Экологическое воспитание
Оценка 5

Экологическое воспитание

Оценка 5
doc
01.02.2020
Экологическое воспитание
Статья по ЗД.doc

      Из опыта работы

 

Влияние экологического компонента на  учебно - воспитательный процесс в  современной школе.

 

 

 

 

 


 Цымбалюк Н.С.

учитель биологии,

 магистр педагогических наук,

ш-г №18, г. Костанай

 

  

 

      На базе нашей школы  совместно с НПО « Молодежь за устойчивое развитие и экологическую безопасность»  под руководством   Музычко Л.М.  работала опытно-экспериментальная площадка с экологическим компонентом «Зеленый дом», основной целью которого явилось  формирование экокультурной личности, обладающей природоориентированным типом поведения.        Руководителем и идейным вдохновителем опытно-экспериментальной площадки являлась Чернявская О.М.   Автор статьи -  на тот момент – молодой педагог без стажа работы. 

   На сегодняшний момент нет единой государственной программы по экологическому образованию школьников, взамен этого широко представлены авторские курсы, концепции, и педагогические коллективы имеют самостоятельное право выбора той или иной программы.

В основе  данной статьи лежит конкретный опыт педагогического коллектива средней школы №18 г. Костаная по экологизации учебно-воспитательного процесса.  

   Ведущая идея опыта – комплексный подход к экологическому образованию как процессу обучения, развития и воспитания личности, имеющему конечной целью формирование экологической культуры человека. Этот опыт складывался, начиная с 1999  года.

За время функционирования экспериментальной площадки была проведена масса уроков и внеклассных мероприятий с экологическим компонентом, и это не только уроки биологии и химии, но  и остальные школьные предметы не остались в стороне. Например,  учитель математики Фролова Н.А.  залицензоровала книгу « Экологические задачи в математике». Она же была руководителем школьной оранжереи,  куда были проведены экскурсии не только школьников, но и взрослых с всей нашей области, посещавших нашу школу.

Коркунова Н.П.- учитель технологии, руководитель экологического кружка «Экомода»  и её модели не  раз удостаивались  не только городских и областных, но и республиканских наград. Каждая девочка мечтала примерить наряд из  полиэтиленовых мешочков или игральных карт, пробок или дисков, открыток или рекламных материалов и др.

S2020031S2020029S2020027

S2020026.JPG S2020032.JPG
S2020030.JPG
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фото: Демонстрация  моделей из бросового материала.

 

Большой популярностью в школьной среде пользовался  экоклуб «Радуга», и одноименная газета,  под руководством учителя иностранного языка и географии Сербиной Л.Ф. Издательская работа редакционного совета газеты направлена на популяризацию экологических знаний, убеждение, что быть здоровым, жить в безопасной среде - это современно.

 

 

 

8
 

 

 


Фото: Заседание редакционного совета газеты « Радуга»

 

Туристиченский  клуб «Эдельвейс» под руководством учителя иностранного языка Оразалиной С.Т. девизом,   которого было: «Войди в природу другом!» научил ребят основам  туризма и путешествия.

S2020048.JPG
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фото: Слеты туристического  клуба.

      Детские экологические проекты принимали участие в городских и областных слетах юных экологов, а также в республиканских  форумах.

IMG_2471.JPGIMG_2338.JPG

 

 

 

Фото: участники  республиканского форума  юных  экологов.

 

Школьное научное общество учащихся «Поиск»  с внедрением экспериментальной площадки по экологии получило множество проектов, связанных с экологией, немало призовых мест на городских, областных и республиканских чтениях научных проектов.

 

 

 

 

 

 

 


Фото:  школьные научные конференции учащихся.

 

  Как всем запомнились наши  экологические акции, в которых с большим удовольствием  принимали участие и учащиеся, и родители,  и учителя.

Хочется напомнить традиционные экологические Акции, которые нами регулярно проводились:

·         Акция «Чистый берег

·        «Чистая парта, чистый класс, чистая школа»           

·        «Теплая школа»

·         «Чистый воздух»

·        граффити

·        Акция «Дом птиц

День Земли — посадка деревьев в Минске (2002)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Благодаря участию в экологическом движении: Акциях, митингах, марафонах, фестивалях  ученики

·        осознают  себя  частью природы,

·         осознают свою принадлежность к той земле, на которой он родился и вырос,

·        узнают и имеют возможность прочувствовать свои национальные корни, лучшие качества своего характера,

·        обретают навыки экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром,

·         внутренне ощущают себя патриотом и гражданином Казахстана.

 

  Реализация образовательной программы «Зеленый Дом» позволила  нам;

·  осознать свою значимость в положительном преобразовании экологической среды;

·  усвоить экологические понятия;

·  получить представления об особенностях природных и антропогенных ландшафтах мира и своего региона;

·  увидеть себя частью природы, получить опыт сопереживания объектам мира природы, понимать взаимосвязь жизни природы;

·  иметь экоориентированную позицию и убеждения в процессе жизненной самореализации;

·  быть цивилизованными потребителями и цивилизованными производителями;

·  развивать научно-исследовательские навыки и способности, направленные на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию.

 

Как показал итоговый  мониторинг,  в конце экспериментальной работы большинство школьников имеют положительную установку на повышение экологической образованности коэффициента личного участия в общественно значимых мероприятиях

В итоге семилетней работы по данному проекту школа получила следующие результаты: 

Внутренние  показатели:

·        повысилась успеваемость учащихся;

·        улучшились показатели по олимпиадам;

·        ежегодно учащиеся являются участниками региональных экологических конференций, проводимых в рамках «Марша парков»;

·        школа стала местом рождения детского экологического движения;

·        ежегодно проводятся школьные научно-практические конференции по экологической тематике;

·        школьники являются активными авторами проектов по экологии;

·        учащиеся ежегодно участвуют в Международном проекте «День Земли» и международной природоохранной акции «Марш парков»,  в республиканском фестивале «Экология и дети»;

Улучшились  Черты творческого подхода к организации экологического образования в школе, для себя выделили следующие направления деятельности:

*   знания - основа  освоения мира;

*   учебный процесс -  поиск;

*   самостоятельность учащихся в освоении курса;

*   развитие творческого мышления;

*   развитие мыслительных операций у учащихся;

*   Создание условий для формирования познавательных интересов и для развития мышления  учащихся.

    

  Вывод:     Что дает детям экологическое движение?

Формирует потребность участвовать в общественно-политической жизни школы, города, страны.

 

 

P.S. с начала 2014-2015 учебного года   по инициативе городского Отдела Образования  г.Костаная  и  творческой  группы учителей стартовала экспериментальная площадка по экологии в ряде школ  города.

Очень приятно, что в данном числе находится и наша школа-гимназия.


Скачано с www.znanio.ru

Из опыта работы Влияние экологического компонента на учебно - воспитательный процесс в современной школе

Из опыта работы Влияние экологического компонента на учебно - воспитательный процесс в современной школе

Этот опыт складывался, начиная с 1999 года

Этот опыт складывался, начиная с 1999 года

Фото: Демонстрация моделей из бросового материала

Фото: Демонстрация моделей из бросового материала

Фото: Слеты туристического клуба

Фото: Слеты туристического клуба

Как всем запомнились наши экологические акции, в которых с большим удовольствием принимали участие и учащиеся, и родители, и учителя

Как всем запомнились наши экологические акции, в которых с большим удовольствием принимали участие и учащиеся, и родители, и учителя

Как показал итоговый мониторинг, в конце экспериментальной работы большинство школьников имеют положительную установку на повышение экологической образованности коэффициента личного участия в общественно значимых мероприятиях

Как показал итоговый мониторинг, в конце экспериментальной работы большинство школьников имеют положительную установку на повышение экологической образованности коэффициента личного участия в общественно значимых мероприятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020