Экологический турнир «Земля – наш общий дом».
Оценка 4.6

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
6 кл
15.04.2018
Экологический турнир «Земля – наш общий дом».
Внеклассное мероприятие на экологическую тему «Земля – наш общий дом» проводилось в рамках предметной недели естествоведческого цикла.. Цели мероприятия: пробудить у школьников интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, заботиться о ней; стимулировать познавательную активность; развивать логическое мышление, кругозор и наблюдательность.
Экотурнир .docx
Экологический турнир «Земля – наш общий дом». Подготовила и провела: Белоногова И.А., учитель биологии и химии I квалификационной категории МБОУ «Русско­Акташская СОШ» Альметьевский муниципальный район Республика Татарстан Цели мероприятия: пробудить у школьников интерес и любовь к окружающей природе,  желание оберегать природу, заботиться о ней; стимулировать познавательную активность;  развивать логическое мышление, кругозор и наблюдательность. Эпиграфы:   Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто  некуда. (Антуан де Сент – Экзюпери)  Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет,   оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…  ( А. Платонов) Земля может удовлетворить потребность, но не жадность каждого.                               (Махатма Ганди) Ведущий ( на фоне слайдов и звуков природы читает стихи ): Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой.  Живут в нём солнце, дождь и гром,  Лес и морской прибой.  Живут в нём птицы и цветы,  Весенний звон ручья,  Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья.  Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём.  ПРИРОДОЮ родной земли  Зовётся этот дом. ( Л. Дайнеко )       Дорогие друзья, я рада приветствовать всех участников нашего экологического  турнира, в котором сегодня будут состязаться две команды самых лучших игроков! Но  прежде мне хотелось бы проверить, знают ли  участники  команд,  что обозначает слово  «экология»?  Ответ учащихся: Экология — это наука о взаимоотношениях живых организмов  между собой и с  окружающей средой.  Ведущий: Вы правы.        Новая биологическая наука — экология  сформировалась сравнительно недавно, в   начале XX века. Однако сам термин «экология» был введен в науку уже в 1866 г. видным  немецким биологом Э. Геккелем. Название науки «экология» происходит от двух слов  «ойкос» ­ «дом» и «логос» ­ «наука». В переводе с греческого экология ­ это «наука о  местообитании». - Ребята, как вы думаете, какой же дом изучает эта наука экология? (Ответы  учащихся.) ­  Верно, наш общий дом – это Земля. Этот прекрасный космический корабль имеет всё  необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём. Но люди должны обращаться с  ним бережно. А настоящие друзья природы должны беречь и изучать её, узнавать каждый  день о ней что­то новое. Надеюсь, все наши игроки продемонстрируют свои глубокие  знания природы.   ­   Итак, наша сегодняшняя игра будет посвящена экологической теме. Для начала  предлагаю поближе познакомиться с игроками команд. Всем командам было дано задание  подготовить небольшое представление название, девиз, а также изготовить эмблему и  нарисовать плакат на экологическую тему.        Оценивать  конкурсную  программу будет многоуважаемое компетентное жюри. Все  конкурсы будут оцениваться по 5­балльной системе. Представление членов жюри. Ведущий:    Начнём с визитной карточки команд. Конкурс так и называется  «Знакомьтесь, это мы!».   Команды должны представить свое название и девиз. Представление команд. 1 команда ­ «Юные экологи». Девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё на веки!» 2 команда – «Земляне». Девиз: «Сбережем свою планету ­ ведь другой на свете нету!». Ведущий: Следующий конкурс называется «Экологическая разминка». Вопросы 1 команде: 1. Дерево ­ медонос. (Липа.) 2. Этих  хищных зверей называют санитарами леса. (Волк.) 3. Болотное растение ­ главный природный очиститель прибрежной зоны  рек.  (Камыш.) 4. Специально выделенная природная территория, где полностью запрещена  хозяйственная деятельность. (Заповедник.) 5. Защитный экран Земли. (Озоновый слой.) Вопросы 2 команде: 1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.) 2. Самый известный строитель плотин. (Бобр.) 3. Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты.  (Браконьеры.) 4. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота.) 5. Чрезмерное скопление какого газа в атмосфере вызывает парниковый эффект?  (Углекислого газа.) Ведущий: В третьем конкурсе мы  выявим самую внимательную и наблюдательную  команду. Конкурс называется «Остроглаз». Вопросы 1 команде: 1. Когда наблюдается “плач” березы? ( Весной, в период сокодвижения.) 2. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание  клюва белое.) 3. Какая  птица  нашей местности умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.) 4. Кто кукует у кукушки: самец или самочка? (Самец.) 5. Чем мухи и бабочки пробуют пищу? (Лапками.) Вопросы 2 команде: начале июля? (Землянику.) 1. Какую  ароматную  ягоду  можно встретить на опушках леса и лесных полянах в  2. Любимое лакомство снегирей. (Ягоды рябины.)  3. Если поранить это растение, из него вытекает млечный сок ярко­оранжевого цвета.  Как называется ­ это растение? (Чистотел.) 4. Эта птичка ростом с воробья. Щечки и грудка птицы ­ белые, брюшко ­ желтое,  спинка­ зеленая, на голове черная шапочка, а крылья серо­голубые. (Синица.) 5. В чем отличия вороны от ворона? (Ворон крупнее и живет в лесу. Ворона мельче  раза в два и селится вблизи от людей.) Ведущий:  Следующий конкурс называется «Перевёртыши». Прослушав перевёртышы, угадайте известные всем пословицы. Задания 1 команде: 1. Траву сажают – поленья летят. (Лес рубят – щепки летят.) 2. Слон хвоста не затупит. ( Комар носа не подточит.) 3. Ворону танцами потчуют. (Соловья баснями не кормят.) 4. Леди в карете – скакунам тяжелее. (Баба с воза – кобыле легче.) 5. Прикинулся поганкой — вылезай из капота.  (Назвался груздем — полезай в кузов.) Задания 2 команде: 1. Утка кабану приятельница. (Гусь свинье не товарищ.) 2. Собак не страшиться — по селу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить.) 3. Буквы как орлы – прилетают, но не ускользают. (Слово не воробей — вылетит, не  поймаешь.) 4. Отдельный страус чужую пустыню ругает. (Всяк кулик свое болото хвалит.) 5. У собаки сплошной пост. (Не все коту масленица.)            Ведущий: Все вы в детстве очень любили задавать взрослым множество  вопросов на самые разные темы. Сегодня вопросы вам задаю я. Объявляю пятый конкурс – конкурс   «Почемучка».  Вопросы 1 команде:    1.  Почему крапива жжется? (В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная  кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков  делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.) 2. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где  чистый воздух.)   3. Почему нельзя  разрушать  лесную подстилку? (Подстилка создает благоприятные  условия для жизни  обитателей  почв, предохраняет корни от заморозков, от жары.)   4. Почему  весной  и  в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать громкую  музыку,   разжигать костры?  (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц  бросать гнезда, зверей искать укромные места.)  5. Почему санатории и загородные лагеря строят вблизи хвойных лесов? (В хвойном лесу  дышится легко и свободно, воздух чист и насыщен летучими фитонцидами,  убивающими болезнетворные микроорганизмы.) Вопросы 2 команде:     1.  Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна ­ светолюбивое дерево,  а ель теневыносливое.)     2. Почему гибнет лес, в котором вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах  старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).   3. Почему нельзя дотрагиваться до яиц в гнезде? (Чужой запах отпугнет птицу  и  она  покинет гнездо.)    4. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно    бережно?  (Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство.)    5. Почему лучше любоваться цветами на природе, а не  срывать цветы на   букеты?  (Растения не дадут плодов и семян, а значит и потомство.) Ведущий: Переходим к следующему конкурсу ­  «Экологическая ситуация». Ситуацию определяет жребий. Ситуация 1.  Идя на экскурсию в лес, увидела сон­траву. Гена хотел сорвать и принести  её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго  спорили, но так и не решили, кто прав. Разрешите их спор и дайте свои рекомендации. (Ответ: Сон­траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя.  Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.) Ситуация 2. Сережа рассказала о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели  костёр и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а  банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр  нельзя? Что еще папа сделал неправильно? (Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5­7 лет, а до полного разложения консервной  банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета­200 лет.) Ведущий: А сейчас в борьбу вступают капитаны команд. Конкурс называется  «Верификатор». Поверят ли капитаны сказанному. А если не поверят, пусть  аргументируют свое высказывание. Задания капитану 1 команде: 1. Самая древняя рыба  на  Земле  ­ латимерия. (Да.) 2. Бабочка трижды меняет своё обличье, прежде чем стать взрослой. (Да.) 3. Зайцу удобнее бежать с горы, чем в гору. (Нет. задние ноги у зайца длиннее.  Поэтому ему удобнее бежать в гору, а с горы он скатывается.) 4. Самая крупная и высокая трава на земле – банан. (Да.) 5. Дубовый лес по­другому называется бором? (Нет, дубравой. Бор – это сосновый  лес.) Задания капитану 2 команде: 1. Кашалот – это зубастый кит. (Да.) 2.  Флора – это совокупность всех видов животных, обитающих на определенной  территории. (Нет, это  фауна.  Флора ­ это совокупность всех видов растений,  распространённых на определенной  территории. ) 3. Национальным  животным   Японии  считается обезьяна. (Да.) 4. Ученые ­ биологи утверждают, что тарантул может прожить без пищи  2,5 года. (Да.) 5. Главная причина образования «озоновых дыр» ­ угарный газ. (Нет, фреоны.  Фреоны – вещества, применяемые в качестве хладагентов,  вспенивателей,   растворителей.) Ведущий: Конкурс «Почтовый ящик».  На адрес  нашей  школы пришло несколько писем, обратный адресат, к сожалению,  не  указан.  Попробуйте  отгадать  «автора» письма  по его содержимому.  В конверты вложены листы с отпечатками следов разных животных: кабана, лося,  волка, зайца­беляка, белки обыкновенной.  По отпечаткам команды  определяют  «автора» писем. Ведущий: Объявляю заключительный конкурс, который называется «Гонки». Каждая  команда может приумножить свои баллы, если за 1 минуту ответит правильно на 10 блиц­ вопросов. Вопросы 1 команде: 1. Что такое ламинария? (Морская капуста.) 2. Белый гриб. (Боровик.) 3. Другое название земноводных. (Амфибии.) 4. Самое быстрое животное на Земле. (Гепард.) 5. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Торфяной мох или сфагнум.) 6. Шоколадное дерево. (Какао.) 7. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)  8. Орех пальмы. (Кокос.)  9. Хобот слона  – это нос или губа? (Губа.) 10.  Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс.)  Вопросы 2 команде: 1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.) 2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук.) 3. Другое название птиц. (Пернатые.) 4. Из какого дерева делают спички? (Из осины.) 5. Самая большая ягода. (Арбуз.) 6. Очковая змея. (Кобра.)  7. Фиговое дерево. (Инжир.)  8. Самый большой цветок. (Рафлезия.)  9. Где живет муха цеце? (В Африке.) 10.  Доктор, который лечит животных? (Ветеринар.) Ведущий: Наша игра подошла к завершению. Через  несколько  минут  жюри подведет  итоги и сообщит результаты каждой команды.  Спасибо вам, ребята. Давайте постараемся никогда не обижать природу. Мы должны  помнить, что человек не губитель, а друг природы, её садовник и врач.  Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Не забывать, Земля  у нас одна. Другой такой у нас, увы, не будет. Земля – наш дом, очаг наш, наша мать. Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима.. Она у нас одна, одна она такая! Ведущий: В завершении нашей сегодняшней встречи послушайте несколько добрых  советов:  Учись понимать природу, стань её другом и защитником.  Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.  На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.  Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­либо полезное.  Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.  Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.  Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в  ней.  Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных  туристов. ­ А, сейчас, предоставляем слово нашему жюри. Подведение итогов игры. Награждение команды­победительницы.

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».

Экологический турнир «Земля – наш общий дом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018