Экологический урок
Оценка 4.9

Экологический урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
29.09.2018
Экологический урок
Экологический урок посвящен животным и растениям, занесенным в Красную книгу Кавказа. На уроке дети не только знакомились с этими животными и растениями, но и раскрашивали их, составляли пословицы, получали всевозможные задания. В конце урока ребятам было предложено сделать выставку своих работ.Экологический урок посвящен животным и растениям, занесенным в Красную книгу Кавказа
Экологический урок (2).docx
План конспект  экологического урока  «Животные Кавказа  помогают всем и сразу»                                                                           Учитель Скрипченко Н.Ф.                                                                                                Класс – 3 «Б» Ход урока Цель: ­ расширить и углубить знания детей о животных Кавказа и охране природы. Задачи: 1. Создать условия для усвоения учащимися знаний о животных, формировать целостный взгляд на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней. Учить учащихся объяснять, почему многие   животные   стали   редкими,   как   нужно   охранять   животных,   оценивать   поступки   людей   по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. 2. Развивать речь, экологическое мышление, углублять и расширять знания детей о животном мире. 3.   Воспитывать   бережное   отношение   к   природе,   животному   миру,   воспитывать   чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме охраны природы. Эпиграф: Ты открой мне, природа, объятья, Чтоб я слился с красою твоей. И.Бунин Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий, плакатов с изображением животных  Северного Кавказа, внесенных в Красную книгу. 2. Беседы о разнообразии природного мира Северного Кавказа. 3. Разучивание стихотворений о природе; 4. Изобразительная деятельность в природе (рисование) Материал: Ноутбук, экран, проектор, презентации в программе Power point, карточки с изображением диких животных, игровизоры с различными заданиями. Ход урока 1. Вводно­мотивационный этап. ­ Какое у вас настроение? ­ Готовы отправиться на прогулку? Учитель:­ Сегодня мы отправимся на прогулку. А вот куда, вы сейчас догадаетесь сами.  Девиз нашего урока: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого" (Дети читают стихотворение Л. Витальевой ) Наша Земля – голубая планета Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте,  Земли голубей, От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят, И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете, Нашей прекрасной и доброй планеты!!! Учитель:­ Мы  с вами знаем, как прекрасен наш родной Кавказ, как прекрасна его природа, сколько богатств таит он в себе. Природа настолько разнообразна, что им можно только восхищаться. На Северном Кавказе обитает более 1000 различных животных и растений, которых нет ни в одном другом   регионе   России. Некоторых   из   них   осталось   очень   мало,   поэтому   очень   важно   научиться бережно относится к природе и помогать животным и растениям. Наш экологический урок называется «Животные Кавказа помогают всем и сразу» и сегодня мы познакомимся с некоторыми из таких животных. Эти животные занесены в Красную книгу России. Их разводят в заповедниках.  Учитель: ­ А кто из вас знает, что такое Красная книга? (Красная книга Российской Федерации является официальным документом, содержащим свод  сведений о редких и исчезающих видах животных и растений, а также необходимых мерах по их охране и восстановлению) Учитель: ­ А кто из вас знает, что такое заповедник? Заповедник – охраняемая природная территория, на которой под охраной находится весь природный комплекс. Кавказский   заповедник –   крупнейшая   охраняемая   территория   Кавказа   –   второй   по   величине   в Европе.   Он   является   крупнейшим   горно­лесным   заповедником   страны   и   эталоном   нетронутой природы Северо­Западного Кавказа. Кавказский государственный природный биосферный заповедник был основан 12 мая 1924 г. в целях сохранения и изучения горных лесов и альпийской полосы с населяющими их редкими животными и растениями. Учитель:­ Я думаю, вы догадались, куда мы отправляемся на прогулку. Правильно, на прогулку по страницам Красной книги. Учитель:  ­ Ребята, а чтобы отправиться  на прогулку, я хочу спросить у вас,  кто из вас знает какие  экологические праздники у нас есть и когда они отмечаются . Международный День Земли (22 апреля) День работников леса (18 сентября) Международный день защиты озонового слоя (16 сентября) День птиц (1 апреля) Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня) Всемирный день окружающей среды (5 июня) Всемирный день туризма (27 сентября) Всемирный День животных (4 октября). Учитель: А знаете ли вы пословицы о природе? Вот мы и проверим. Вот конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача за 2 мин.  нужно правильно собрать карточки с пословицей. Аист на крыше ­ // мир в доме. Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит. Жизнь дана // на добрые дела. Доброе дело // само себя хвалит. Много воды ­ // много травы. Растение ­ // земли украшение. Много леса ­ // не губи, мало леса ­ // береги, нет леса ­ // посади. Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом. Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка. Срубили кусты ­ // прощай птицы. Увидел скворца ­ // весна у крыльца. Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара. Рощи да леса ­ // родного края краса. Судьба природы ­ // судьба Родины Учитель:­ Молодцы, справились с заданием. Ну, а теперь первое путешествие по странице.  Посмотрите внимательно презентацию и скажите, о каком животном идет речь. (просмотр презентации) Учитель: ­ Правильно, это европейский зубр. Что вы знаете о нем? История о зубре.  Европейский   зубр   ­   последний   представитель   диких   быков   в   Европе.   Когда­   то   он   был   широко распространен   на   Кавказе,   но   в   начале   XX   века   был   полностью   истреблен.   Вся   современная популяция   зубров   происходит   всего   от   двенадцати   особей,   находившихся   в   начале   XX   века   в зоопарках   Европы.   На   Северном   Кавказе   имеются   2   группировки   зубра   в   Цейском   заказнике   в Республике Северная Осетия ­ Алания и Тебердинском заповеднике в Карачаево­Черкессии общей численностью до 114 особей. Из­за близких родственных отношений данные группировки не получили должного   развития.   При   отсутствии   поддержки   и   завоза   новых   особей   численность   популяции сократится вдвое через 30 лет. Ключевая цель проекта по сохранению популяции зубра на Кавказе это формирование   в   дикой   природе   Северного   Кавказа   устойчивой   популяции   европейского   зубра численностью не менее 400 особей.  Интересные факты:  ­ зубр — самое большое наземное млекопитающее, которое можно встретить в Европе;  ­ зубры имеют много общего с обитающими на просторах США бизонами;  ­ вес взрослого зубра достигает 600­800 килограммов;  ­ детёныши зубров спустя пару часов после рождения уже могут ходить;  ­ зубры умеют перепрыгивать препятствия до двух метров в высоту;  ­ лидерами стад зубров являются самки, а не самцы; ­ продолжительность жизни зубра достигает двадцати пяти лет.   У зубров нет врагов. Хотя на их детёнышей могут напасть хищники, но зубры могут постоять за них. Учитель: ­ А чтобы вам запомнился зубр, я приготовила для вас раскраски этого животного и  предлагаю вам раскрасить животное. Учитель:­ Молодцы, справились с заданием. Ну, а теперь второе  путешествие по странице.  Посмотрите внимательно презентацию и скажите, о каком животном идет речь. (просмотр презентации) Учитель: ­ Правильно, это переднеазиатский леопард. Что вы знаете о нем? Переднеазиатский леопард.  Переднеазиатский леопард ­ один из крупнейших подвидов леопарда в мире. Когда­то он занимал обширный ареал между Каспием и Черным морем, но в середине XX века был полностью истреблен в дикой природе Кавказа. Спустя 60 лет переднеазиатский леопард вернулся в родные края. Это стало возможным   благодаря   созданию   специального   Центра,   где   происходит   разведение   и   подготовка леопардов к жизни к дикой природе. 15 июля 2016 года в Кавказском заповеднике состоялся первый в мире   выпуск   первых   трех   леопардов.   Территория   выпуска   расположена   в   горной   местности, недоступной для человека, вдали от населенных пунктов, где сохранились естественные экосистемы, привычные для леопарда, с соответствующей потребностями кормовой базой. Благодаря наличию леопарда в природе происходит умеренное развитие популяций волка и различных парнокопытных животных, тем самым сохраняется природный баланс. В будущем Северный Кавказ станет настоящим ареалом обитания более 50 переднеазиатских леопардов.  Интересные факты:  ­ в дикой природе леопарды живут 10­15 лет, в неволе доживают до 20 лет: ­ самка леопарда приводит на свет от 2 до 3 детенышей, но до 1 года зачастую ­ доживает только 1 детеныш;  ­ леопарды способны поднять и протащить тушу животного вдвое превышающий их собственный вес;  ­ охотятся леопарды преимущественно ночью;  ­ у леопардов отличное зрение, увидеть добычу они могут на расстоянии 1,5 км; ­ каждый леопард имеет индивидуальный узор на своей шкуре в виде пятен. Учитель: ­ Я предлагаю тоже раскрасить это животное.  Учитель:­ Молодцы, справились с заданием. Ну, а теперь третье  путешествие по странице.  Посмотрите внимательно презентацию и скажите, о каком животном идет речь. (просмотр презентации) Учитель: ­ Правильно, это каспийский тюлень. Что вы знаете о нем? Каспийский тюлень или каспийская нерпа ­ вид тюленя, обитающего только в Каспийском море. На сегодняшний   день   популяция   каспийского   тюленя   сократилась   на   90%   ,   что   ставит   под   угрозу существование этого важного для морской экосистемы вида. По оценкам экспертов, без принятия соответствующих мер, в течение ближайших 10 лет может произойти полное вымирание популяции вида. Основными причинами сокращения популяции каспийского тюленя являются загрязнение мест его   обитания,   охота   на   этих   животных,   большое   количество   рыболовецких   сетей,   в   которых запутываются   животные.   В   целях   решения   проблемы   данной   проблемы   объединились   органы государственной власти, научные институты и международные эксперты и неравнодушные .жители прибрежных поселений Республики Дагестан. Интересные факты:  ­тюлени умеют плакать, однако в отличие от человека, у них нет слезных желез.  ­тюлени могут похвастаться хорошо развитым обонянием, они способны уловить запах на расстоянии до 500 метров. Также у тюленей хороший слух, а вот зрение слабое.  ­в воде тюлени ориентируются с помощью усов, которые помогают обходить препятствия.  ­ сон тюленей всегда чуткий, они несколько раз просыпаются для осмотра территории. А если спят в воде, то высовываются для того, чтобы вдохнуть ноздрями.  ­ тюлени способны нырять на большую глубину и находиться под водой до двух часов.  ­ продолжительность жизни тюленей достигает 35 лет, причем самки, как правило, живут дольше самцов. Учитель: ­ Давайте раскрасим и  это животное.  Учитель:­ Молодцы, справились с заданием. Ну, а теперь четвертое  путешествие по странице, самое  необычное.  Посмотрите внимательно презентацию и скажите, о каком растении  идет речь. (просмотр презентации) Учитель: ­ Правильно, это самшит. Что вы знаете о нем? Самшит колхидский – одно из самых древних растений. На сегодняшний день находящееся под риском   полного   исчезновения   из­за   быстрого   распространения   самшитовой   огневки   (гусеница), случайно завезенной в Россию в 2012 году вместе с посадочным материалом. В связи с отсутствием естественных врагов в природе Северного Кавказа огневкой уже съедено 99% самшитового леса. Экосистема возрастом 15 млн. лет поэтапно исчезает с лица Земли. Во всей России осталось только два  участка  самшитового  леса,  которые находятся на российском  Кавказе в республике  Адыгея, которые   уцелели   благодаря   усилиям   группы   ученых   и   специалистов   из   АНО   «Центр   природы Кавказа». Интересные факты:  ­самшит вечно зеленое растение; ­ самшит живет до 500­600 лет; ­максимальная высота самшита достигает до 20 метров, а диаметр дерева составляет 50 см.; ­ за год дерево самшита растет не более чем на 1 мм.; ­ самшит тонет в воде из­за плотной и прочной древесины. Учитель: ­ Где применяют самшит?  Просмотрите, пожалуйста,  презентацию. Учитель:­ Предлагаю вам, сделать аппликацию самшитовой веточки. Молодцы, справились с  заданием. Учитель: ­ Мы сегодня узнали, как животные Кавказа помогают друг другу, как заботятся о природе. Уходя на каникулы, не забывайте относиться бережно к природе и беречь ее. В качестве задания на лето вам предлагается принять участие в творческом конкурсе. Подумайте, какие истории вы можете рассказать о своих любимых животных, как они помогают защищать природу. Вам нужно придумать стихотворение на тему «Животные Кавказа помогают всем и сразу» и нарисовать иллюстрацию к нему.  Учитель: ­  А сейчас я предлагаю вам сделать выставку из ваших работ, которые вы выполняли в течение урока.

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок

Экологический урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018