Экологический проект во 2 младшей группе «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
29.01.2018
Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Особое место в формировании у дошкольников любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Состав группы: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проект краткосрочный: 3 недели.
Цель: Развивать наблюдательность, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе.
Задачи: 1.Расширить знание о насекомых. расширить познавательный интерес у детей;
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
3. Познакомить с правилами безопасности при встрече с насекомыми.
4. Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат. Дети расширят свои представления о насекомых. Будут бережнее к ним относиться, соблюдать правила безопасного общения.
Этапы Мероприятия
Подготовительный Сбор загадок и стихотворений о насекомых.
Подбор литературных произведений о насекомых.
Подбор иллюстрированного материала по теме.
Основной Беседы. «Наши маленькие соседи» Формировать навыки у детей о разнообразных насекомых, выделить их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
Чтение произведений: К. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил.», «Зеленый пруд», В. Д. Берестов «Как найти дорогу» и др. Учить выделять главную мысль сказки, внимательно слушать жанровое произведение.
«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
Рассматривание насекомых на прогулке используя лупу, альбома «Насекомые».
Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя», «Лунтик», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка», «Как муравьишка домой спешил» по сказкам В. Г. Сутеева. «Фиксики» «Пчела»
Пальчиковая игра «Насекомые», «Бабочка»
Развитие мелкой моторики кистей рук.
Слушанье произведения Римского – Корсакова «Полёт шмеля». Учить детей воспринимать классическую музыку.
Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало?»,
Художественное творчество. Рисование: «Бабочка-красавица». Коллективная работа Пчёлки». Учить детей рисовать нетрадиционным способом насекомых, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Лепка «Муравей», «Стрекоза». Раскраска «Насекомые».
Подвижные игры. «Пчёлы и медведь», «Цветы и пчелы», «Муравьи и дождь», «Поймай комара», «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Бабочки и кузнечики». Доставить детям радость от игры, развитие двигательных способностей детей.
Безопасность, здоровье: Закрепить правила безопасности при встрече с насекомыми.
Заключительный Коллективная аппликация. «На лугу» Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность. Выставка работ сделанными руками родителей и детей «Лунтик м его друзья».
1. Работа с родителями
Консультации для родителей: «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых».
Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за насекомыми во время прогулок.
Выставка работ выполненных руками родителей и детей «Мир насекомых»
Результат. Познавательный интерес детей о насекомых – расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Литература
1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007
2) Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005
ПРОЕКТ ЛУНТИК.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» г. Горнозаводск
Экологический проект по ознакомлению с насекомыми
во 2 младшей группе
«ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Составила: О.В. Костарева
Воспитатель первой квалификационной категории
2017г. Проект по экологическому развитию
Паспорт проекта
«Лунтик и его друзья»
Тема: «Насекомые»
Ведущую роль в экологическом воспитании играет формирование
познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является
стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его
результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе
идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний,
чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Особое
место в формировании у дошкольников любознательности, которая
характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать
неведомое.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Состав группы: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Проект краткосрочный: 3 недели.
Цель: Развивать наблюдательность, расширять кругозор, воспитывать любовь
к природе.
Задачи: 1.Расширить знание о насекомых. расширить познавательный интерес
у детей;
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
3. Познакомить с правилами безопасности при встрече с насекомыми.
4. Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат. Дети расширят свои представления о насекомых.
Будут бережнее к ним относиться, соблюдать правила безопасного общения.
Этапы
Мероприятия Подготовительный
Основной
Сбор загадок и стихотворений о насекомых.
Подбор литературных произведений о насекомых.
Подбор иллюстрированного материала по теме.
Беседы. «Наши маленькие соседи» Формировать
навыки у детей о разнообразных насекомых, выделить
их отличительные признаки, воспитывать
доброжелательное отношение к маленьким соседям на
планете.
«Где зимуют насекомые?» познавательное занятие.
Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать
кругозор детей, воспитывать доброжелательное
отношение к маленьким соседям по планете.
Чтение произведений: К. Чуковского «Муха –
Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил.», «Зеленый пруд», В. Д.
Берестов «Как найти дорогу» и др. Учить выделять
главную мысль сказки, внимательно слушать жанровое
произведение.
«Загадки, которые мы любим» отгадывание загадок.
Учить детей внимательно слушать и понимать загадку,
обратить внимание на рифмыподсказки. Чтение
стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи.
Заучить несколько несложных стихов.
Рассматривание насекомых на прогулке используя
лупу, альбома «Насекомые».
Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя»,
«Лунтик», «Под грибом», «Муравьишка
хвастунишка», «Как муравьишка домой спешил» по
сказкам В. Г. Сутеева. «Фиксики» «Пчела»
Пальчиковая игра «Насекомые», «Бабочка»
Развитие мелкой моторики кистей рук.
Слушанье произведения Римского – Корсакова
«Полёт шмеля». Учить детей воспринимать
классическую музыку.
Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не
стало?»,
Художественное творчество. Рисование: «Бабочка
красавица». Коллективная работа Пчёлки». Учить
детей рисовать нетрадиционным способом насекомых,
воспитывать аккуратность в работе с красками.
Лепка «Муравей», «Стрекоза». Раскраска
«Насекомые». Подвижные игры. «Пчёлы и медведь», «Цветы и
пчелы», «Муравьи и дождь», «Поймай комара»,
«Лягушка и комарики», «Мотылек», «Бабочки и
кузнечики». Доставить детям радость от игры,
развитие двигательных способностей детей.
Безопасность, здоровье: Закрепить правила
безопасности при встрече с насекомыми.
Коллективная аппликация. «На лугу» Развивать
чувство композиции, учить сочетать различные
приемы выполнения аппликации, воспитывать
аккуратность. Выставка работ сделанными руками
родителей и детей «Лунтик м его друзья».
Заключительный
1. Работа с родителями
Консультации для родителей: «Если ребенок боится насекомых», «Первая
помощь при укусах насекомых».
Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за насекомыми во время
прогулок.
Выставка работ выполненных руками родителей и детей «Мир насекомых»
Результат. Познавательный интерес детей о насекомых – расширился; у детей
сформировались положительноэмоциональные и осознанные отношения к
насекомым и их среде обитания.
Литература
1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Карапуздидактика, 2007
2) Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Мозаикасинтез, 2005
Экологический проект во 2 младшей группе «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Экологический проект во 2 младшей группе «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Экологический проект во 2 младшей группе «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Экологический проект во 2 младшей группе «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Экологический проект во 2 младшей группе «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.