Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
экология +1
2 кл—11 кл +1
19.02.2018
Экологическое воспитание способствует развитию личности ребенка как субъекта экологической деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, нравственно-экологической позицией, умениями и навыками экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной во всем мире.Негативные тенденции в показателях физического и психологического здоровья детей в последнее время связывают с загрязнением окружающей среды, неактивным образом жизни, компьютерной зависимостью, неврозами. В условия санаторно-курортного лечения экологическое воспитание несет в себе огромный потенциал оздоровления детей.
Гарденотерапия Черникова Н.Н..pptx
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
ФГБУ детский санаторий "Белокуриха" имени В.В.Петраковой Министерства
здравоохранения РФ
Экологическое
воспитание младших
школьников как
основа
психологического
равновесия личности.
Воспитатель: Черникова Н.Н.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Негативные тенденции в показателях физического и психологического здоровья детей в последнее время связывают с загрязнением окружающей среды, неактивным образом
В условия санаторно-курортного лечения экологическое воспитание несет в себе огромный потенциал оздоровления детей.
жизни, компьютерной зависимостью, неврозами.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
«Я и
вселенная»
«Экология
внутри меня»
Программа
«Мир природы
Сказкотера
пия
вокруг
и
внутри меня»
Проект:
«Растем
вместе»
гарденотер
апия
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Цель программы:
Формирование
экологической
воспитанности младших
школьников в условиях
детского санатория
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Задачи:
формирование
умений и
становление
экологически-
ориентированного
взаимодействия с
природой
развитие у детей
младшего школьного
возраста экологических
представлений, знаний
о ценности природы и
правилах поведения в
ней
Воспитание
активной
жизненной
позиции и
осознания себя
в этом мире
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
обеспечивается несколькими
обязательными условиями:
• готовностью воспитателя к
осуществлению
экологического образования детей;
•личностно-ориентированным
взаимодействием взрослого и ребенка;
•постоянным общением детей с
природой;
•построением экологически
развивающей среды в
временного коллектива.
группе
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Воспитательнообразовательная работа младшего
школьного возраста в условиях детского санатория имеет свои
специфические особенности.
ослабленного здоровья и
Коллектив детей разновозрастной, в силу
адаптации к непривычным условиям проживания во временном коллективе
дети имеют более низкую степень работоспособности и неравнозначный уровень
психологической комфортности.
Детский коллектив кратковременный, для плодотворной организации работы
требуется мобильность, системность, планирование, разработанная с учетом
специфики контингента и особенностей организации программа экологического
воспитания, а также
эмоциональная окраска свойственная младшему
школьному возрасту работы с детьми в течение одной санаторной смены.
Учитывая особенности ребёнка в младшем школьном возрасте, основной формой
организации является коллективная деятельность, в которой имеют место и
прямое обучающее воздействие, и организация познавательной поисковой
деятельности, и самостоятельные игры детей по выбору или предложению
взрослого.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Идея экологической целостности мира
реализуется через раскрытие
разнообразных экологических
связей:
между неживой природой и живой,
внутри живой природы,
между природой и человеком.
«Я и вселенная»
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Отряд «Росинка»
Наш девиз: «Мы дружные капельки доброй реки вливаемся в море огромной страны. В любимой России
мы дружно живем и капельки радости ей раздаем»
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Сказкотерапия
Реализация экологического воспитания
младших школьников невозможна без включения
сказкотерапии и игрового вида деятельности. Дети
вовлекаются в работу, появляется интерес и
устойчивая мотивация бережного отношения к
природе.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
«В этой сказочной стране хорошо тебе и
мне!»
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Творческие
мастерские
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО
ГАРДЕНОТЕРАПИИ
«Растем вместе»
Цель: комплексная коррекция
через ознакомление с окружающим
различных сторон развития детей
растительным
миром.
себя!"
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Коррекционные возможности
экологического проекта
«Растем вместе»
• Развитие познавательной активности;
• Коррекция эмоциональной сферы
•(учатся быть терпеливыми и внимательными, заботливыми
и трудолюбивыми)
•Развитие элементов трудовых навыков в различных видах
деятельности (приготовление почвы, подготовка семян,
наблюдения, экскурсии, сбор информации, ожидание и
фиксация ожидаемого фактического результата, ИЗО
деятельность и изготовление поделок с использованием
растительных материалов)
Ухаживая за цветами, дети преодолевают замкнутость,
неуверенность в себе и просто радуются жизни.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
В проекте соединяются положительное
воздействие работы на свежем воздухе,
благотворное влияние красоты природы и
возможность практического
использования результатов труда, кроме
того, этот вид деятельности благотворно
влияет на психику ребенка. Наглядность
плодов деятельности находится в прямой
зависимости от усилий, которые ребенок
вкладывает в свой труд. На занятиях дети
знакомятся с различными видами семян и
растений. Учатся различать обычные и
декоративные сорта. Сами сажают,
наблюдают за ростом и развитием
растений, зарисовывают все изменения,
сравнивают результаты. Учатся быть
терпеливыми, внимательными,
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Духовно-экологическое
воспитание
воспитания
инициируется
В
процессе
духовноэкологического
духовно
экологическое развитие младших школьников, определяющееся последовательным
формированием их способности осуществлять личностные выборы и поступки на
основе базовых человеческих ценностей.
Духовноэкологическое воспитание развивает такие качества как:
– стремление (познанию сути природы и своей сущности)
– духовно ориентированная практика
(созерцание, рисование природы,
пребывание в тишине, размышление о
ценностях)
– переживание
Способность каждого ребенка ощущать чудо
повседневного
самое
убедительное доказательство того, что Природа
хочет видеть нас преуспевающими. В нашей
собственной природе заложено встречать жизнь
с радостью (ДипакЧопра).
– преображение
существования
–
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Содержание программы рассчитано на образовательный курс в 20 дней.
Работа с детьми проводится ежедневно. Материал скомпонован по
тематическим разделам, каждый из которых имеет своё целеполагание и
содержание.
Содержание разработано таким образом, что одновременно представляет
систему сведений и подходов, которые должен усвоить младший школьник,
и является доступным по форме (беседа, дискуссия, экскурсия, опыты,
творческие занятия, игры, спектакли).
Программа адаптируется в соответствии с сезоном, особенностями
контингента детей, личными интересами. В качестве методической помощи
программа содержит перечень основных видов детской деятельности,
примерную
структуру каждого образовательного дня на неделю,
рекомендации по организации различных направлений работы, а также
списки рекомендуемых художественных и музыкальных произведений.
Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.
Отряд
«Росинка»
ОТДЫХ
в о с с т а н о в л е н и е
ДОСУГ
р а д о с т ь
Я -
ПЕРСПЕКТИВА
р а з в и т и е
«...Если душа человека таит пламенное растение чуда, дай
ему это чудо, новая душа будет у него и новая у тебя...»
А. Грин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.