Экологическое краеведение в детском саду.
Оценка 4.7

Экологическое краеведение в детском саду.

Оценка 4.7
Документация
docx
экология
Детсад
06.11.2018
Экологическое краеведение в детском саду.
Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Краеведение - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов.
Экологическое краеведение в детском саду.docx
Экологическое краеведение в детском саду. Воспитание бережного отношения к окружающей среде начинается с рождения человека. Важную роль   в   этом   процессе   играет детский   сад.  Много   красивейших   мест   есть   на   нашей   огромной планете, но и природа родного края не менее красива и неповторима.      Психолого­педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они   преподнесены   в   доступной   форме,   затрагивают   чувства,   вызывают   интерес,   т.е.   детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением. Задачи   краеведческого   образования   представляются   в   совокупности   процесса   обучения, воспитания и развития личности. Формирование знаний о фауне и флоре родного края, об охраняемых видах, обитающих на территории   своей   местности,   о   природоохранном   законодательстве,   о   решении   экологических проблем окружающей среды своей местности.               Важным   для   дошкольников   является   экологическое   краеведение   –   ознакомление   с растительным и животным миром, который окружает его, это реки и леса, сады и парки, участок детского сада и т.п.  Цель экологического  краеведения – изучение природы родного края и  природоохранная деятельность. Формы   работы   в   этом   направлении   разнообразны:   беседы,   викторины,   прогулки,   экскурсии, наблюдения. Наблюдение – один из важнейших путей исследования природы.       Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала.         Особенности работы по краеведению. 1.      Введение личности ребенка в поле родной культуры.  2.       Формирование целостного представления об окружающем мире, установление соотношения между информацией и деятельностью. 3.      Отбор материала с учетом возрастных возможностей дошкольников. 4.        Работа   проводится   системно   в   различных   видах   детской   и   совместной   со   взрослыми деятельности. 5.      Деление материала по темам. Экологическое   краеведение   способствует   воспитать   убеждение   в   необходимости   бережного отношения к природе; воспитание личностного отношения к конкретным фактам нерационального использования природных богатств, воспитывать чувство патриотизма, эстетического восприятия природы и бережного отношение к ней, развить умения и навыки, способствующие самостоятельно в дальнейшем совершать поиск информации и рационально выбирать приемы и методы работы с выбранными источниками информации. Организуя краеведческую работу, воспитатель должен исходить из специфики своего региона. При подготовке к работе по краеведению в детском саду необходимы и определенные практические навыки.            Хорошим примером совместного творчества является поисковая деятельность, результатом  которой может стать создание мини­музеев в ДОУ. Литература:  1. Экология. Энциклопедия для детей, том. 19. – М.: Аванта, 2001. 2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для  родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных  классов. ­ М.: АРКТИ, 2001. ­ 128с. 3. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя,  старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. ­ М.: ВАКО,  2005. – 240 с. ­ (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 4.Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. ­  2005. ­ № 6. ­ С. 10­16. В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность  общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать  прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности. Кузнецова, Л.В.  Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная  педагогика. ­ 2009. ­ № 6. ­ С. 54­57.

Экологическое краеведение в детском саду.

Экологическое краеведение в детском саду.

Экологическое краеведение в детском саду.

Экологическое краеведение в детском саду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018