2017 год в России объявлен годом экологии.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Главными задачами, которые предстоит решить, являются:
1.Совершенствование нормативно-правовых основ, регулирующих сферу охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом;
2.Улучшение экологических показателей;
3.Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ;
4.Развитие системы заповедников России.
статья экологическое воспитание.doc
Экологическое воспитание школьников во внеурочной
« Есть такое твердое правило.
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де СентЭкзюпери
2017 год в России объявлен годом экологии.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в
соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам,
существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической
безопасности страны.
Главными задачами, которые предстоит решить, являются:
1.Совершенствование нормативноправовых основ, регулирующих сферу
охраны окружающей среды, и практическое применение тех поправок,
которые уже были утверждены парламентским корпусом;
2.Улучшение экологических показателей;
3.Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан
РФ;
4.Развитие системы заповедников России.
В наши дни, как никогда ранее, перед человечеством остро стоит вопрос
о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения
соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В настоящее время, на фоне негативного воздействия человека на свое
окружение, все большее число природных достопримечательностей нашего
края уходит в историю. А порой целиком исчезают с лица планеты.
Исчезновение любого природного объекта начинается с исчезновения его
наименьших составляющих, в результате значительного разрушения в
процессе научно – технического прогресса. По этой причине сейчас создаются
региональные Красные книги, нацеленные в первую очередь на сохранение
различных внутривидовых группировок, в том числе и популяций на той или
иной территории.
Наилучшего результата воспитания всесторонне развитой личности
можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеурочной деятельностью. Уроки и внеурочная деятельность должны быть связаны
между собой, дополнять, совершенствовать друг друга.
В нашей школе разработана программа внеурочной деятельности
«Эклогия в современном мире», «Исследователь», «Юный эколог».
Целью данных программ является: формирование у обучающихся знаний в
области лесоведения и лесоводства, экологии, охраны природы, а также
других разделов лесохозяйственной науки и специальных дисциплин,
подготовка будущих специалистов лесного хозяйства.
Задачи:
расширить у обучающихся знания в области использования, охраны,
защиты, воспроизводства лесов, проведения лесохозяйственных мероприятий;
привлечь внимание обучающихся к участию в осуществлении опытно
исследовательской работы для решения проблем в области охраны природы и
лесного хозяйства;
способствовать развитию у обучающихся навыков и умений выполнения
лесохозяйственных и лесовосстановительных работ;
В программе предусмотрены примерные варианты практических работ,
экскурсии, которые могут быть использоваться выборочно или заменяться
другими в соответствии с потребностями учащихся и школы.
Материал кружка актуален для учащихся сельской школы, многие из
которых планируют в перспективе связать свою будущую жизнь с селом,
выбрать профессию экологического профиля.
Реализация данной программы осуществляется на основе принципов:
принцип последовательности,
принцип научности,
принцип связи теории с практикой,
воспитывающего обучения,
создание комфортной эмоциональной среды «ситуации успеха».
Экологическое воспитание даёт широкие возможности для развития у
детей экологических знаний. На занятиях окружающего мира, экологии,
внеурочной деятельности стараемся давать задания, ставящие ребёнка в
положение исследователя, открывателя природных взаимосвязей, тайн и
загадок. Результатами являются учебноисследовательские работы, которые
представлены на различных конференциях и природоохранные проекты.
Формирование экологической культуры обучающихся важнейший
элемент учебновоспитательного процесса. Формировать экологическую
культуру личности ученика, воспитывать ответственное, бережное отношение
к природе призвана школа. Только понастоящему экологически образованное
общество будет способно вступить в эпоху ноосферы – сферы разума.
Экологическое воспитание школьников во внеурочной
Экологическое воспитание школьников во внеурочной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.