Экологическое воспитание школьников во внеурочной
Оценка 5

Экологическое воспитание школьников во внеурочной

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
биология +1
6 кл—11 кл +1
01.06.2018
Экологическое воспитание школьников во внеурочной
2017 год в России объявлен годом экологии. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Главными задачами, которые предстоит решить, являются: 1.Совершенствование нормативно-правовых основ, регулирующих сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом; 2.Улучшение экологических показателей; 3.Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ; 4.Развитие системы заповедников России.
статья экологическое воспитание.doc
Экологическое воспитание школьников во внеурочной                                                                             « Есть такое твердое правило.                                                                            Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –                                                                            и сразу же приведи в порядок свою планету».                                                                                                               Антуан де Сент­Экзюпери   2017 год в России объявлен годом экологии.    5  января  2016  года  Президент  России  Владимир  Путин  подписал  указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.   Цель   данного   решения   –   привлечь   внимание   к   проблемным   вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.  Главными задачами, которые предстоит решить, являются: 1.Совершенствование   нормативно­правовых   основ,   регулирующих   сферу охраны   окружающей   среды,   и   практическое   применение   тех   поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом; 2.Улучшение экологических показателей; 3.Формирование активной гражданской позиции  в сфере экологии у граждан РФ; 4.Развитие системы заповедников России. В наши дни, как никогда ранее, перед человечеством остро стоит вопрос о   необходимости   изменения   своего   отношения   к   природе   и   обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В настоящее время, на фоне негативного воздействия человека на свое окружение,   все   большее   число   природных   достопримечательностей   нашего края   уходит   в   историю.   А   порой   целиком   исчезают   с   лица   планеты. Исчезновение   любого   природного   объекта   начинается   с   исчезновения   его наименьших   составляющих,   в   результате   значительного   разрушения   в процессе научно – технического прогресса. По этой причине сейчас создаются региональные Красные книги, нацеленные  в первую очередь на сохранение различных внутривидовых группировок, в том числе и популяций на той или иной территории.  Наилучшего   результата   воспитания   всесторонне   развитой   личности можно   достичь   при   правильном   сочетании   урочных   занятий   с   внеурочной деятельностью.   Уроки   и   внеурочная   деятельность   должны   быть   связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга. В   нашей   школе   разработана   программа   внеурочной   деятельности «Эклогия в современном мире», «Исследователь», «Юный эколог». Целью данных программ является: формирование у обучающихся знаний в области  лесоведения   и   лесоводства,  экологии,   охраны   природы,   а   также других   разделов   лесохозяйственной   науки   и   специальных   дисциплин, подготовка будущих специалистов лесного хозяйства. Задачи: ­   расширить   у   обучающихся   знания   в   области   использования,  охраны, защиты, воспроизводства лесов, проведения лесохозяйственных мероприятий; ­ привлечь внимание обучающихся к участию в осуществлении опытно­ исследовательской работы для решения проблем в области охраны природы и лесного хозяйства; ­ способствовать развитию у обучающихся навыков и умений выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ; В программе предусмотрены примерные варианты практических работ, экскурсии,   которые   могут   быть   использоваться   выборочно   или   заменяться другими в соответствии с потребностями учащихся и  школы. Материал кружка актуален для учащихся сельской школы, многие из которых планируют в перспективе    связать свою будущую жизнь с селом, выбрать профессию экологического профиля.            Реализация данной программы осуществляется на основе принципов: ­ принцип последовательности, ­ принцип научности,  ­ принцип связи теории с практикой, ­ воспитывающего обучения, ­ создание комфортной эмоциональной среды ­ «ситуации успеха». Экологическое воспитание даёт широкие возможности для развития у детей   экологических   знаний.   На   занятиях   окружающего   мира,   экологии, внеурочной   деятельности   стараемся   давать   задания,   ставящие   ребёнка   в положение   исследователя,   открывателя   природных   взаимосвязей,   тайн   и загадок. Результатами являются учебно­исследовательские работы, которые представлены на различных конференциях и природоохранные проекты.   Формирование   экологической   культуры   обучающихся   ­   важнейший элемент   учебно­воспитательного   процесса.   Формировать   экологическую культуру личности ученика, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе призвана школа. Только по­настоящему экологически образованное общество будет способно вступить в эпоху ноосферы – сферы разума.

Экологическое воспитание школьников во внеурочной

Экологическое воспитание школьников во внеурочной

Экологическое воспитание школьников во внеурочной

Экологическое воспитание школьников во внеурочной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018