Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.
Оценка 4.7

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
27.08.2018
Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.
Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет. интересен для педагогов дошкольников. Актуальность проекта: Лето - благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года . Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. Песок стал привычным материалом во многих развивающих центрах. Песок идеальная среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать. Песочные игры способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, памяти, воображения.Вид проекта исследовательский. Цели: - раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, - реализовать желания детей в современных условиях, - развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: – Развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильных ощущений, а также связной речи; – Развивать творческое воображение, фантазию; – Формировать познавательно-исследовательские функции. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: дети, воспитатель.
Экологический проект на конкурс.docx
Экологический проект «Песочные фантазии» Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех ­ пяти лет. Руководители проекта: Богданова Г.Г.                                      Вид проекта исследовательский. Цели: ­ раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, ­ реализовать желания детей в современных условиях, ­ развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи:  – Развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильных ощущений, а также  связной речи; – Развивать творческое воображение, фантазию; – Формировать познавательно­исследовательские функции. Образовательные области: познавательное развитие, социально­ коммуникативное развитие. Участники проекта: дети, воспитатель. Актуальность проекта: Лето   ­   благоприятное   время   для   решения   многих   задач   в   работе   с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года . Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. Песок стал привычным   материалом   во   многих   развивающих   центрах.   Песок   идеальная среда,   где   можно   творить   без   страха,     что­либо   испортить   или   сломать. Песочные игры способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, памяти, воображения. План реализации проекта. Совместную деятельность с детьми по данному направлению запланировали два  раза в неделю по 10­15 минут в летний период. Подготовительный этап.  Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов  исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.  На данном этапе проводились беседы «Где используют песок», «Строим замки  из песка», наблюдение «Песочницы после дождя и в сухую погоду».   . Подбор методической  Привлекались родители к участию в проекте   литературы, дидактических игр, создание картотеки. Были оформлены      мелкой моторики рук детей дошкольного возраста». консультации для родителей « Игры с песком», « Песочная терапия в  развитии   В холодное время года проводились опыты с песком.  Основной этап. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. После установления хорошей  погоды и проведения подготовительного этапа,  опыты с песком переносятся на участок детского сада. Проводим беседы, на  которых выясняем представление детей о песке, его свойствах, о правилах  безопасности.  1 неделя 1. «Песочные струйки» Цель: вспомнить с детьми свойство песка­ сыпучесть. 2. «Чудесные фигурки» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка. 2 неделя 3. Консультация для родителей « Песочная терапия в развитии моторики рук детей младшего и среднего возраста». 4.  Дидактические игры­упражнения: «Узоры на песке».       мелкой  3 неделя 5. Игра­эксперимент «Песчаные бури» Цель продолжать знакомить со свойствами песка. 6. Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: знакомить со свойствами мокрого песка. 4 неделя 7. Опыт «Песочные часы» Цель: дать детям представление о длительности минуты. 8. Игра «Норки для мышки» Цель    : знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. 9. Консультация для родителей «Игры и упражнения детей в песочнице». Заключительный этап. На этом этапе мы провели итоговое развлечение « Волшебный песок».  Дети закрепили полученные знания и умения. Они могут сами научить других детей делать фигурки из песка, рассказать о том, как лучше это получится.  Ожидаемый результат.  Формирование умения реализовывать игры с песком. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Воспитание   творческого   воображения   и   чувства деятельности.    удовлетворения   от Продукты проекта. Конкурс «Лучшая постройка из песка». Оборудование.  Песочница, лопатки и формочки для песка Приложение: Библиографический список.   1.     Аромштам,М. «Игры  на  влажном  песке»/М.Аромштам./ /Дошкольное   издательского   дома   «Перое   сентября».2006.№ образование: 12.С.6.Дошкольное   образование   –   игры   –   психология   – психотерапия­  песочная психотерапия­ занятия 2.     Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально­ волевой   и   социальной   сфер   детей  раннего  и  младшего   дошкольного возраста»   /Дошкольная  педагогика.­2007.­№1.­С.50­ 52            /Н.Ф.Бережная./ Детская психология – дошкольники  ­ эмоционально­волевая  (коррекция)­ игры с песком –песочная терапия – занятия с песком –  познавательные игры – занятия 3.     Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н.  Бондарцева / / Педагогический вестник.­2006.­№3.­С.5. Детская психология – моторика рук (развитие) – песок (игры) 4.     Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности  ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция­2001.­вып.10.­С.42­47. Коррекционные учреждения (8вид) – цвет (восприятие) – песочная терапия –  занятия (конспекты) 5.     Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/  /Дошкольная педагогика.­2004.№5.­С.26­29 6. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей» Программа для детского сада и не только.­ СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.­176с. 7.   Пенькова   Л.А.   «Под   парусом   Лето   плывет   по   Земле»/   Методическое пособие для работников дошкольных учреждений.­М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 2006.­288с. 8. Интернет ресурсы.  Упражнение «Узоры на песке»  : закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление  Цель   закономерностей. Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами  освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики,  лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную  инструкцию нарисовать на песке определенный узор. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной  последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц  и пр. ОПЫТ «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать.  Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек,  слепить другие фигурки.  Вывод: мокрый песок лепиться, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на  солнце высыхает.  ОПЫТ «Песочные часы» Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается  песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить  детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть,  как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор,  пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой  «Время как песок», «Время как вода». «Норки для мышки» Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или  совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например,  педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка­ норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал  для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек —  зайчиков, лисят, медвежат и пр. Чудесные фигурки Ребенок «делает из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики).  Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них  песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок  «угощает» пирожками гостей, кукол.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.

Экологический проект «Песочные фантазии» предназначен для занятий с детьми трех - пяти лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018