Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"
Оценка 4.8

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
02.04.2017
Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"
Цели педагога:Создание условий для социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности посредствам проведения акции «Покормим птиц зимой!» Задачи педагога:Создать условия для развития представлений детей о зимующих птицах нашей Республики Хакасия; воспитания заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях.проект "Зимующие птицы"
Зимующие птицы - наши пернатые друзья..docx
Паспорт проекта (для детских проектов) Кондратьева Ирина Викторовна Город Абакан МБДОУ «Детский сад «Машенька» Воспитатель  Зимующие птицы ­ наши пернатые друзья. Покормим птиц зимой. Творчески ­ исследовательский. Дети старшей группы, воспитатель, родители. ФИО участника Территория Место работы Должность Название проекта Тема проекта Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Сроки реализации Краткосрочный (неделя).  проекта Цели педагога Создание условий для социальной ситуации развития в процессе  познавательно­исследовательской деятельности посредствам   проведения акции «Покормим птиц зимой!»  Цели ребенка (детей) Помочь птицам зимой. Задачи педагога Задачи ребенка (детей) Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей Этапы проекта Создать условия для развития представлений детей о зимующих  птицах нашей Республики Хакасия; воспитания заботливого  отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних  условиях. Выяснить какую помощь может оказать человек птицам. Создание на участке сада птичью столовую. Подготовительный этап  ­ познакомить родителей с целью и задачами проекта; ­ разместить в родительском уголке памятки о видах кормушек; ­ беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни  зимующих птиц и из каких источников можно взять  этот  материал; ­ подготовка презентации о зимующих птицах нашего края,  подборка книг о них, изготовление дидактических игр –  накопление методических материалов по теме. Основной этап. Непосредственная реализация проекта через – ООД, прогулки,  беседы, рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.  Дидактические игры, художественное творчество, сюжетно­ ролевые игры, подвижные игры. Заключительный этап. Викторина  «Кто больше знает о птицах?» Выставка  творческих работ. Защита сообщений детьми о зимующий птицах нашего региона. Развешивание кормушек. Итоги проекта Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о  птицах, желание помогать им в зимний период. Акция  «Покормим птиц зимой!» Дети принесли кормушки в детский сад, сделанные совместно с  родителями, мы развесили их  в Комсомольском парке и на  участке группы. Каждый день вели наблюдения за птицами.  Первые  дни никого не было у кормушек, затем прилетели первые  птицы, которые съели не весь корм. Сделали вывод, о том что  пернатых  необходимо  подкармливать меньшим количеством  корма. Затем  прилетели вороны, съели корм в одной кормушке и  улетели. Три дня никто не прилетал. Подсыпали  корм и  наблюдали дальше. Прилетела  стайка воробьёв, полакомились.  Со временем птицы  распознали «столовую», и стали  прилетать  намного чаще, в основном это были воробьи. Следователь, мы  сделали вывод: что в трудное для птиц зимнее время мы можем  оказать помощь.  Дети приготовили сообщения о птицах нашей  республики. Мы узнали, чем каждая птица питается, как она себя  ведёт, где и когда гнездится и т.д.. Многие птицы питаются  насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается  ягодами рябины, яблони. А когда наступает зима природы  засыпает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем  питаться, и они улетают в тёплые края. Остальные птицы, которые хорошо переносят климат нашего региона, остаются зимовать.                                                            Выводы: Педагоги  ­ полное удовлетворение от проведенной работой и  результатами  проекта. ­собран и обобщен  материал по теме проекта. Дети  ­ узнают и называют большое количество зимующих птиц; ­ отличают и сравнивают птиц: ­ дети стали  ответственны в заботе о пернатых друзьях; У родителей  ­появился интерес к образовательному процессу в ДОУ,  появилось желание участвовать в жизни группы. Проектная карта Содержание деятельности Содержание деятельности Этап проекта (с указанием сроков и длительности) 1 этап – подготовительный  педагогов 1.Создать условия для   расширения знаний о  зимующих птицах. 2. Составить план  совместной деятельности по  кормлению и уходу за  зимующими  птицами .  3. Привлечь родителей к  участию в данном проекте. 4.Подобрать  художественную  литературу: рассказы, стихи, поговорки, загадки. 5. Оформить  информацию  для родителей: «Зимующие  птицы», «Виды  кормушек,  способы их изготовления» 6. Создание условий для  игровой и трудовой  деятельности  воспитанников. Организация предметно­ развивающей среды. Создание презентаций для  ООД. Создание копилки загадок о  птицах. Организация деятельности  детей Работа над проектом  началась с модели  3 вопросов: Что мы хотим узнать о  зимующих птицах, где это  можно узнать? Что мы знаем о зимующих  птицах? Что мы хотим узнать?  (Какие  именно птицы  остаются на зиму, чем мы   можем облегчить  им  зимовку, каким кормом  можно подкармливать  птиц?)   2 этап – исследовательский   Беседы «Что ты знаешь о  птицах?», «Трудно птицам  зимовать», «Как узнать  птиц» Занятие с   мультимедийным  фильмом: «Птички­ невелички», «Такие разные птицы». Дидактические  игры:  «Птички на кормушках»,  «Каких птиц зимой не  увидишь», «Четвёртый  лишний», «Один – много».  Игра­диалог: «Чем питаются зимующие птицы» Чтение художественной  литературы: В. Звягиной  «Воробей», Т. Евдошенко  «Берегите птиц», детей. Организация птичьей  столовой на территории  детской площадки. Оформление   результата проекта. Выставка совместного  творчества. Подведение итогов по  реализации проекта. Ю.Никонова «Зимние  гости», Л.Воронкова  «Птичьи кормушки»,  В.Сухомлинский «Как  синичка меня будит»,  О.Григорьева «Синица»,  А.Яшин «Покормите птиц  зимой». Труд: «Птичья  столовая» заготовка корма  для птиц. Изготовление  кормушек. Подкормка птиц. Наблюдения: за птицами  проводится ежедневно на  прогулках. Художественное  творчество:  изготовление птиц используя технику оригами, лепка  синицы на ветке, рисование  птицы в кормушке,  аппликация птицы на ветке. Экспериментирование с  птичьими перьями. Посещение фотовыставки  в детском саду «Птицы  мира» Подвижные игры «Птички  в гнёздышке», «Вороны и  собачка», «Птички и  кошка», «Воробушки и  автомобиль». Зарядка для глаз «Птички» Защита сообщений детьми о  птицах. Дети представили  родителям свои рисунки,  поделки.  Поделились своими  знаниями о зимующих  птицах.  Поучаствовали в викторине   «Кто больше знает о  птицах?» Развешивание кормушек. 3 этап ­ заключительный Список используемой литературы: «Наш дом­природа» Рыжова Н.А., Москва ­2005. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва­2001. «Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л.П., Минск­1996. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей».  Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду».  Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?». Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003 М.Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы» Санкт­ Петербург 2005

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"

Экологический проект старшая группа "Покормим птиц зимой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017