«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Оценка 4.6

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
Детсад
21.09.2018
«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения. На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за обитателями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию. Циклы наблюдений за обитателями уголка природы и участка детского сада - еще одно регулярное мероприятие повседневной жизни, которое проводится на протяжении учебного года.
Жукова.pptx

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
«Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?»     «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» Материал и презентация подготовлены Воспитателями: Жуковой Г.Н., Гараевой Р.С. старшим воспитателем Шишкуновой М.В.. Г.

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для с природой ближайшего общения детей окружения.

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
и поддержание с детьми ежедневный уход На протяжении всего учебного года воспитатель проводит за обитателями уголка природы. Создание экологически необходимых условий для растений - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию. Циклы наблюдений уголка природы и участка детского сада - еще одно регулярное мероприятие повседневной жизни, которое проводится на протяжении учебного года. за обитателями

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
На протяжении учебного года проводятся следующие циклы наблюдений: за цветущими растениями участка и песком в песочнице (сентябрь); за аквариумными рыбками (октябрь - ноябрь); за елью, ночным небом (декабрь); за зимующими птицами на участке и птицей в клетке (январь - февраль); за ростом лука на подоконнике, ветками деревьев в вазе (февраль - март); за пробуждением мать- мачехи и одуванчиков на участке (апрель - май); за божьей коровкой (в весенне-летнее время). типичны для Обозначенные циклы подавляющего большинства дошкольных учреждений России, их осуществление создает у детей прочный фундамент конкретных знаний о природе ближайшего окружения, развивает умения взаимодействовать с ней. наблюдений

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Систематически в повседневной жизни проводятся наблюдения за погодой, - одну неделю в месяц дети ежедневно рассматривают уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода. небо,

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Любое наблюдение требующая умственной активности, поэтому оно непродолжительно. - это познавательная деятельность, сосредоточенности, внимания, детей от Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. наблюдений, сопровождаемые Циклы познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания. представления конкретные

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Заполнение календаря природы - еще одно дело повседневной жизни, с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. сочетается которое В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, "выпускают" ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент.

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого- либо растения. Это могут быть луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения почек, развертыванием листочков; проращивание семян, рост и развитие какой- либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни. распусканием молодых за времени,

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Заполнение календаря - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: рост и развитие соответствующих условиях, сезонные изменения живой и неживой природы. Заполненный календарь становится графической которой одновременно представлены все изменения. моделью, на растений при

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
В повседневной жизни с дошкольниками можно проводить мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение. обстоятельные Полезны и интересны для детей выходы на природу в ближайшее окружение. Воспитатель может совершать с детьми непродолжительные прогулки, имеющие одну конкретную цель, а может организовать поход на полдня.

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018