Экологический проект "Школьный двор - территория детства".
Оценка 4.9

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
14.05.2018
Экологический проект "Школьный двор - территория детства".
Экологический проект "Школьный двор - территория детства" включает описание практическо-значимой и исследовательской деятельности учащихся 5-11 классов по благоустройству и озеленению пришкольной территории, осуществляемой в течении 2-х лет. В описании представлены: поэтапная работа над проектом, основные подходы к осуществлению проекта - "8 шагов к успеху".Паспорт экологического проекта по благоустройству и озеленению школьного двора, основные этапы работы, принципы в осуществлении проекта "8 шагов к успеху".
Проект озеленения двора школы..docx
Название проекта: «Школьный двор – территория детства». Сроки выполнения проекта: март – май, год. Адрес проекта:  МАОУ СОШ № 62 г.Тюмени. Цель   проекта:  Объединить   усилия   школьников,   их   родителей,   учителей,   работников школы   по   созданию   эстетически   привлекательного,   экологически   благоприятного состояния школьного двора. Координаторы  проекта:  1. учитель биологии и географии; 2. учитель технологии; 3. заведующая хозяйством школы. Инициативная группа школьников, разрабатывающая и выполняющая проект: Учащиеся 6­ х классов. Целевые группы, для которых предназначен проект:  ученики 1­ 11 класс, родители, учителя и сотрудники школы. Этапы проекта, основные виды деятельности и планирование во времени. Календарный план работы по проекту. Сроки год Март Мероприятия 1 этап Посев семян цветов для рассады Планирование клумб Уход за цветочной рассадой Март  Март­май Апрель­май Подготовка почвы к посадке цветов Апрель  Побелка деревьев Май­июнь Июнь  Высадка рассады в открытый грунт Роспись школьного крыльца Участники Ученики   5­х   классов   и   их родители. Кружок «Экодизайн» Ученики 5­х классов Ученики 7­10 классов Работники школы, ученики 8 классов Ученики 5, 6,7­х классов Ученики 7 «В» класса и их родители Ученики   учителя, работники школы.   5­9   классов, Ученики 6­х классов Июнь­август Уход   за   клумбами   (полив,   подкормка, прополка),   уборка   тополиного   пуха,   сухой травы, формирование «живой изгороди». Наблюдение за ростом цветов Март­ сентябрь Сентябрь  Сбор семян цветочных растений Ученики 6­х классов 1 Сентябрь  Сентябрь Сентябрь  Октябрь  Октябрь  Октябрь  Ноябрь  Ноябрь  Ноябрь  Сентябрь  Ноябрь­ февраль Следующи й  год Март   Март  Март  Апрель Апрель  Апрель  18 апреля 20 апреля 22 апреля   изучение древесно­кустарниковой Ученики   6­х   классов   на уроках географии, биологии Составление   плана   участка, состояния   растительности Уборка мусора Удаление поросли тополей  Внесение торфа Подготовка почвы. Внесение торфа Уборка листвы Составление кустарниковой растительности Изучение истории создания школьного парка Школьные корреспонденты Обсуждение проблем школьного двора Учителя и ученики школы Ученики 6­х классов Родители 6 «Г» класса Ученики 6­9 классов Ученики 5­10 классов Ученики   6­х   классов   на уроках биологии древесно­ каталога     Развешивание   предупреждающих     табличек «Школьный   двор   –   территория   детства. Соблюдайте чистоту!» Подкормка птиц, развешивание кормушек 2этап Подготовка цветочной рассады  Планирование клумб Обрезка деревьев Привлечение   скворечников Развешивание предупреждающих табличек «Выгул собак запрещен!» Посев газонной травы птиц,   развешивание Анкетирование участников проекта Субботник по благоустройству территории Презентация   проекта   на   школьной   научно­ практической конференции Ученики   5­7   классов,   на этапе школьного турслета Ученики 6 «В» класса Ученики   начальных   классов и их родители.  Кружок «Экодизайн» Ученики   6­х   классов   на уроках биологии Кружок «Экодизайн» Работники школы Ученики 5­7 классов. Кружок «Экодизайн» Ученики   6­х   классов   на уроках биологии Ученики 6­х классов  Все   ученики,   учителя   работники школы Инициативная группа   и Апрель­май Организация   и   проведение   дежурства   во Ученики 6­х классов дворе Выступления агитбригады в школе 29­30 апреля Апрель Подготовка клумб к посадке цветов Май­ август Уход   за   клумбами   (посадка, рыхление, подкормка)   полив, Июнь  Июнь  Выступление   агитбригады   для   жителей микрорайона Перепланирование   двора,   в   связи   с предстоящим капитальным ремонтом школы 2 Инициативная группа   Ученики 5­10 классов Ученики 2­10 классов Экологический «БРИЗ» Экологический «БРИЗ» Экологический «БРИЗ»     отряд отряд отряд Июнь  Сентябрь  Октябрь Создание   «экологической   тропинки»     для изучения природы младшими школьниками 3 этап Презентация «Экологической тропинки» для младших школьников Подведение итогов проекта.  Школьная конференция. Экологический «БРИЗ»   отряд Экологический «БРИЗ» Инициативная группа   отряд Презентация проекта на VII открытом конкурсе проектов, проводимого в рамках  экологической акции «День Земли». Инициативная группа 6­х классов школы № 62 города Тюмени представили проект 1. «Школьный двор – территория детства».  2. Наш   проект   начался   на   уроках   природоведения   в   5­х   классах.   Весной   под руководством  учителя    биологии  мы  выполняли  практическую  работу:  посеяли  семена декоративных   цветочных   растений,     наблюдали     за   их   прорастанием   и   развитием. Ухаживали   за   рассадой.   Нами   было   выращено   около   200   растений   различных   видов   и сортов: астра, виола, петуния, бархатцы, георгина, алиссум и другие. 3.   Растения   были   разнообразные:   по   цвету,   высоте,   срокам   цветения,   условиям произрастания.   На занятиях кружка «Экодизайн», получив необходимую информацию, спланировали клумбы, оформили дизайн­проекты. 4. С марта по сентябрь мы наблюдали, как развиваются, посаженные нами растения, как условия школьного двора влияют на их рост, что необходимо для их развития. Мы узнали основные приемы выращивания и ухода за декоративными цветочными растениями. Так школьный двор стал для нас настоящим учебником природы! 5. Школа нас встречает  в своем дворе. Здесь  мы учимся,  получаем   практические навыки   на   уроках   природоведения,   географии,   биологии.   Здесь   мы   с   удовольствием проводим свободное время: занимаемся спортом, играем, отдыхаем. Школьный двор – это наша территория, территория детства! 6. Мы хотим, чтобы двор всегда был чистым, ухоженным, красивым!  Чтобы больше уроков   проходило   в   «природном»   классе.   Чтобы   на   площадках   двора   было   безопасно играть и заниматься сортом. 7. Нашей школе  скоро 25 лет! Сложились определенные традиции по благоустройству и  озеленению  территории.  Мы  решили  эти  традиции  продолжить  и  внести  свой  вклад: разработали и выполняем проект «Школьный двор – территория детства». В   работе   над   планированием   и   осуществлением   проекта   мы   узнали,   что   есть 8. несколько шагов к успеху: 1 шаг. Думайте о большем, начинайте с малого! 3 Наша   главная   цель:   объединить   усилия   школьников,   родителей,   учителей,   экологически работников   школы   по   созданию   эстетически   привлекательного, благоприятного состояния школьного двора. Двигаться к этой цели мы решили, выполняя конкретные небольшие дела, которые улучшат экологическое состояние  территории школы.  2 шаг. Оцените свои возможности и ресурсы. Мы проанализировали (+) и (­) нашего двора.  Выяснили: могут ли проблемы стать нашими ресурсами? (+) Большая площадь – большие возможности! Во   дворе   имеются   разнообразные   зоны: зеленые насаждения, клумбы, дорожки для прогулок, спортивная, игровая площадки. Школа   близка   и     доступна:   находится   в центре   Заречных   микрорайонов.     Имеется хорошая транспортная развязка. Наш   двор   привлекает   детей   и   взрослых своей     спортивными площадками. зоной   отдыха, (­) Большая   площадь   –   большие   проблемы. Необходимо больше затратить ресурсов  на благоустройство территории. стал   проходным!   Жители Двор   микрорайонов   постоянно   проходят   через двор   на   остановки,   в   магазины   и   т.д. Ограждения не помогли! Большая   нагрузка   на   территорию   и   как следствие: много мусора, сломанные ветки, сорванные цветы, притоптанные газоны. Выгул собак! Зрелые деревья и кустарники  разных видов. Большие   тополя   затеняют   территорию, Песчаные   почвы   водопроницаемы,   быстро высыхают – нет грязи. Необычная   планировка   парка   у   фасада школы     малоплодородны, сбрасывают много пуха, листву на клумбы. Имеются   застарелые   кустарники,   больные высыхающие деревья. Почвы быстро пересыхают. Посадки требуют обильного и постоянного полива, внесения подкормки. Множество заборчиков, дорожек затрудняет уборку территории, уход за посадками. Нет четкой планировки клумб. Многие проблемы стали нашими ресурсами:  Лабиринты дорожек в школьном парке, многообразие деревьев – хорошая перспектива по созданию учебной экологической тропинки.  Мальчишкам   нравится   лазить   по   деревьям?     Залазь   с   пользой   –   вешай скворечник!  Много жителей проходят через школьный  двор, смотрят на нашу работу по благоустройству,   читают   наши   листовки   «Школьный   двор   –   территория детства. Соблюдайте чистоту!». Результат: все ученики, сотрудники школы 4 принимают участие в уборке территории. Прохожие   мусор выбрасывают в урны на входе. Уменьшилось количество случаев выгула собак во дворе. Шаг   3.   Если   хотите   заинтересовать   кого­либо,   начните   с   того,   что   вы собираетесь достичь. Нами   проведен   опрос   учеников,   родителей,   учителей:   каким   мы   хотим   видеть школьный двор? На   уроках   географии   6­классники   составили   план   школьного   двора.   На   уроках биологии внесли свои предложения по планированию клумб, зеленых насаждений. В   игре   среди   5­7кл   ассов   провели   «мозговой   штурм»   и   нашли 5 способов,  как содержать школьный двор в чистоте: 1.Выбрасывать мусор только в установленном месте (в урны, мусорные баки). 2.Регулярно проводить уборку пришкольной территории. 3.Останавливать нарушителей порядка, разъяснять младшим школьникам правила поведения во дворе. 4. Развесить листовки, предупредительные таблички. 5. Производить меньше мусора: вторично использовать, экономить ресурсы. Нами   составлен   «Календарь   полезных   дел»   ­   план   регулярных   мероприятий   по благоустройству и озеленению территории школы. Шаг 4. Используйте силу историй и фактов. Мы   знаем,   что   задуманный   план   не   осуществится   по   мановению   «волшебной палочки»   Гарри   Поттера.   Необходимо   самим   приложить   много   усилий   и   действовать сообща с учениками школы, родителями, учителями. В истории нашей школы есть замечательный пример таких действий.  О нем мы узнали в игре «Корреспонденты».  Составляя каталог деревьев парка, нам стало интересно: а сколько же лет этим деревьям? Кто и когда их посадил? От учителей­ветеранов  школы,  наших  родителей  мы  узнали,  что  школьный  парк заложен в начале 90­х годов и деревьям больше 20 лет! Нам рассказали, сколько сил было приложено,   чтобы   эти   деревья   прижились.   Как   работали   дружно   и   весело.   Взрослые попросили нас, чтобы мы берегли этот парк и продолжили озеленять школу.   В   ходе   проекта   мы   провели   инвентаризацию   древесно­кустарниковой растительности: выяснили количественный и видовой состав, общее состояние. 5 Во дворе произрастают:   20 видов деревьев и кустарников. В хорошем состоянии находятся   ­   60%,   в   удовлетворительном   ­37%,   в   неудовлетворительном   ­3% (наблюдаются: поломка веток, нарушение покровов, гниение древесины.)  Инвентаризация   мусора   в   парке   показала   преобладание:   пластиковых   бутылок, пакетов,   бумаги   и   картона.   Встречалось   битое   стекло,   доски,   камни.   Много   мелкого мусора, переносимого ветром. Эти факты мы представили на обсуждение в НОУ «Звездная страна» и призвали классы   к   активному   участию   в   поддержании   порядка   и   чистоты   на   пришкольной территории.  5 шаг. Ставьте достижимые цели. На   каждом   этапе  проекта   мы   ставим   конкретные   цели   и   задачи:     посадить   200 цветочных растений в грунт; убрать мусор с территории парка, изготовить и развесить 10 скворечников на территории парка, пересадить молодую поросль деревьев со спортивной площадки вдоль забора и т.д. 6 шаг. Добивайтесь маленьких побед, чтобы основывать на них уверенность и движение вперед. Наш   проект   продолжается,   но   уже   сейчас   есть   результаты   и   это   придает   нам уверенности. Совместными   усилиями     учеников,   родителей,   учителей,   работников   школы выполнили следующие работы по благоустройству и озеленению школьного двора: 1. Вырастили самостоятельно рассаду цветочных растений (200 шт). 2. Высадили на клумбы  (1000 шт., в том числе, приобретенную рассаду). 3. Посадили многолетние цветочные растения (20 шт). 4. Ухаживали за цветами и наблюдали за их ростом. 5. Провели осеннюю подготовку почвы к посадкам – внесли торф  (15м³). 6. Смастерили и развесили   20 кормушек,  10 скворечников. 7.  По мере надобности  убирали  мусор, тополиный пух, сухую траву и листву. 8. Сотрудники школы организовали обрезку деревьев (формирование крон), удаление поросли тополей. 9. Составили каталоги древесно­кустарниковой растительности и цветов. 10. Изготовили и развесили предупреждающие таблички (7шт). 11. Обсудили проблемы школьного двора и внесли свои предложения для их решения. 6 7 шаг. Используйте свои таланты. Выполняя проект, все участники могут проявить свои таланты: 7­классники вместе с родителями расписали крыльцо. Ученики 1­6 классов изготовили различные кормушки для птиц. 6­классники   занимались   ландшафтным   дизайном,   составлением   планов   участка, оформлением листовок и плакатов. Идет  подготовка   к  выступлению   агитбригады   6­7  классов   в  начальной  школе,   а летом   планируем   выступления   экологического   отряда   «БРИЗ»   перед   жителями микрорайона. 8 шаг. Получайте удовольствие! Опрос   6­классников   показал,   что   все   ученики   желают,   чтобы   больше   уроков природоведения,   географии,   биологии,   технологии,   физкультуры   проходили   во   дворе школы. 97%   учеников   узнали   названия   видов   растений   школьного   двора   на   уроках природоведения, биологии. 100% шестиклассников готовы принять участие в дальнейшем благоустройстве и озеленении школьного двора. В ходе реализации проекта возникла идея создания экологической тропинки для младших школьников. Для того чтобы и они приобщались к общему делу! Работа над проектом «Школьный двор – территория детства» продолжается! Спасибо за внимание! Используемая литература. Журнал  «Вестник АсЭкО», № 3, 2000г.: 1. Каюнова Ю.С. Проект «Медвежка», с.12­15. 2. «Как подготовить успешный проект», с.33­38. 7

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".

Экологический проект "Школьный двор - территория детства".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018