Экологический проект «Синичкин день»
Оценка 4.7

Экологический проект «Синичкин день»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
экология
Детсад
14.12.2018
Экологический проект «Синичкин день»
Приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; продолжать знакомить детей с русскими пословицами, поговорками и поверьями. Учить детей наблюдать и делать выводы, обновлять содержания кормушек и насыпать в них пшено, семечки, крошки хлеба (оставшиеся от завтрака). Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; Развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Экологический проект.docx
Экологический проект «Синичкин день» подготовительная группа№4 Аннотация Проект «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей дошкольного  возраста и их родителей к всероссийской эколого­культурной акции «Покормите птиц»,  проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября  ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО­ТВОРЧЕСКИЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, воспитатели ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА КРАТКОСРОЧНЫЙ  Воспитатели: Садвакасова  О.В., Серикова Н.А. Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден  словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют недостаточные представления о  том, как помочь птицам выжить в зимних условиях. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного  отношения к ним. приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки  зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих  птиц. Задачи: Образовательные: 1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека. 2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период. 3. Научить распознавать птиц по характерным признакам. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в  трудных зимних условиях. 2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период. 3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре и в группе. Развивающие: 1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в  период гнездования и выкармливания птенцов. 2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать  умозаключения. 5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме. 6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах  гармоничного развития у ребенка речи. I этап предварительный Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор необходимых материалов, книг) ­ Создание необходимых условий для реализации проекта­ Перспективное планирование  проекта. ­ Разработка и накопление методических материалов по теме. ­Деятельность детей – вхождение в проблему. ­Создание положительной мотивации у воспитанников  подбор материала для бесед, пословицы и поговорки по теме, народные приметы, загадки,  атрибуты для сюжетно­ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный  материал, художественную литературу по теме проекта. ­Подбор материала для продуктивной деятельности. II этап Вхождение в игровую ситуацию: дети вживаются в проблему рассматривая иллюстрации о  птицах: Что мы знаем о синичках? Почему называется – «Синичкина неделя»? Разучивают пословицы и поговорки о птицах. Приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; Развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих  птиц. IIIэтап Практическая деятельность Внедрение в воспитательно­образовательный процесс эффективных методов и приемов по  расширению знаний дошкольников о синице Заготовка корма для синиц Изготовление синичек с кормушкой Подкормка и наблюдение за синицами во время прогулки Игровая деятельность: 1. Дидактические игры. 2. Сюжетно­ролевые игры. 3. Подвижные игры. 4. Упражнения на дыхание. 5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Познавательное развитие: Беседы. «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред  приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Наблюдение за птицами зимой. Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами. Труд. Чистка кормушек, подкормка птиц. Социально­коммуникативное развитие. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр  мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка»,  просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение  пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением  зимующих птиц. Художественно­эстетическое развитие: 1.Рисование. Тема: «Синички» 2.Апликация. Тема: «Синицы и кормушка» 3.Аудиозапись «Голоса птиц».

Экологический проект «Синичкин день»

Экологический проект «Синичкин день»

Экологический проект «Синичкин день»

Экологический проект «Синичкин день»

Экологический проект «Синичкин день»

Экологический проект «Синичкин день»

Экологический проект «Синичкин день»

Экологический проект «Синичкин день»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018