Экологическое образование и воспитание в школьном лесничестве
Оценка 4.7

Экологическое образование и воспитание в школьном лесничестве

Оценка 4.7
Мероприятия
zip
биология +1
Взрослым
10.04.2017
Экологическое образование и воспитание в школьном лесничестве
Кукуруза С.В., учитель биологии МБОУ СОШ №4 Г.Покачи Организацией школьного лесничества в Покачёвском лесхозе начали заниматься в 1976 году. В содержании трудовой деятельности юных лесоводов можно выделить три направления: - охрана леса (охрана лесов от пожаров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями; охрана и привлечение птиц, подкормка диких животных); - воспроизводство лесных ресурсов (сбор семян, выращивание посадочного материала, посадка леса, уход за лесопосадками, озеленение территории школы, укрепление посадками склонов); - использование леса (заготовка лекарственного сырья, сбор грибов, ягод). Перед учащимися поставлена большая и яркая цель – превратить свой край в цветущий сад. Большая цель рождает большую энергию. С уверенностью можно сказать, что обучать и воспитывать учащихся нам помогла и помогает природа, лес. В школьном лесничестве проводят исследования по влиянию отдыхающих на лес. Основными критериями влияния являются: образование троп и вытоптанных участков, их захламленность, состояние травянистой растительности, мощность лесной подстилки. Каждый ученик должен знать местные породы деревьев и кустарников. С малых лет мы учим детей присматриваться, прислушиваться, удивляться и восхищаться. Мы убеждали и убеждаем себя, что природа – это большая увлекательная книга и за годы обучения они должны прочесть и как можно лучше усвоить её. В настоящее время сад деревьев занимает около 3,1 га. Здесь культивируются деревья и кустарники как сибирской флоры, так и интродуцированные. Ежемесячно проводятся субботники по очистке территории. Во время практических занятий члены школьного лесничества работают в лесу, как правило, 2-3 часа. Во время летней практики продолжительность рабочего дня увеличивается до 4 часов. Во время летних каникул создаётся лагерь труда и отдыха. По решению общего собрания членов школьного лесничества часть средств, заработанных учащимися была отчислена в размере 40% на проведение культурномассовых мероприятий. О защите ''зелёного друга'' говорится не только на уроках биологии, но и на других уроках. Здесь есть что сказать и учителю литературы, и учителю истории и географии.Учителя нашей школы стараются, чтобы первые представления о природе создавались у учащихся не формально, книжно-словесным методом, а путём непосредственного общения с окружающей средой. Тогда правила: не ломать деревья, не рвать цветы не обижать животных – превращаются у детей в привычку. Учащиеся старших классов, имея достаточно биологических знаний и определённый опыт природоохранной работы, становятся у нас самыми активными пропагандистами Закона об охране природы. За последние два года шесть бывших школьников-лесничих в настоящее время обучаются в Уральской государственной лесо-технической академии. Из учащихся 5-7 классов создан '' Зелёный патруль''. В состав звена дозора входит 3-5 человек во главе с командиром. Они дежурят на улице, на УОУ, охраняют зелёные насаждения от повреждений, вытаптывания. Следят за тем, чтобы раненным деревьям была немедленно оказана помощь – правильно срезаны обломанный ветки, а места среза закрашены масляной краской. Принимают посильное участие в уходе за молодыми посадками, в предупреждении лесных пожаров. За этот год ребята подготовили 11 лекций и докладов, дали 2 концерта, провели 4 утренника. Ежегодно проводят операцию ''Лесная аптека''. В обязанности школьного лесничества входит сбор семян дикорастущих деревьев и кустов. Сбор семян производится почти круглый год. На материале наблюдений за лесом и его обитателями учащиеся всех классов пишут сочинения, рассказы, стихи, басни. Уроки рисования с натуры в лесу стали настоящим праздником для учащихся. В школе периодически объявляются конкурсы на лучшее наглядное пособие, рисунок, коллекцию, сочинение, фотографию, посвящённые лесу. Во внеурочное время ребята изготовляют скворечники, дуплянки, кормушки. Учителя школы проявляют максимум творчества, не только рассказывая и показывая, но и вовлекая учащихся в природоохранную работу. Зачастую уроки не только природоведения, но и других дисциплин проходят в специально оборудованных кабинетах леса. Питомник – это не только зелёная лаборатория, где закладываются основы будущих лесов, - это школа где формируются характеры, интересы, оттачивается мастерство юных лесоводов, вырабатывается у них интерес к исследованиям, постоянное желание искать и находить. Опытная работа учащихся не ограничивается лишь посевом и выращиванием сеянцев. Ребята внимательно с таким явлением в природе как: повторное цветение. В конечном итоге убедились, что повторному цветению содействуют весенние засухи, град, вредители, поздние заморозки. Явление это довольно частое. Учащиеся зарегистрировали появление цветущих кистей уже во второй половине лета на белой акации, рябине, бузине. Для лосей хорошим кормом зимой служит и хвоя. Для глухарей, например, хвоя сосны – основной зимний корм, такие наблюдения натолкнули ребят на мысль, что заготовлять веточный корм надо не летом, как это они делали раньше, а глубокой осенью, когда опадут листья. В 2013 г. Ученица 11 класса Лаврик Е. заняла 1 место в районном слёте ''Знать, беречь, множить'' в номинации ''лесоводство'' и 3 место в областном слёте, в номинации ''лесоводство''. Ежегодно члены лесничества принимают активное участие в областном слёте школьных лесничеств в августе месяце. Участие детей в работе школьных лесничеств воспитывают у них чувство уважения и взаимопомощи, трудолюбие, любовь к природе, углубляет их знания основ наук. Есть мысль приобщить школьное лесничество к широкой краеведческой работе.Экологическое образование и воспитание в школьном лесничестве Кукуруза С.В., учитель биологии МБОУ СОШ №4 Г.Покачи Организацией школьного лесничества в Покачёвском лесхозе начали заниматься в 1976 году. В содержании трудовой деятельности юных лесоводов можно выделить три направления: - охрана леса (охрана лесов от пожаров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями; охрана и привлечение птиц, подкормка диких животных); - воспроизводство лесных ресурсов (сбор семян, выращивание посадочного материала, посадка леса, уход за лесопосадками, озеленение территории школы, укрепление посадками склонов); - использование леса (заготовка лекарственного сырья, сбор грибов, ягод). Перед учащимися поставлена большая и яркая цель – превратить свой край в цветущий сад. Большая цель рождает большую энергию. С уверенностью можно сказать, что обучать и воспитывать учащихся нам помогла и помогает природа, лес. В школьном лесничестве проводят исследования по влиянию отдыхающих на лес. Основными критериями влияния являются: образование троп и вытоптанных участков, их захламленность, состояние травянистой растительности, мощность лесной подстилки. Каждый ученик должен знать местные породы деревьев и кустарников. С малых лет мы учим детей присматриваться, прислушиваться, удивляться и восхищаться. Мы убеждали и убеждаем себя, что природа – это большая увлекательная книга и за годы обучения они должны прочесть и как можно лучше усвоить её. В настоящее время сад деревьев занимает около 3,1 га. Здесь культивируются деревья и кустарники как сибирской флоры, так и интродуцированные. Ежемесячно проводятся субботники по очистке территории. Во время практических занятий члены школьного лесничества работают в лесу, как правило, 2-3 часа. Во время летней практики продолжительность рабочего дня увеличивается до 4 часов. Во время летних каникул создаётся лагерь труда и отдыха. По решению общего собрания членов школьного лесничества часть средств, заработанных учащимися была отчислена в размере 40% на проведение культурномассовых мероприятий. О защите ''зелёного друга'' говорится не только на уроках биологии, но и на других уроках. Здесь есть что сказать и учителю литературы, и учителю истории и географии.Учителя нашей школы стараются, чтобы первые представления о природе создавались у учащихся не формально, книжно-словесным методом, а путём непосредственного общения с окружающей средой. Тогда правила: не ломать деревья, не рвать цветы не обижать животных – превращаются у детей в привычку. Учащиеся старших классов, имея достаточно биологических знаний и определённый опыт природоохранной работы, становятся у нас самыми активными пропагандистами Закона об охране природы. За последние два года шесть бывших школьников-лесничих в настоящее время обучаются в Уральской государственной лесо-технической академии. Из учащихся 5-7 классов создан '' Зелёный патруль''. В состав звена дозора входит 3-5 человек во главе с командиром. Они дежурят на улице, на УОУ, охраняют зелёные насаждения от повреждений, вытаптывания. Следят за тем, чтобы раненным деревьям была немедленно оказана помощь – правильно срезаны обломанный ветки, а места среза закрашены масляной краской. Принимают посильное участие в уходе за молодыми посадками, в предупреждении лесных пожаров. За этот год ребята подготовили 11 лекций и докладов, дали 2 концерта, провели 4 утренника. Ежегодно проводят операцию ''Лесная аптека''. В обязанности школьного лесничества входит сбор семян дикорастущих деревьев и кустов. Сбор семян производится почти круглый год. На материале наблюдений за лесом и его обитателями учащиеся всех классов пишут сочинения, рассказы, стихи, басни. Уроки рисования с натуры в лесу стали настоящим праздником для учащихся. В школе периодически объявляются конкурсы на лучшее наглядное пособие, рисунок, коллекцию, сочинение, фотографию, посвящённые лесу. Во внеурочное время ребята изготовляют скворечники, дуплянки, кормушки. Учителя школы проявляют максимум творчества, не только рассказывая и показывая, но и вовлекая учащихся в природоохранную работу. Зачастую уроки не только природоведения, но и других дисциплин проходят в специально оборудованных кабинетах леса. Питомник – это не только зелёная лаборатория, где закладываются основы будущих лесов, - это школа где формируются характеры, интересы, оттачивается мастерство юных лесоводов, вырабатывается у них интерес к исследованиям, постоянное желание искать и находить. Опытная работа учащихся не ограничивается лишь посевом и выращиванием сеянцев. Ребята внимательно с таким явлением в природе как: повторное цветение. В конечном итоге убедились, что повторному цветению содействуют весенние засухи, град, вредители, поздние заморозки. Явление это довольно частое. Учащиеся зарегистрировали появление цветущих кистей уже во второй половине лета на белой акации, рябине, бузине. Для лосей хорошим кормом зимой служит и хвоя. Для глухарей, например, хвоя сосны – основной зимний корм, такие наблюдения натолкнули ребят на мысль, что заготовлять веточный корм надо не летом, как это они делали раньше, а глубокой осенью, когда опадут листья. В 2013 г. Ученица 11 класса Лаврик Е. заняла 1 место в районном слёте ''Знать, беречь, множить'' в номинации ''лесоводство'' и 3 место в областном слёте, в номинации ''лесоводство''. Ежегодно члены лесничества принимают активное участие в областном слёте школьных лесничеств в августе месяце. Участие детей в работе школьных лесничеств воспитывают у них чувство уважения и взаимопомощи, трудолюбие, любовь к природе, углубляет их знания основ наук. Есть мысль приобщить школьное лесничество к широкой краеведческой работе.
ЭКОобразование.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017