Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
10 кл—11 кл
10.11.2018
На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи, а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”.
Задумался мальчик и пошел дальше. Встретился ему Орёл. “Скажи мне орёл, что такое вода?” – “Это облака, под которыми я летаю, они такие прекрасные!!”. “Хм...”,- подумал мальчик и пошел дальше.
Увидел у речки Человека. “Скажите, что такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”.
Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” “Всё правильно”,- улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20”.экологическое мероприятие о том, какое значение имеет вода и как вредны ГЭС на Днестре
без воды и не туды. и не сюды.docx
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды».
(для старшеклассников)
Автор учитель биологии лицей А.Кантемира г.Кишинев
На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил:
“Цветокцветочек, скажи, а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это
маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед
восходом солнца на моих листиках”.
Задумался мальчик и пошел дальше. Встретился ему Орёл. “Скажи мне
орёл, что такое вода?” – “Это облака, под которыми я летаю, они такие
прекрасные!!”. “Хм...”, подумал мальчик и пошел дальше.
Увидел у речки Человека. “Скажите, что такое вода?”. – “Это речка, в
которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”.
Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал,
что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку
и лёд!!” “Всё правильно”, улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома
водорода и один кислорода Н20”.
Ведущий 1: К уникальным свойствам воды следует отнести то, что принимая
различные формы или состояния, вода не уничтожаема в отличии от других
ресурсов Земли. Все свойства воды оказывают колоссальное влияние на
биосферные процессы, живые существа и среду их обитания. Не исключая и
человека.
Ведущий 2: воды на земле много, давайте послушаем географа, он нам даст
точные ответы. Где сколько воды?
Географ: Почти 70% поверхности земли покрыто водой, и это водная
оболочка Земли (cid:150) называется гидросферой. Но 94% гидросферы представлена
солеными водами океанов и морей; 5,8% это подземные воды и вода,
1 заключенная в ледниках. И лишь (cid:150) 0,2% это вода озер, рек, почвы пары воды
в атмосфере.
: Прямо скажем, пресной воды не много. Именно этим объясняется
Ученик
острота проблемы обеспечения человечества пресной водой. Ее не только
мало, она еще легко загрязняется и становится не пригодной для питья и даже
для использования в сельском хозяйстве или промышленности. А каковы
проблемы водопотребления человечества?
Гидролог: Вода является не только биологическим, но и социальным
фактором жизни человечества. Водопотребление в мире постоянно
увеличивается. В начале XX века оно составляло около 1000 км³ в год, а в
начале XXI века стало, в 5 раз больше превысило, 5000 км³ в год.
Ученик: Как же использует человек эти гигантские массы воды?
Географ: В теплых районах мира (cid:150) в Африке, Азии, Америке, Австралии
главным потребителем воды является сельское хозяйство. Так как в этих
странах распространено пассивное земледелие.
Как это ни странно звучит, но вода играет определенную роль даже в
искусстве: каскады прудов и фонтаны украшают сады и парки. Во многих
странах есть традиция сооружать зимой ледяные скульптуры героев сказок и
легенд.
Биолог: Гимном этому веществу стали строки знаменитого французского
писателя Антуана де СентЭкзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни
запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты
такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты (cid:150) сама жизнь. Ты
наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою
возвращаются к нам силы, с которыми ты уже простилась».
Эколог: Не секрет, что вода становится источником международных
конфликтов. Например, авария на золотом прииске в Румынии (Январь 2000
года, БаяМаре) привела к отравлению притока Дуная реки Тисы, а затем и
2 реки Дунай. Изза прорыва дамбы сто тонн цианидов уничтожили водную
экосистему притока Дуная — реки Тиса — в пределах Румынии, в сербской
части реки погибло 80% живых организмов. Из Тисы выловили 650 тонн
мертвой рыбы — 62 вида, 20 из которых занесены в Красную книгу По
оценкам специалистов, эта катастрофа по своим последствиям сравнима с
чернобыльской.
После аварии концентрация цианидов в Тисе превысила допустимую в 700
раз, а когда вода достигла Дуная — в 50 раз. Несмотря на старания тысяч
добровольцев, устранявших последствия катастрофы, Тиса была отравлена
тяжелыми металлами даже спустя два года, популяция рыбы в ней была в
пять раз ниже, чем до аварии. После катастрофы в БаяМаре правительство
Румынии запретило ловлю рыбы в Дунае и назвало хранение цианида рядом с
рекой безумием. В парламент страны трижды вносили законопроект о запрете
цианирования золота, но все три были отклонены. Только в 2006 году, перед
вступлением в Евросоюз, Румынии всё же пришлось закрыть шахты
цианирования
Ученик: Реки – это главные артерии жизни, поэтому установлен и
Международный день рек.
Ведущий 1: Впервые эта дата стала отмечаться в 1998 году. Именно 14 марта
1998 года прошло более 50 акций протеста в более чем 20 странах мира, в том
числе в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, России, Японии, США.
Небезразличные к судьбе рек люди вышли на демонстрации, а также приняли
участие в субботниках по очистке рек.
В марте 1997 года в бразильском городе Куритиба, состоялась Первая
международная конференция против строительства крупных плотин, которая
поддержала предложение американской экологической организации
"Международная сеть рек" и постановила "отмечать день борьбы с плотинами
в защиту Рек, Воды и Жизни ежегодно 14 марта".
Один из лозунгов Международного дня рек говорит о необходимости
поддерживать чистоту водоемов, организовывать расчистку рек. В наши дни
регулярные мероприятия, которые проводят представители антиплотинного
движения, собирают каждый раз около 100 тысяч людей по всему миру.
3 Ведущий 2: Ведь именно строительство дамб и плотин оказывает наиболее
пагубное воздействие на реки. Плотины и дамбы нарушают естественное
течение рек и меняют экосистемы целых регионов. Сегодня из 177 наиболее
крупных мировых рек, длиной более 1 тысячи километров каждая, лишь 1/3
не оборудована дамбами или других сооружений на своих руслах.
Международный день рек обращает внимание всего человечества на то, что
создание дамб и плотин крайне негативно влияет не только на развитие самих
природных водоемов, важных как источники пресной воды для миллиардов
людей, но и на состояние других природных объектов, существующих в
единой экосистеме с реками. Экологи отмечают, что нарушение естественного
течения реки может стать причиной настоящих природных катаклизмов, с
которыми человек не сможет справиться
Гидролог: Что люди делают для охраны рек? К счастью, человечество
осознало, какой ущерб оно наносит окружающей среде. В настоящее время
люди по всему миру приступили к осуществлению плана по охране водоемов,
в частности рек. Он состоит из нескольких этапов. .
Первый этап заключается в создании разных очистных сооружений.
Осуществляется применение малосернистого топлива, полностью
уничтожается или качественно перерабатывается мусор и прочие отходы. Что
люди делают для охраны рек еще?
Биолог: Второй этап основан на разработках и применении принципиально
новых природоохранительных технологий производства. Осуществляется
переход к малоотходным или совсем безотходным процессам. Например,
многим уже известно так называемое прямоточное водоснабжение: река –
предприятие – река. В ближайшем будущем человечество хочет заменить его
оборотным водоснабжением или вообще «сухой» технологией. На первых
порах это позволит обеспечить частичное, а затем и полное прекращение
сброса сточных вод в реки и прочие водоемы. Стоит отметить, что данный
4 этап можно назвать главным, поскольку при помощи него люди не только
уменьшат загрязнение окружающей среды, но и предупредят его. К
сожалению, это требует больших материальных затрат, непосильных для
многих стран земного шара.
Эколог: Третий этап – это хорошо продуманное и наиболее рациональное
размещение «грязных» производств, пагубно влияющих на окружающую
среду. Таковыми являются предприятия, например, нефтехимической,
целлюлознобумажной и металлургической промышленности, а также
изготовление различных стройматериалов и тепловая энергетика.
: О воде можно рассказывать много, ведь с каждым годом, с каждым
Биолог
днем мы узнаем о ней все больше нового и интересного. А пока будем беречь,
как самое большое в мире богатство, ту самую «простую» воду, что течет из
водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из чистого,
как слеза, родника.
Ученик:
Что главнее для природы?
Ну, конечно, это воды!
Есть моря и океаны,
Изморозь, роса, туманы,
Иней есть, есть облака,
Есть озера, есть река.
Капли есть, и дождь и град
Ливень есть, есть водопад,
Лед, снежинки, есть шуга,
Есть пурга и есть снега, есть колодцы и есть тучи,
Есть источник и есть ключик,
Есть болота, есть пруды,
5 Есть каналы для воды,
Воду надобно беречь!
6
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Экологическое мероприятие «Без воды – и не туды, и не сюды». (для старшеклассников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.