Экологический урок "Вода в нашей жизни"
Оценка 5

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
7 кл
12.05.2018
Экологический урок "Вода в нашей жизни"
В конспекте урока "Вода в нашей жизни" содержится материал о роли воды в природе и жизни человека, а так же о загрязнении воды и охране водных ресурсов. Данный материал можно использовать для проведения экологических уроков, или внеклассных мероприятий о воде.
Вода в нашей жизни.docx
Тема урока:  «Вода в нашей жизни».  (7 класс) Цели и задачи урока: ­ доказать обучающимся что вода – является основой жизни; ­ расширить знания обучающихся о распространении воды в природе, ее  свойствах, значении и применении; ­ активизировать познавательную деятельность у обучающихся по теме  данного урока; ­продолжить формирование убежденности о необходимости охраны воды; ­воспитывать бережное отношение к воде. Ход урока: Учитель: Сегодня  мы  поговорим  с  вами  о  её  величестве  ВОДЕ.  Вода ­  самое удивительное  и  полное  тайн  вещество.  Среди  всех  благ,   подаренных  нам природой,  вода  занимает  особое  место.  Вода  –  это   уникальное  богатство живой природы. Мы даже представить не можем свою  жизнь без  воды. Ведь  вода – нужна человеку ежедневно. В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А, в сущности ­ только вода... Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А всё это ­ только вода... В бирюзовой дали исчезая, Лебедями плывут облака, Вот туча идёт грозовая, А в сущности ­ только вода... Высокие гребни вздымая, Бушует морская вода. И топит, как будто играя, Большие морские суда. Как пухом, зимой одевает Снег белый родные поля. Но время придёт ­ всё растает, И будет простая вода. Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета это вода  океаны, моря, озёра, реки. Около 97 % массы гидросферы составляют  соленые океанические воды, 2,2 % воды ледников, остальная часть  приходится на подземные, озерные и речные пресные воды. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Вода в  природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.  Льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Арктике,  Антарктиде ­ это тоже вода, но в твёрдом состоянии.  Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, дожде, снеге, в виде пара. Это газообразное состояние воды.  Какова роль воды в жизни растений, животных, человека? Об этом нам  расскажет  Черемисина Кира. Сообщение на тему «Вода в жизни растений, животных и человека»  Без воды нет жизни. При недостатке воды жизнь живых существ сильно  нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если  их лишить воды, умирают. Например, без пищи  человек может прожить больше месяца, без воды  всего лишь несколько дней. Без пищи собака  может прожить до 100 дней, а без воды менее 10  дней. Без воды нельзя приготовить пищу. Воду  мы пьём, водой мы моемся, стираем. В составе  любого живого организма вода занимает ведущую роль. Без воды человек не проживет и трех дней!  При массе тела человека 70 килограмм, 45  килограмм приходятся на воду и лишь 25  килограмм на твердые вещества. Тело взрослого  человека на 70% состоит из воды, а тело ребенка  содержит до 80% воды. Из органов нашего тела  больше всего воды содержит мозг­81%.в крови и  железах­73­80,% т.е. из 5 литров крови почти 4 литра это вода, меньше всего  воды в костях от 22 до 34%. В составе пищевых продуктов содержится много  воды. В грибах, овощах и фруктах содержится до 90% воды. В молоке от 85­ 90% воды, а вот в сливочном масле уже только 14% воды. Получается, что  большую часть необходимой для нашего организма воды мы получаем с  пищей. Учитель:  Есть ли жизнь в капле воды? На этот вопрос можно ответить  утвердительно. В капле воды взятой из озера, пруда, аквариума под  увеличением микроскопа можно разглядеть крошечных живых существ. Это микроскопические животные и растения. А в водоемах обитает много  разнообразных живых существ. Это рыбы, водоросли, моллюски  ракообразные, рыбы, звери и насекомые для них вода это дом родной,  который обеспечивает их всем необходимым для жизни. Но иногда вода  содержит болезнетворных микробов опасных для человека и других живых  организмов. В средние века бактерия чумы распространилась по Европе и  уничтожила 40 миллионов человек. Главная причина была в проникновении в  питьевую воду бактерии чумы, из­за нечистоплотности людей. Через воду  могут распространяться возбудители тифа, дизентерии, холеры и сибирской  язвы. Поэтому люди должны соблюдать гигиену и бережно относиться к воде.  Каково значение воды для человека? Сообщение на эту тему подготовила  Пчелинцева Эльвира Сообщение на тему «Значение воды в жизни человека» Вода — удивительная жидкость. У неё нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.  Калорийность воды равна нулю. Некоторые люди называют её настоящей  загадкой. В воде удивительным образом сочетается как простота, так и  сложность. Казалось бы: в молекуле воды всего три атома — один кислорода,  и два водорода. Тем не менее, учёным всё ещё не ясно до конца, как действуют эти молекулы. Но точно известно одно: не будет воды — не будет и жизни на Земле.  Вода в жизни человека играет огромную роль. Без неё не проживут ни люди, ни растения, ни животные. Ни огромный слон, ни микроскопические бактерии не обойдутся без этой живительной жидкости.  Без неё не вырастет урожай на полях, а соответственно — не будет продуктов питания. Итак, совершенно очевидно: без воды жизнь на планете быстро бы прекратилась, и заменить её нам было бы нечем.  Вода важный помощник для человека. Она удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому  издавна многие города строились на берегах рек. Вода используют в сельском  хозяйстве. Для работы заводов и фабрик тоже нужна вода. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции электричество. Для человека вода  незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо,  нефть, уголь. Воды много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для  питья, а также для промышленности и сельского хозяйства. Человеку, да и  всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах, реках,  ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для питья, полива.  Пресной воды значительно меньше, чем солёной. Из­за постоянного  загрязнения запасы пресной воды все быстрее сокращаются. Загрязняя воду ­  мы убиваем себя!  Учитель: А теперь немного цифр для тех, кто любит факты.  Почти половина всей воды, а именно 46%, находится в Тихом  океане, на Атлантический океан приходится 23,9% воды,  Индийскому океану досталось 20,3%, а Северному Ледовитому ­  3,7%.  Температура, при которой замерзает морская вода равна 1,91  градуса Цельсия.  В одном стакане с водой находится 8 септиллионов молекул!  На нашей планете существует около 1330 природных видов воды.  Они классифицируются по способу происхождения (талая,  почвенная, дождевая) и по составу.  За свою жизнь человек выпивает примерно тридцать пять тонн воды. А тридцать три литра воды можно вскипятить энергией  человеческого тела, выделяемой за сутки. А какие интересные факты о воде узнали вы, готовясь к сегодняшнему  уроку? (примерные ответы детей)  Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие  капли падали на США.  Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!  Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она на Бангладеш.  Толщина тучи в небе может быть больше горы Эверест, ее толщина  может достигать шестнадцать километров!  Айсберг может таять целых десять лет.  Холодная вода замерзает до льда медленнее горячей, это доказал  школьник.  Лед плотнее, чем жидкая вода, поэтому держится на ее  поверхности.  Самые большие запасы льда на Земле находятся на полярных  "шапках".  В морской воде содержится белок и много других питательных  веществ.  Медуза состоит на 99% из воды, а арбуз ­ на 93%.  Средняя температура мирового океана на три градуса выше  температуры ближайшего к нему слоя воздуха.  В Азербайджане есть вода, способная гореть из­за большого  количества метана в составе.  В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки ­ третья  в мире по чистоте, а первое место занимает вода Финляндии. Учитель: Возьмите колбу с водой. Добавьте ложку соли. Перемешайте.  Что мы видим? (соль растворилась) Вода ­ универсальный растворитель. Она  растворяет многие газообразные, жидкие  и твердые вещества.  Но не все водные  растворы полезны для человека. Так,  дождевая вода, растворяя содержащиеся  в воздухе оксиды серы, азота, выпадает  на землю кислотными дождями, принося  вред всему живому. Не меньший вред  живым организмам приносит загрязнение  воды. Это серьёзная экологическая  проблема. Каковы основные причины  загрязнения воды?  Послушаем несколько коротких сообщений.  Сточные воды.  Проще говоря, это та вода, которая оказывается в канализации. Представляют собой сточные воды смесь отходов жизнедеятельности  человека, грязи, моющих средств и дождевой воды. В итоге получается  грязная и токсичная жидкость, которая сливается, как правило, в реки и моря. И основная проблема заключается в том, что бытовые сточные воды содержат различные химические вещества (из­за моющих средств). Именно они наносят  основной урон по живым водным организмам.  Промышленные отходы. Оказываются они в водоёмах по различным причинам. Случается так, что  промышленные отходы сливаются в реки и моря нарочно (это ведь самый простой способ избавиться от них, и самый вредоносный). А иногда  происходят несчастные случаи или утечки, в результате которых отходы  оказываются в воде.  Фермерские хозяйства. Из­за удобрений, используемых на полях, наносится большой ущерб  водоёмам. Происходит это потому, что химические и органические  удобрения, находящиеся в верхнем слое почвы, смываются дождём в водоёмы (а также попадают в подземные воды). Но отказаться от ведения фермерских  хозяйств было бы самоубийством, поскольку они являются поставщиками  пищи. Поэтому с данной проблемой ничего не поделаешь.  Утечки нефти. К сожалению, случаются они слишком часто. По некоторым данным, в  одной лишь Америке происходит более 10 тысяч утечек нефти каждый год. И, попадая в водоёмы, нефтепродукты оказывают множество неблагоприятных  воздействий на живые организмы.  Твёрдые отходы. В мире существует множество водоёмов, которые служат в качестве  каких­то помоек. Туда сбрасывается различный мусор, который в большом  количестве собирается на поверхности водоёмов. Из­за чего препятствует  попаданию солнечного света, что, в свою очередь, приводит к нарушению  многих процессов, происходящих в этих экосистемах.  Тепловое загрязнение. Это слив в водоёмы тёплой воды, которая образуется в результате работы  тепловых и атомных электростанций. По своему составу вода не представляет никакой опасности, поскольку берётся из тех же водоёмов, но её повышенная  температура оказывает неблагоприятное воздействие. Из­за увеличения  температуры воды ускоряются многие процессы, что приводит к различным  проблемам. В таких водоёмах наблюдаются массовые вымирания живности и  ускоренное зарастание водорослями.  Атмосферные загрязнения.  В атмосфере нашей планеты содержится множество загрязняющих  веществ. Они оказывают вредоносное влияние и на водоёмы. Наибольший вред доставляют пепел, сажа, зола и различные газы.  Оказываются они в атмосфере, в основном, из­за промышленной деятельности людей. А после попадания в воду происходят химические реакции, из­за чего  образуются концентрированные кислоты. Учитель: Загрязнение воды является серьёзной проблемой человечества,  но существует множество способов её решения: научиться бережней  относиться к природным ресурсам, создать более совершенные очищающие  воду механизмы, внедрить бессточные технологии в промышленности,  повторно использовать очищенные сточные воды. Чтобы сохранить наш прекрасный мир, необходимо беречь воду, охранять от  загрязнения.  Понятно, что я и вы не можем проконтролировать нефтяные  скважины, но начинать нужно с себя. Какие предложения у вас будут для  сохранения чистой воды в нашей местности.  (примерные ответы детей)   Убрать мусор и не мусорить, вести разъяснительную работу среди друзей и  односельчан. Сажать деревья и кустарники они очищают воздух, а он не  заражает дождевую воду. Меньше расходовать питьевой воды. Закрывать  кран,  собирать дождевую воду для полива.  Учитель: У вас на столах лежат зеленые и красные карточки. Сейчас я   буду называть различные действия человека. Если эти действия соответствуют рациональному использованию воды, или направлены на охрану поднимаем зеленую карточку. Если же это действия человека, приносящие вред воде – поднимаем красную карточку. Два человека будут выполнять же действия у доски. ­ мытье машин водой из открытых водоемов ­ строительство очистных сооружений ­ подтекающий кран ­ принятие душа, а не ванны ­ очистка родников ­ вырубка леса в бассейне реки  Учитель: –  те Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами, Каплей росы, что укрыла трава, Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна, И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота – Незаменимая наша вода. Как замечательно говорили природе великие люди! Аксаков назвал ее  красой природы. Менделеев ­ кровью природы. Люди всегда обожествляли  воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего  живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Вода –  наше богатство, которая является чудесным даром природы. И наша задача  ­  беречь этот дар. Подошел к концу наш урок. Дома придумайте и нарисуйте свой  экологический знак на тему «Берегите воду!» Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"

Экологический урок "Вода в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018