«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
Детсад
21.09.2018
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты.
С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника.
Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения.
На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за обитателями уголка природы.
Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.
Циклы наблюдений за обитателями уголка природы и участка детского сада - еще одно регулярное мероприятие повседневной жизни, которое проводится на протяжении учебного года.
Жукова.pptx
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном
учреждении?»
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»
Материал и презентация подготовлены
Воспитателями: Жуковой Г.Н., Гараевой Р.С.
старшим воспитателем Шишкуновой М.В.. Г.
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Понятие повседневная жизнь предусматривает
процесс воспитания детей в разные режимные
моменты.
С точки зрения экологического воспитания
наибольшее значение имеют утренние часы
(до завтрака), когда дети приходят из дома, -
это самое подходящее время для проведения
мероприятий в уголке природы, промежуток
между занятиями и обедом, вечернее
время после полдника.
Два последних периода чаще отводятся под
прогулку на участке - они особенно важны для
с природой ближайшего
общения детей
окружения.
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
и
поддержание
с детьми ежедневный уход
На протяжении всего учебного года воспитатель
проводит
за
обитателями уголка природы.
Создание
экологически
необходимых условий для растений
- это
важнейшее мероприятие повседневной жизни. В
утренние часы воспитатель вовлекает детей в
совместную деятельность, которая в разных
возрастных группах приобретает разную форму и
организацию.
Циклы наблюдений
уголка
природы и участка детского сада - еще одно
регулярное мероприятие повседневной жизни,
которое проводится на протяжении учебного
года.
за обитателями
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
На протяжении учебного года проводятся следующие
циклы наблюдений: за цветущими растениями
участка и песком в песочнице
(сентябрь); за
аквариумными рыбками (октябрь - ноябрь); за елью,
ночным небом (декабрь); за зимующими птицами на
участке и птицей в клетке (январь - февраль); за
ростом лука на подоконнике, ветками деревьев в
вазе (февраль - март); за пробуждением мать-
мачехи и одуванчиков на участке (апрель - май); за
божьей коровкой (в весенне-летнее время).
типичны для
Обозначенные циклы
подавляющего большинства дошкольных учреждений
России, их осуществление создает у детей прочный
фундамент конкретных знаний о природе ближайшего
окружения, развивает умения взаимодействовать с
ней.
наблюдений
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Систематически в повседневной жизни
проводятся наблюдения за погодой, -
одну неделю в месяц дети ежедневно
рассматривают
уточняют
характер осадков, наличие ветра или
его отсутствие, по одежде определяют
степень тепла и холода.
небо,
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Любое наблюдение
требующая
умственной активности, поэтому оно непродолжительно.
- это познавательная деятельность,
сосредоточенности,
внимания,
детей
от
Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает
познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные
вопросы, мобилизующие детей на поиск информации,
выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на
каждое сообщение.
И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой
стимулирует дальнейший поиск информации.
наблюдений,
сопровождаемые
Циклы
познавательным
общением воспитателя
с детьми, развивает в них
наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют
отчетливые
о
морфофункциональных особенностях растений и животных и
их связи со средой обитания.
представления
конкретные
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Заполнение календаря природы - еще одно дело
повседневной жизни,
с
наблюдениями.
Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и
состояние живой природы, когда ведутся наблюдения
за ней.
сочетается
которое
В младших и средних группах взрослый помогает детям
после прогулки отыскать картинки с явлениями
природы, которые наблюдали на улице. Вместе они
одевают картонную куклу, так же как дети сами были
одеты, "выпускают" ее погулять.
В старших группах воспитатель учит ребят в календаре
находить и закрашивать дни недели, значками
обозначать погодные явления, изображать дерево и
покров земли в полном соответствии с их сезонным
состоянием на данный момент.
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Еще один вид календаря
- это рисунки,
отображающие последовательно рост какого-
либо растения.
Это могут быть луковица в банке, посаженная в
воду для проращивания зелени; ветки дерева,
поставленные в конце зимы в вазу для
наблюдения
почек,
развертыванием
листочков;
проращивание семян, рост и развитие какой-
либо огородной или цветочной культуры.
Во всех случаях рисунки, сделанные через
одинаковый интервал
отражают
последовательность роста и развития растения,
его зависимость от внешних условий жизни.
распусканием
молодых
за
времени,
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Заполнение календаря - важная совместная
практическая деятельность, в процессе которой
воспитатель обучает детей находить нужные
клеточки, обозначать значками или рисунками
те явления природы, которые они наблюдали,
обучает детей умению использовать и понимать
символы.
Особенно ценно то, что в календарях отражаются
закономерные изменения природы: рост и
развитие
соответствующих
условиях, сезонные изменения живой и неживой
природы. Заполненный календарь становится
графической
которой
одновременно представлены все изменения.
моделью,
на
растений
при
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
В повседневной жизни с дошкольниками можно
проводить
мероприятия,
насыщенные разными видами деятельности и
имеющими большое развивающее значение.
обстоятельные
Полезны и интересны для детей выходы на
природу в ближайшее окружение. Воспитатель
может совершать с детьми непродолжительные
прогулки, имеющие одну конкретную цель, а
может организовать поход на полдня.
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.