М.: 2005. 2.  Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3.  Поддубня Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 4.  Интернет ресурсы.

Посмотрите также