Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в страневыступление
Я считаю, что экологическое воспитание – самое важное в наше время.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и
длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение
определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной
отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать,
облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные
экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В
будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в
нашем крае и в стране
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития
детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных
наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать
красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие
изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого,
дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное
отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это
время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии,
целесообразности, единству, которые царят в ней. Экологическое воспитание
детей дошкольного возраста — это и нравственное воспитание.
Воспитывается гуманное отношение и понимание важности всего живого.
Стремление ценить, беречь, защищать природу.
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности.
В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель
экологического воспитания как средства развития детей дошкольного
возраста — формирование начал экологической культуры: правильного
отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части
природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми онпользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях
экологического характера.
Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах.
Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства,
повадки, суть, — один из путей воспитания доброго отношения к ним.
Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники,
убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, но и
испытывать любовь к муравью, лягушке, цветам и деревьям — ко всему, что
его окружает.