Экологическое занятие "Наш дом – природа!"
Оценка 4.8

Экологическое занятие "Наш дом – природа!"

Оценка 4.8
docx
14.11.2021
Экологическое занятие "Наш дом – природа!"
экологич.занятие.docx

Экологическое занятие "Наш дом – природа!"

   Цель: передача детям определенных знаний по экологии,  формировании у них умения , желания активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду, воспитание сознательной личности.

    Задачи:

·         воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде

·         развитие экологического сознания

·         знакомство с основами экологии

·         расширение экологического кругозора

·         воспитание понимания, что человек часть природы и зависит от неё,

·         участие в реальных, практических делах


Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, , мелодия

Вид занятия:  экскурсия

Применяемые технологии: информационно-коммуникационные; технология самообразования; технология обучения в сотрудничестве на основе малых групп.

Применяемые методы: метод беседы; метод наглядности; поисковый метод.

 

     Ход урока

I. Организационный момент

Положительная мотивация (голоса птиц, аудио)

II. Основной этап

 Когда ты идёшь по тропинке лесной, 
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей. 
Другое – пчелою забралось в цветок, 
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой ныряет под листьями в норах, 
«Кто» ищет в кустах притаившийся

шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке, 
«Куда» полетело верхом на жуке,
Ответы давно одна я искала,

А с вами пойдём мы на берег Байкала!

 

   Здравствуйте, ребята! Я очень рада познакомиться с вами. Меня зовут Дубанова Надежда Михайловна. А как вас зовут?

-Сегодня на нашем занятии мы отправимся путешествовать по тропинкам природы и будем искать ответы на некоторые вопросы. Ну что, в путь?



   На экране слайды (мир животных и растений). Все это разные картинки.
- Но что-то их объединяет! Ваши предложения? Как называется всё это?

Дети: эти фото относятся к  миру природы. Правильно. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля

   Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ.    Этот год у нас объявлен годом экологии.

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

А теперь, ребята, мы с вами пойдём в поход.

 Но для начала мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

I) Как называется сумка для похода? Правильно, рюкзак! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти вещи. И, помогите мне собрать рюкзак. Что нам понадобится? ( кружка, ложка, фонарик, компас, котелок, спички)  и… ещё - это мусорный мешок и перчатки. А для чего он, вы увидите дальше…

Так рюкзак мы собрали.  Итак ребята, представьте! Мы с вами пришли на лесную поляну. Здесь живут много разных животных. Как называются животные, которые живут в лесу? Правильно дикие животные. Лес -  это их дом. Но что это? Почему же здесь так тихо?? А почему здесь так тихо? Кругом один мусор!

Посмотрите, что случилось??  Вот беда! Люди заполнили весь лес и, даже озеро, мусором.

Формирование сведений об экологической катастрофе

Рассказ воспитателя

Послушайте историю о лесе.

 Лес 

– Жил был лес.  Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.  Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Цветы украшали.  Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги.  Места для жизни ему не хватило.  Стал человек тогда вырубать лес.

1) Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. ( слайд 11-13)

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

2) Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. . ( слайд 14)

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

3) Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. ( Слайд 15)

4) Засорение отходами.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). ( слайд 16-17)

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

5) Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель: Видите как много проблем у природы! Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

 Мы сегодня постараемся исправить ошибки человека.

Для этого мы начнем с самого простого! Для начала уберёмся!  Вот для чего мы и взяли мусорные мешки и  перчатки. Давайте за работу! Посмотрите, как стало чисто ! Но пусто… Вы согласны со мной?

Животные разбежались из леса, и птицы улетели, и рыбы уплыли из озера  и не могут вернуться домой. Давайте им поможем. Вернём наших птиц, зверей и рыб в их дом!

Кто знает, что мы сейчас с вами будем делать??

 

III) Работа с учащимися

Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите, что же там находится. Для начала отгадаем загадки о деревьях.

 Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (ель)

 Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

Кто знает на какие виды делятся деревья?  (хвойные и лиственные)

А кто знает на какие виды делятся животные? (дикие и домашние)

Мы сейчас и животных и птиц вернём в лес.  Но для начала отгадайте загадки.

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.(Дятел)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.( заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Делаем макеты животных, параллельно рассказывая, что о нём знают) название, чем питаются.

1)Медведь

2) Олень

3) Лиса

4)Заяц

5) Волк

6) Рыбы

7) Дятел

Молодцы! И рыбы и звери вернулись домой, и говорят вам: «Большое спасибо!»

 Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Радуют своей красотой и ароматом цветы.

 

Физминутка!

Любите природу! Осу, муравья!

Пчелу и зайчишку, и трель соловья.

Любите природу! Не рвите цветы!

Пусть радуют взор наш леса и сады!

Молодцы!

Специальные экологические знаки

   Мы с вами мусор убрали. Животным и рыбам помогли вернуться в родной дом. А для того, чтобы после нас никто не портил и не уничтожал природу. Существуют специальные экологические знаки! С некоторыми из них мы с вами познакомимся! Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ребята отвечают и расставляют знаки)

V Итоговый этап.  Посадка цветов.

    Ребята! Вы, молодцы! Хорощо работали! А теперь, для того, чтобы сделать ещё полезное дело и оставить память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю посадить цветы! Перед каждым из есть бумажный цветок.  Поможем ему распуститься! А где цветы, там и бабочки! Ребята! А вы знаете, что из тех вещей, которые мы называем «мусором» и выбрасываем на помойку. Можно сделать очень много красивых вещей. Посмотрите на эту выставку! Это дети делают такие красивые вещи из старых газет, пластиковых бутылок и старых одноразовых ложек! Красиво?

Ребята мудрые слова   
Пусть вспомнят не однажды:
Отец – нам лес,
Нам мать – река,
А Братец – кустик каждый. 
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Природу нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году!
Возьмемся за руки друзья,
И защитим природу!

Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня( слайд)

Рефлексия :

Давайте мы украсим нашу Землю цветами и пожелаем  как надо беречь нашу природу! Заключение: муз.презентация « Берегите Землю! »

IV) Итоги (рефлексия)

Ребята! О чем мы сегодня с вами разговаривали? Об экологии

Чем мы занимались на нашем занятии? Мы делали поделки, мастерили зверей, собирали мусор…

Видите, как много полезного мы с вами сделали. А теперь, я хочу вам сказать, что вы стали юными экологами. И будете не только сами защищать и беречь природу. Но и учить этому других людей.  Раздаются календари .

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Спасибо! Берегите природу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

"Ситуации".

1 группа.

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

1). Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

2). Как бы вы поступили в этой ситуации?

ПОКАЗ работ из вторсырья.

Экологическая работа «Мусорная фантазия»

Итог

ИСТОЧНИКИ

http://www.ipk-integral.ru/news.htm?id=52

http://www.kalugin.org/ru/images/pejzaz3/rodnik_na_opushke_lesa.htm

http://www.personalguide.ru/tours/1328/1444/

http://boris.tylevich.ru/ribbon.php?journalid=45958&action=readers&page=3&r_jour=1&r_comm=1&r_rss=1&cat0=1&cat1=1&cat2=1&cat3=1

http://eco-vida.ru/2010/08

http://www.clipartov.net/show-365.html

http://www.clipartov.net/show-365-2.html

http://www.clipartov.net/show-268-30.html

http://win-web.ru/clip/view/ohota.html

http://win-web.ru/clip/view/ohota.html

http://photoshopy.net/8151-okhota-na-babochek.html

А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель. М.: Просвещение, 2008.

А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.

Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.

«Планета-наш дом» И. Белавина 1995г.

















 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Экологическое занятие "Наш дом – природа!"

Экологическое занятие "Наш дом – природа!"

На экране слайды (мир животных и растений)

На экране слайды (мир животных и растений)

Я ей помогаю! (да) I ) Как называется сумка для похода?

Я ей помогаю! (да) I ) Как называется сумка для похода?

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой)

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой)

Никто её не пугает, А она вся дрожит

Никто её не пугает, А она вся дрожит

Физминутка! Любите природу! Осу, муравья!

Физминутка! Любите природу! Осу, муравья!

Давайте мы украсим нашу Землю цветами и пожелаем как надо беречь нашу природу!

Давайте мы украсим нашу Землю цветами и пожелаем как надо беречь нашу природу!

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк

Экологическое занятие "Наш дом – природа!"

Экологическое занятие "Наш дом – природа!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021