Экологический проект «Птичья столовая»

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми - одна из интересных форм работы. Экологическая акция - ряд действий предпринимаемых для достижения цели, для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. В группе была разработана акция-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и к её проведению послужило стихотворение Н. Грибачева «Ну, морозы».
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (5).docx
Экологический проект « Птичья столовая» В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми стало одной из интересных форм работы. Экологическая акция - ряд действий предпринимаемых для достижения цели, для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. В своей группе я разработала акцию-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и к её проведению послужило стихотворение Н. Грибачева «Ну, морозы»: Ну, морозы, ну, морозы Нос наружу –ой-ой-ой И голодные синицы Тихо плачут у окна: «Негде греться и кормиться Ни козявки, ни зерна». День дымит морозной далью Ночи стылы и темны Замерзаю, голодаю. Не дожить мне до весны. Я стала объяснять детям, что в холодные зимние дни, когда в природе для птиц мало корма, они держатся ближе к человеческому жилью и просят помощи и ищут у нас сочувствия. Кто же может им помочь в этом, конечно это люди. При проведении этой акции поставила перед собой задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливоеотношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы, рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, проведение занятий по изобразительной деятельности, знакомство с правилами кормления, театрализованные сказки, прослушивание дисков, консультации для родителей. Безусловно, без помощи родителей я бы не смогла осуществить эту акцию. Беседы, занятия: -«Почему птицы не мерзнут?» -«Как узнать птиц?» -«Тайны птичьего мира» -«Птицы разных стран» -«Перелетные и зимующие птицы» -правила «Как правильно кормить птиц» -«Какие бывают кормушки» Рассматривание альбомов: - «Птицы» -«Водоплавающие птицы» -«Птицы севера и жарких стран» - Загадки о птицах Дидактические игры: а) «зимующие и перелетные птицы» б) «Кто чем питается?» Чтение художественной литературы: - «Серая шейка» - «Дюймовочка»-«Новая столовая» З.Александрова -«Зяблик» С.Михалков -«Про птиц» Н.Калинина -«Морозы» Е.Благинина Проведение циклов наблюдений: «Синички за окном» «Вороны во дворе» «Снегири на рябинке» «Голуби на крыше» «Кто прилетел к кормушке» В одно и то же время (птицы сами будут прилетать к этому времени)- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя кормить время от времени (именно в морозы нужно кормить птиц ежедневно, чтобы они могли выжить) Корма класть немного, для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Работа с родителями: - Изготовление кормушек для птиц. - Заготовка корма для зимующих птиц. - Консультации для родителей - Обмен опытом «как заботитесь о птицах в детском саду» - Семейный опыт «Кормушка за окном дома»(фото) - Анкетирование родителей - Прослушивание диска «Пение в лесу» - Дидактическая игра «Угадай, кто поет?» Труд в уголке природы: Выращиваем овесКормим попугая Убираем клетку - Изо: Птицы на кормушке: снегири и синички(аппликация) Нарисуй разных птиц Зимующие птички на ветке (лепка) - Театрализация сказок: «Крылатый, мохнатый да масленый» «Птичья столовая» «Воробьишко» «Дюймовочка» «Серая шейка» В течении зимнего периода проверять, как заботятся о птицах дети в других группах (результаты отмечаются) Природоохранные акции: -охранять птиц -следить нет ли птиц погибших от холода Беседы с детьми об итогах: -«Какие птицы прилетали к кормушке» Соблюдение правил при кормлении птиц: Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки Подкармливать в одно и тоже время и месте. Родители изготовили кормушки, организовали экскурсию детей в зимний лес. В выходные дни дети и родители проявляли сочувствие и заботу о птицах. Я с уверенностью могу сказать, что когда дети вырастут и станутшкольниками, то будут проявлять все так же заботу о своих меньших братьях, а стихотворение Я.Яшина «Покормите птиц зимой…» они будут помнить всегда.