Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Оценка 4.8

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
10 кл—11 кл
10.11.2018
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)
На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи, а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”. Задумался мальчик и пошел дальше. Встретился ему Орёл. “Скажи мне орёл, что такое вода?” – “Это облака, под которыми я летаю, они такие прекрасные!!”. “Хм...”,- подумал мальчик и пошел дальше. Увидел у речки Человека. “Скажите, что такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”. Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” “Всё правильно”,- улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20”.экологическое мероприятие о том, какое значение имеет вода и как вредны ГЭС на Днестре
без воды и не туды. и не сюды.docx
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)        Автор­ учитель биологии лицей А.Кантемира г.Кишинев На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил:  “Цветок­цветочек, скажи, а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это  маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед  восходом солнца на моих листиках”. Задумался мальчик и пошел дальше. Встретился ему Орёл. “Скажи мне  орёл, что такое вода?” – “Это облака, под которыми я летаю, они такие  прекрасные!!”. “Хм...”,­ подумал мальчик и пошел дальше. Увидел у речки Человека. “Скажите, что такое вода?”. – “Это речка, в  которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”. Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал,  что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” “Всё правильно”,­ улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома  водорода и один кислорода Н20”. Ведущий 1: К уникальным свойствам воды следует отнести то, что принимая  различные формы или состояния, вода не уничтожаема в отличии от других  ресурсов Земли. Все свойства воды оказывают колоссальное влияние на  биосферные процессы, живые существа и среду их обитания. Не исключая и  человека. Ведущий 2:  воды на земле много, давайте послушаем географа, он нам даст точные ответы. Где сколько воды? Географ:   Почти   70%   поверхности   земли   покрыто   водой,   и   это   водная оболочка Земли (cid:150)  называется гидросферой. Но 94% гидросферы представлена солеными   водами   океанов   и   морей;   5,8%   ­   это   подземные   воды   и   вода, 1 заключенная в ледниках. И лишь (cid:150) 0,2% ­  это вода озер, рек, почвы пары воды в атмосфере.  :  Прямо скажем, пресной воды не много. Именно этим объясняется Ученик   острота   проблемы   обеспечения   человечества   пресной   водой.  Ее   не   только мало, она еще легко загрязняется и становится не пригодной для питья и даже для   использования   в   сельском   хозяйстве   или   промышленности.   А   каковы проблемы водопотребления человечества? Гидролог:   Вода   является   не   только   биологическим,   но   и   социальным фактором   жизни   человечества.   Водопотребление   в   мире   постоянно увеличивается. В начале XX века оно составляло около 1000 км³ в год, а в начале XXI века стало, в 5 раз больше превысило, 5000 км³ в год. Ученик: Как же использует человек эти гигантские массы воды? Географ: В теплых районах мира (cid:150)  в Африке, Азии, Америке, Австралии главным   потребителем   воды   является   сельское   хозяйство.  Так   как   в  этих странах распространено пассивное земледелие.             Как это ни странно звучит, но вода играет определенную роль даже в искусстве: каскады прудов и фонтаны украшают сады и парки. Во многих странах есть традиция сооружать зимой ледяные скульптуры героев сказок и легенд. Биолог:   Гимном   этому   веществу   стали   строки   знаменитого   французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,   тебя   невозможно   описать,   тобою   наслаждаются,   не   ведая,   что   ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты (cid:150)  сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми ты уже простилась». Эколог: Не секрет, что вода становится источником международных  конфликтов. Например, авария на золотом прииске в Румынии (Январь 2000  года, Бая­Маре) привела к отравлению притока Дуная реки Тисы, а затем и  2 реки Дунай. Из­за прорыва дамбы сто тонн цианидов уничтожили водную  экосистему притока Дуная — реки Тиса — в пределах Румынии, в сербской  части реки погибло 80% живых организмов. Из Тисы выловили 650 тонн  мертвой рыбы — 62 вида, 20 из которых занесены в Красную книгу  По  оценкам специалистов, эта катастрофа по своим последствиям сравнима с  чернобыльской. После аварии концентрация цианидов в Тисе превысила допустимую в 700  раз, а когда вода достигла Дуная — в 50 раз. Несмотря на старания тысяч  добровольцев, устранявших последствия катастрофы, Тиса была отравлена  тяжелыми металлами даже спустя два года, популяция рыбы в ней была в  пять раз ниже, чем до аварии. После катастрофы в Бая­Маре правительство  Румынии запретило ловлю рыбы в Дунае и назвало хранение цианида рядом с  рекой безумием. В парламент страны трижды вносили законопроект о запрете  цианирования золота, но все три были отклонены. Только в 2006 году, перед  вступлением в Евросоюз, Румынии всё же пришлось закрыть шахты  цианирования Ученик: Реки – это главные артерии жизни, поэтому установлен и  Международный день рек. Ведущий 1:  Впервые эта дата стала отмечаться в 1998 году. Именно 14 марта 1998 года прошло более 50 акций протеста в более чем 20 странах мира, в том числе в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, России, Японии, США.  Небезразличные к судьбе рек люди вышли на демонстрации, а также приняли  участие в субботниках по очистке рек. В марте 1997 года в бразильском городе Куритиба, состоялась Первая  международная конференция против строительства крупных плотин, которая  поддержала предложение американской экологической организации  "Международная сеть рек" и постановила "отмечать день борьбы с плотинами  в защиту Рек, Воды и Жизни ежегодно 14 марта". Один из лозунгов Международного дня рек говорит о необходимости  поддерживать чистоту водоемов, организовывать расчистку рек. В наши дни  регулярные мероприятия, которые проводят представители антиплотинного  движения, собирают каждый раз около 100 тысяч людей по всему миру. 3 Ведущий 2: Ведь именно строительство дамб и плотин оказывает наиболее  пагубное воздействие на реки. Плотины и дамбы нарушают естественное  течение рек и меняют экосистемы целых регионов. Сегодня из 177 наиболее  крупных мировых рек, длиной более 1 тысячи километров каждая, лишь 1/3  не оборудована дамбами или других сооружений на своих руслах. Международный день рек обращает внимание всего человечества на то, что  создание дамб и плотин крайне негативно влияет не только на развитие самих  природных водоемов, важных как источники пресной воды для миллиардов  людей, но и на состояние других природных объектов, существующих в  единой экосистеме с реками. Экологи отмечают, что нарушение естественного течения реки может стать причиной настоящих природных катаклизмов, с  которыми человек не сможет справиться Гидролог: Что люди делают для охраны рек? К счастью, человечество  осознало, какой ущерб оно наносит окружающей среде. В настоящее время  люди по всему миру приступили к осуществлению плана по охране водоемов,  в частности рек. Он состоит из нескольких этапов. .   Первый этап заключается в создании разных очистных сооружений.  Осуществляется применение малосернистого топлива, полностью  уничтожается или качественно перерабатывается мусор и прочие отходы. Что люди делают для охраны рек еще? Биолог:  Второй этап основан на разработках и применении принципиально  новых природоохранительных технологий производства. Осуществляется  переход к малоотходным или совсем безотходным процессам. Например,  многим уже известно так называемое прямоточное водоснабжение: река –  предприятие – река. В ближайшем будущем человечество хочет заменить его  оборотным водоснабжением или вообще «сухой» технологией. На первых  порах это позволит обеспечить частичное, а затем и полное прекращение  сброса сточных вод в реки и прочие водоемы. Стоит отметить, что данный  4 этап можно назвать главным, поскольку при помощи него люди не только  уменьшат загрязнение окружающей среды, но и предупредят его. К  сожалению, это требует больших материальных затрат, непосильных для  многих стран земного шара.  Эколог: Третий этап – это хорошо продуманное и наиболее рациональное  размещение «грязных» производств, пагубно влияющих на окружающую  среду. Таковыми являются предприятия, например, нефтехимической,  целлюлозно­бумажной и металлургической промышленности, а также  изготовление различных стройматериалов и тепловая энергетика.    : О воде  можно рассказывать много, ведь с каждым годом, с каждым Биолог   днем мы узнаем о ней все больше нового и интересного. А пока будем беречь, как самое большое в мире богатство, ту самую «простую» воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из чистого, как слеза, родника. Ученик:  Что главнее для природы? Ну, конечно, это воды! Есть моря и океаны, Изморозь, роса, туманы, Иней есть, есть облака, Есть озера, есть река. Капли есть, и дождь и град Ливень есть, есть водопад, Лед, снежинки, есть шуга, Есть пурга и есть снега, есть колодцы и есть тучи, Есть источник и есть ключик, Есть болота, есть пруды, 5 Есть каналы для воды, Воду надобно беречь! 6

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)

Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».                                        (для старшеклассников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018