Экологический проект «Синичкин день»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 14.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; продолжать знакомить детей с русскими пословицами, поговорками и поверьями. Учить детей наблюдать и делать выводы, обновлять содержания кормушек и насыпать в них пшено, семечки, крошки хлеба (оставшиеся от завтрака). Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; Развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Иконка файла материала Экологический проект.docx
Экологический проект «Синичкин день» подготовительная группа№4 Аннотация Проект «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей дошкольного  возраста и их родителей к всероссийской эколого­культурной акции «Покормите птиц»,  проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября  ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО­ТВОРЧЕСКИЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, воспитатели ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА КРАТКОСРОЧНЫЙ  Воспитатели: Садвакасова  О.В., Серикова Н.А. Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден  словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют недостаточные представления о  том, как помочь птицам выжить в зимних условиях. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного  отношения к ним. приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки  зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих  птиц. Задачи: Образовательные: 1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека. 2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период. 3. Научить распознавать птиц по характерным признакам. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в  трудных зимних условиях. 2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период. 3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре и в группе. Развивающие: 1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в  период гнездования и выкармливания птенцов. 2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать  умозаключения. 5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме. 6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах  гармоничного развития у ребенка речи.I этап предварительный Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор необходимых материалов, книг) ­ Создание необходимых условий для реализации проекта­ Перспективное планирование  проекта. ­ Разработка и накопление методических материалов по теме. ­Деятельность детей – вхождение в проблему. ­Создание положительной мотивации у воспитанников  подбор материала для бесед, пословицы и поговорки по теме, народные приметы, загадки,  атрибуты для сюжетно­ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный  материал, художественную литературу по теме проекта. ­Подбор материала для продуктивной деятельности. II этап Вхождение в игровую ситуацию: дети вживаются в проблему рассматривая иллюстрации о  птицах: Что мы знаем о синичках? Почему называется – «Синичкина неделя»? Разучивают пословицы и поговорки о птицах. Приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; Развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих  птиц. IIIэтап Практическая деятельность Внедрение в воспитательно­образовательный процесс эффективных методов и приемов по  расширению знаний дошкольников о синице Заготовка корма для синиц Изготовление синичек с кормушкой Подкормка и наблюдение за синицами во время прогулки Игровая деятельность: 1. Дидактические игры. 2. Сюжетно­ролевые игры. 3. Подвижные игры. 4. Упражнения на дыхание. 5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Познавательное развитие: Беседы. «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред  приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Наблюдение за птицами зимой. Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами. Труд. Чистка кормушек, подкормка птиц. Социально­коммуникативное развитие. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр  мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка»,  просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы","Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение  пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением  зимующих птиц. Художественно­эстетическое развитие: 1.Рисование. Тема: «Синички» 2.Апликация. Тема: «Синицы и кормушка» 3.Аудиозапись «Голоса птиц».