Координатная плоскость
Оценка 4.8

Координатная плоскость

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
14.11.2021
Координатная плоскость
На уроке у обучающихся сформируется понятие «координатная плоскость», они научатся ориентироваться в ней.
Конспект урока.docx

бюджетное учреждение высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

 

Факультет управления

Кафедра высшей математики и информатики

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике

 

в «6 В» классе МБОУ СОШ №32

Студента(ки)   Моисеенко Валерии Николаевны

 

Группа Б-7022

 

Дата проведения урока: 30.04

Начало урока 11:45-12:25

Руководитель практики от профильной организации: Агаева Галимат Гусеновна

Руководитель практики от Университета Мугаллимова Светлана Ринатовна

 

 

С конспектом ознакомлен: ______ ___________________

(подпись руководителя практики от Университета)

 

К уроку допущен: ______ __________________

(подпись руководителя практики от профильной организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Координатная плоскость.

 

Цель урока (для учителя): сформировать у обучающихся понятие «координатная плоскость» и научить ориентироваться в ней.

Задачи урока:

Образовательные:

·      Сформировать понятие координатная плоскость;

·      Учить строить точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

Развивающие:

·      Развить познавательную активность обучающихся;

·      Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

·      Формировать умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

Воспитательные:

·      Формировать познавательный интерес к изучению предмета.

Планируемые результаты:

Предметные:

·       Сформировать понятие координатная плоскость

·      Умеют строить точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Метапредметные:

·      Развилась познавательная активность обучающихся;

·      Сформировано умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

·      Сформировано умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

Личностные:

·      Продолжено формирование познавательного интереса к изучению предмета.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы и приемы:

·      словесные методы (обсуждение ситуации, беседа);

·      наглядные методы (презентация);

·      практические методы (решение задач);

·      метод проблемного обучения (создание ситуации).

Понятия, формируемые на уроке: координатная плоскость, координаты точки, оси координат, абцисса, ордината, четверти.

Оборудование урока для учителя: проектор, учебная презентация.

Оборудование урока для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

 

Этапы урока

 

 

Дидактическая

задача каждого

этапа урока

Содержание этапа

Планируемые

результаты

этапа урока

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Орг. этап.

(1 мин)

Подготовка обучающихся к восприятию информации

Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу урока.

Готовятся к началу урока

Организация произвольного внимания

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

(1 мин)

Подвести к осознанию и принятию цели данного урока

- Ребята, кто из вас умеет играть в морской бой?

- Давайте разработаем стратегию, как нам поразить 4х палубный корабль.

На слайде изображено поле для игры в морской бой и 4х палубный корабль.

- Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены - горизонтали игрового поля, а цифрами - вертикали.

На доске записать: (в, 3); (в, 4); (в, 5); (в, 6)

Показать пересечение линий.

 

- А в кино любите ходить?

- Представим, что мы с вами в кинотеатре. Как вы находите свое место в кинотеатре по билету?
Варианты ответов: Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

- Ребята, что общего между игрой морской бой и поиском своего места в кинотеатре? Ваши версии.

- Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены - горизонтали игрового поля, а цифрами - вертикали.

- Места в зрительном зале кинотеатра задают двумя числами: первым числом – обозначают номер ряда, а вторым – номер кресла в этом ряду! При этом ряд расположен горизонтально, а кресла вертикально. И в том и другом случае мы находили местоположения объекта.

 

- Итак, для того, чтобы определить положение какого-либо объекта на плоскости необходимо знать его…..

(Координаты)

- А точка – является объектом?

- А сможете ли вы определить координаты точки на плоскости?

- Значит, сегодня на уроке мы с вами будем определять координаты точки на плоскости.

- Кто может сказать: «Какая тема нашего сегодня урока?»

Выслушать ответы. (координатная плоскость)

- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

(Узнать, что такое координатная плоскость; научиться определять координаты точки; научиться отмечать точку по её координатам на координатной плоскости.)

Высказывают свои мнения.

 

Замотивированы к продолжению изучения темы. Осознают цель урока.

Актуализация знаний.

(3 мин)

Актуализация опорных знаний и умений

- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: «Оставьте свои координаты». Для чего?

Варианты ответов: Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, е-mail.

- Главное здесь в том, что по этим данным человека можно будет найти. Именно в этом и состоит суть координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта. 

- Скажите, слово «координата» вы слышали только на математике?

Варианты ответов: Аналогичная система координат используется и в шахматах. Такого рода «клеточные координаты» обычно используются на военных, морских, геологических картах. Хорошо известные географические координаты: широта и долгота. Чтобы определить местонахождение объекта по карте нужно знать его координаты.

Слушают учителя. Выдвигают предположения.

Повторили понятия, формулу

Первичное усвоение новых знаний.

 

Дать обучающимся конкретное представление об изучаемом понятии, об основной идее изучаемого вопроса, правила.

- Постройте две перпендикулярные прямые.

- Под каким углом они пересекаются?

- Точку пересечения данных прямых обозначим латинской буквой О - эта буква выбрана не случайно, а по сходству написания с цифрой 0. Горизонтальную прямую обозначим - Х. Вертикальную – У.

- Зададим стрелками направление данным прямым. Какое обычно направление отмечают стрелкой?

- Возьмем за единичный отрезок одну клетку. Мы получили две перпендикулярные координатные прямые ОХ и ОУ на плоскости.

 

- Прошу вас открыть учебник на странице 270, параграф 46, найдите в тексте параграфа, как называется то, что мы с вами изобразили в тетради?

(Прямоугольная система координат или координатная плоскость)

 

- Как называют точку О?

(Начало отсчета)

- Сами координатные прямые называют осями координат.

- Положение точки на координатной прямой определяется – координатами. Вернемся с вами к началу урока. Какое количество значений определяло координату корабля?

(Два).

- Какое количество значений определяло ваше местоположение в кинотеатре?

(Двумя)

Показать на доску. Причем на первом месте мы ставили число, расположенное на горизонтальной оси, а на втором – по вертикальной оси.

- Тогда положение точки на плоскости будет определять …..

(Два числа)

 

Прочитайте информацию на странице 272. Там написано о координатах точки на координатной плоскости.

Выполняют указания учитель. Слушают учителя.

Сформировано понятие координатная плоскость

Знают, как строить точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости

 

Первичная проверка понимания

 

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

- Какие числа находятся правее нуля по оси ОХ?

(Положительные)

- Какие числа находятся левее нуля по оси ОХ?

(Отрицательные)

- Какие числа находятся выше нуля по оси ОУ?

(Положительные)

- Какие числа находятся ниже нуля по оси ОУ?

(Отрицательные)

 

- А на какое количество частей разделяется плоскость двумя координатными прямыми?

(Четыре)

- На 4 части, которые называются координатные четверти.

Определим знаки чисел, образующих координату точки в первой четверти ( +; +).

Определим знаки чисел, образующих координату точки во второй четверти ( -; +).

Определим знаки чисел, образующих координату точки в третьей четверти ( -; -).

Определим знаки чисел, образующих координату точки в четвертой четверти ( +; -).

 

Координатную прямую ОХ – называют осью абсцисс, а координатную прямую ОУ – осью ординат. Подпишите свои оси в тетради. Эти названия важно запомнить.

А сейчас ответьте мне на вопрос, если координатную прямую ОХ – называют осью абсцисс, то что такое абцисса? И, соответственно, если координатную прямую ОУ – называют осью ординат, то что такое ордината?

- Можете ли вы определить расположение точки на координатной плоскости, зная ее абциссу и ординату?

 

Координаты определяют положение какого-либо объекта на плоскости.

Что произойдет, если переставить координаты точки местами?

(Получится другая точка)

-Точка А имеет координаты (4; 6), если мы поменяем местами её координаты, то нам нужно двигаться по горизонтальной оси ОХ на 6 единиц вправо и по вертикальной оси ОУ вверх на 4 единицы. Мы попадем с Вами в точку М (6; 4).

 

- Можем ли мы сказать, какой будет одна из координат точки, если мы знаем, что она лежит на одной из оси?

- Если точка лежит на оси ОХ, какая координата равна нулю? А если на оси ОУ?

 

Отвечают на вопросы.

Осознают изучаемое понятие как систему.

Проверено понимание обучающимися как данная система устроена.

Первичное закрепление.

 

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Задание 1.

- Посмотрите на доску. Сейчас я буду вызывать вас по очереди выполнить задание. Вам нужно будет выбрать координаты точки.

- Внимательно посмотрите на точку А. Подумайте, какие координаты она может иметь. А теперь выходит (имя ученика), покажи, какие координаты имеет эта точка.

Аналогично с точками B, C, D, E, F.

Ссылка на задание: https://learningapps.org/13637684

- Давайте проверим правильность выполнения задания. (Учитель нажимает на кнопку проверки и отмечает то, насколько хорошо дети справились)

 

Задание 2.

- Сейчас будем работать все вместе. Смотрим на все координаты, устно определяем расположение точки и выбираем верный ответ.

Анализируя каждую точки, учитель отмечает ее особенности (например, обе координаты отрицательные, одна из координат равна нулю и т.д.)

- Давайте проверим правильность выполнения задания. (Учитель нажимает на кнопку проверки и отмечает то, насколько хорошо дети справились)

Ссылка на задание: https://learningapps.org/5979703

Работают с интерактивной доской

 

Применили знания и умения на практике

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

(2 мин)

 

Сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности.

- Сейчас начертите координатную плоскость у себя в тетрадях и отметьте следующие точки:

Вам необходимо соединить их последовательно.

 

Проверить по слайду ответ.

- Сейчас вы сами спроектировали ту отметку, на которую желаю вам учиться!

И чтобы по данной теме у вас всегда была отличная отметка.

 

Итак, хочу узнать, насколько по вашему мнению соответствует данная отметка с тем, чтобы вы сами себе поставили за работу на уроке. У кого полностью соответствует? Кто бы поставил себе 5? Поднимите руки. Кто бы поставил себе отметку ниже?

(Спрашивает, с чем это связано. Подводит к выводу, что новую информацию можно закрепить на последующих уроках).

Работают в тетрадях самостоятельно

 

Проверяют результат

Обучающиеся оценили результаты своей собственной учебной деятельности

 

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА

 

Дата 30.04.21 Класс 6 В Предмет Математика

Тема «Координатная плоскость»

 

Критерии

Баллы

(0/1)

Комментарии

(обосновать оценку)

1.                   

Достижение цели урока

1

Поставленная цель была реализована

2.                   

Задачи урока реализованы

1

Все запланированные задачи были достигнуты

3.                   

План урока реализован полностью

1

Все основные этапы урока были реализованы

4.                   

Целесообразность использованных методов обучения

1

Используемые методы обучения были целесообразными

5.                   

Целесообразность выбранных форм организации деятельности обучающихся на уроке

1

Используемые формы организации деятельности обучающихся на уроке  были целесообразными

6.                   

Целесообразность использования выбранных средств обучения

1

Используемые средства обучения были целесообразными

7.                   

Результаты обучения достигнуты (метапредметные, предметные, личностные)

1

Все планируемые результаты были достигнуты полностью

8.                   

Рефлексивная деятельность обучающихся подтверждает достижение целей и задач урока

1

Рефлексивная деятельность обучающихся была организована так, что подтверждает достижение целей и задач урока

9.                   

Деятельность обучающихся на уроке была преимущественно активной и самостоятельной

0

Требовалась помощь в выполнении заданий

10.                

На уроке была реализована атмосфера сотрудничества и взаимодействия

1

На уроке прослеживалась атмосфера сотрудничества и взаимодействия

 

Итого:

9

 

 

Общие выводы: Цель урока реализована полностью. Благодаря разнообразным методам, формам и приемам организации деятельности учебного процесса задачи были выполнены, а планируемые результаты были достигнуты.

Обучающимся было трудно самостоятельно усвоить большой объем информации по новой теме, читая текст учебника, однако благодаря наводящим вопросам и эвристической беседе удалось достичь качественного осознания всей информации. На этапе рефлексии удалось достичь того, что большинство обучающихся было согласно с полученной оценкой. А те, кто все-таки пожелал поставить оценку ниже, смогли объяснить их места затруднений. Эту информацию можно использовать на последующих уроках.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ханты-Мансийского автономного округа –

Ханты-Мансийского автономного округа –

Тема урока: Координатная плоскость

Тема урока: Координатная плоскость

План урока Этапы урока

План урока Этапы урока

Узнать, что такое координатная плоскость; научиться определять координаты точки; научиться отмечать точку по её координатам на координатной плоскости

Узнать, что такое координатная плоскость; научиться определять координаты точки; научиться отмечать точку по её координатам на координатной плоскости

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания

Задание 1. - Посмотрите на доску

Задание 1. - Посмотрите на доску

Рефлексивная деятельность обучающихся подтверждает достижение целей и задач урока 1

Рефлексивная деятельность обучающихся подтверждает достижение целей и задач урока 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021