В дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми - одна из интересных форм работы.
Экологическая акция - ряд действий предпринимаемых для достижения цели, для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.
В группе была разработана акция-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и к её проведению послужило стихотворение Н. Грибачева «Ну, морозы».
Экологический проект « Птичья столовая»
В нашем дошкольном учреждении проведение экологических
акций- проектов с детьми стало одной из интересных форм
работы.
Экологическая акция - ряд действий предпринимаемых для
достижения цели, для формирования у детей и взрослых
экологической культуры, экологического сознания,
экологического мировоззрения.
В своей группе я разработала акцию-проект «Птичья
столовая». Эта акция была организована в начале зимы и к
её проведению послужило стихотворение Н. Грибачева «Ну,
морозы»:
Ну, морозы, ну, морозы
Нос наружу –ой-ой-ой
И голодные синицы
Тихо плачут у окна:
«Негде греться и кормиться
Ни козявки, ни зерна».
День дымит морозной далью
Ночи стылы и темны
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны.
Я стала объяснять детям, что в холодные зимние дни, когда в
природе для птиц мало корма, они держатся ближе к
человеческому жилью и просят помощи и ищут у нас
сочувствия. Кто же может им помочь в этом, конечно это
люди.
При проведении этой акции поставила перед собой задачи:
формировать у детей обобщенное представление о
зимующих птицах, развивать познавательный интерес у
детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливоеотношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних
условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы,
рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения,
чтение художественной литературы, проведение занятий по
изобразительной деятельности, знакомство с правилами
кормления, театрализованные сказки, прослушивание
дисков, консультации для родителей.
Безусловно, без помощи родителей я бы не смогла
осуществить эту акцию.
Беседы, занятия:
-«Почему птицы не мерзнут?»
-«Как узнать птиц?»
-«Тайны птичьего мира»
-«Птицы разных стран»
-«Перелетные и зимующие птицы»
-правила «Как правильно кормить птиц»
-«Какие бывают кормушки»
Рассматривание альбомов:
- «Птицы»
-«Водоплавающие птицы»
-«Птицы севера и жарких стран»
- Загадки о птицах
Дидактические игры:
а) «зимующие и перелетные птицы»
б) «Кто чем питается?»
Чтение художественной литературы:
- «Серая шейка»
- «Дюймовочка»-«Новая столовая» З.Александрова
-«Зяблик» С.Михалков
-«Про птиц» Н.Калинина
-«Морозы» Е.Благинина
Проведение циклов наблюдений:
«Синички за окном»
«Вороны во дворе»
«Снегири на рябинке»
«Голуби на крыше»
«Кто прилетел к кормушке»
В одно и то же время (птицы сами будут прилетать к этому
времени)- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя
кормить время от времени (именно в морозы нужно кормить
птиц ежедневно, чтобы они могли выжить)
Корма класть немного, для того, чтобы подкормить,
поддержать в трудное время.
Работа с родителями:
- Изготовление кормушек для птиц.
- Заготовка корма для зимующих птиц.
- Консультации для родителей
- Обмен опытом «как заботитесь о птицах в детском саду»
- Семейный опыт «Кормушка за окном дома»(фото)
- Анкетирование родителей
- Прослушивание диска «Пение в лесу»
- Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»
Труд в уголке природы:
Выращиваем овесКормим попугая
Убираем клетку
- Изо:
Птицы на кормушке: снегири и синички(аппликация)
Нарисуй разных птиц
Зимующие птички на ветке (лепка)
- Театрализация сказок:
«Крылатый, мохнатый да масленый»
«Птичья столовая»
«Воробьишко»
«Дюймовочка»
«Серая шейка»
В течении зимнего периода проверять, как заботятся о
птицах дети в других группах (результаты отмечаются)
Природоохранные акции:
-охранять птиц
-следить нет ли птиц погибших от холода
Беседы с детьми об итогах:
-«Какие птицы прилетали к кормушке»
Соблюдение правил при кормлении птиц:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице
полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
Подкармливать в одно и тоже время и месте.
Родители изготовили кормушки, организовали экскурсию
детей в зимний лес. В выходные дни дети и родители
проявляли сочувствие и заботу о птицах. Я с уверенностью
могу сказать, что когда дети вырастут и станутшкольниками, то будут проявлять все так же заботу о своих
меньших братьях, а стихотворение Я.Яшина «Покормите птиц
зимой…» они будут помнить всегда.