Экология человека (исследовательская работа)
Оценка 5

Экология человека (исследовательская работа)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
3 кл
03.09.2017
Экология человека (исследовательская работа)
Современный человек тоже подвержен различным факторам окружающей среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействия экологических аспектов, хотя некоторые из них он сделал своими руками. Именно эти факторы (влияющие на жизнь и здоровье) мы рассматриваем в своем исследовании, при помощи науки, которая называется экология человека.Современный человек тоже подвержен различным факторам окружающей среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействия экологических аспектов, хотя некоторые из них он сделал своими руками. Именно эти факторы (влияющие на жизнь и здоровье) мы рассматриваем в своем исследовании, при помощи науки, которая называется экология человека.
экология человека - копия.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пограничная средняя общеобразовательная школа № 1 Пограничного муниципального района» Экология человека Исследовательская работа Номинация: Экология человека                                                                           Автор:              Якоби Анастасия,ученица 3 «Б»               класса МБОУ «ПСОШ №1               Пограничного МР»                                           Руководители:                 Эпова Елена   Станиславовна ­                 учитель начальных  классов          МБОУ «ПСОШ№1             Пограничного МР»;            п. Пограничный,  2016 2 Оглавление Приложение №2 (Диаграммы) …………………………………...14 ­ 18 Введение. Темой   моего   исследования   является   одна   из   современных   и актуальных   проблем   ­   это   изучение   экологии   человека,   а   именно школьника. 3 Цель   моего   исследования   является   определение   зависимости состояния здоровья учащихся 2 – 4­х классов от факторов экологии человека. Задачи исследования: ■ Рассмотреть конкретные факторы экологии человека; ■ Провести анкетирование среди группы учащихся; ■ Проанализировать   результаты   анкетирования   и сопоставить их с количеством пропущенных дней по болезни; ■ Сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников. Гипотеза: ■ Здоровье школьника зависит от экологических факторов. Актуальность моей работы лежит в самом главном для ученика понятии ­ это здоровье, здоровьесбережение, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение ряда поставленных задач на будущее. Успеваемость   в   школе   так   же   зависит   от   физического   и эмоционального здоровья ученика. Здоровье   ­   одно   из   основополагающих   понятий   медицины   и экологии   человека,   показатель   качества   жизни   школьника.   В   ряде определений,   преимущественно   медицинского   характера,   здоровье традиционно рассматривалось как отсутствие заболеваний и внешних дефектов,   т.   е.   состояние,   характеризующееся   оптимальным приспособлением   человека   к   окружающей   среде.   Согласно современному   определению,   здоровье   ­   это   состояние   полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие   заболеваний   или   физических   дефектов.   Здоровье   ­ сложная,  многоплановая   категория.  В  литературе   употребляются,  в зависимости от подхода, такие понятия: здоровье населения, здоровье народа,   здоровье   человека,   здоровье   личности,   здоровье   семьи,   и немалую   роль   среди   этих   понятий   занимает   здоровье   школьника. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и   факторы,   которые   его   составляют.   В   каждом   случае   понятие 4 здоровья   наполняется   новым   содержанием.   В   своей   работе   я постаралась придать исследованию практический характер. Иными   словами,   мы   имеем   дело   с   проблемой   здоровья, здорового образа жизни школьника и факторами среды обитания. Под   экологией   человека,   как   правило,   понимают   изучение проблем   взаимоотношения   человека   с   окружающей   средой   в конкретных   условиях   существования.   Таким   образом,   вместо человечества в целом, в центре рассмотрения ­ конкретный человек, ученик.   Основным   принципом   экологии   человека   в   данном   случае является комплексный подход.  В   своём   исследовании   я   рассмотрела   конкретные   факторы экологии   человека.   Вот   некоторые   из   них:   1)   питание;   2)   занятие физическим спортом; 3) одежда и текстиль; 4) экология жилища; 5) анализ   состояния   окружающей   среды;   6)   семья;   7)   пользование Интернетом В   соответствии   с   выделенными   мной   аспектами   была разработана анкета, с которыми мы попросили поработать группу из 38  человек   учеников 2­  4классов.  После  этого,  я  проанализировала результаты   исследования,   и   сопоставила   их   с   интенсивностью заболеваний учащихся за последние 4 месяца, принявших участие в работе. Полученная   информация   дает   возможность   делать   выводы   о взаимосвязи   здорового   образа   жизни,  экологических   факторов   и   их влияние на здоровье учеников. Глава первая.  Факторы, влияющие на здоровье школьника. 5 Изначально Homosapiens жил в окружающей природной среде, как   и   все   жители   экосистемы,   и   был   практически   незащищен   от действия её экологических факторов.  Современный   человек   тоже   подвержен   различным   факторам окружающей среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от   воздействия   экологических   аспектов,   хотя   некоторые   из   них   он сделал своими руками. Именно эти факторы (влияющие на жизнь и здоровье) мы рассматриваем в своем исследовании, при помощи науки, которая называется экология человека. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что несмотря на различные трактовки, все, что связано с экологией человека, так или иначе, имеет отношение к   проблемам   здоровья   человека   в  связи   с   состоянием   окружающей среды и влиянием среды на человека. Иными словами, мы имеем дело с   проблемой   здоровья   человека   (физического   и   психического),   с которыми   школьники   наиболее   часто   сталкиваются   в   повседневной жизни, факторы могут оказывать как благоприятное, так и пагубное воздействие   на   здоровье   ребёнка,   всё   это   мы   можем   соотнести   с понятием здоровый образ жизни. Первым   и   важнейшим   фактором   является  питание.   Сюда можно   отнести   и   правильный   режим   питания   ученика,   и   характер потребляемых продуктов, и социально­экономический статус семьи, который влияет на выбор продуктов питания. Важным фактором при рассмотрении   вопросов,   связанных   с   питанием,   является   оценка качества продуктов питания, традиционно потребляемых населением определенных   территорий   и   обладающих   характерным   для   этих территорий микроэлементным и витаминным составом. Физические упражнения  играют   важную   роль   для   здоровья растущего организма. Часто различные виды физических упражнений используются   для   профилактики   ожирения   у   детей.   Последнее исследование   показало,   что   аэробика   и   другие   виды   физических нагрузок   помогают   детям   справиться   с   раздражительностью. Специалисты из Джорджии провели наблюдение за 200 учениками в возрасте 7­11 лет. Большинство из них имело лишний вес. На 3 месяца эти   мальчики   и   девочки   были   переведены   в   класс   с   повышенными физическими нагрузками. В частности, они занимались аэробикой и художественной   гимнастикой.  В  результате   психологических   тестов 6 удалось   выяснить,   что   все   дети   стали   более   уравновешенны   и спокойны. В первуюочередь, исчезли вспышки необоснованного гнева, которые   свойственны   подросткам   этого   возраста.   Помимо положительного   воздействия   на   психику   ребенка,   упражнения оказались   прекрасным   профилактическим   средством   от   различных хронических заболеваний. Большое значение традиционно придается такому фактору, как одежда и обувь. Этот фактор во многом определяется модой (т. е. предлагаемый   атрибут   одежды   кем­то   произведен   или   кто­то предполагает его произвести и его реализация принесет определенную выгоду).   В   этой   сфере   человек   подвергается   мощному психологическому воздействию в виде различных видов рекламы.   С другой   стороны,   важным   аспектом   являются   технологические характеристики материалов, из которых выполнены одежда и обувь.  Например,   если   при   производстве   обуви   были   использованы материалы,   которые   содержат   вредные   химические   вещества,   это может стать причиной отравления организма, что ведёт к хроническим заболеваниям. Жилище   и   микроокружение.   На   этом   уровне   есть   много разноплановых аспектов. Так, важнейшую роль для человека играют характеристики   материалов,   применяемых   при   строительстве   и отделке жилища (технологический фактор). Например, в свое время в нашей   стране   достаточное   распространение   приобрела   древесно­ стружечная мебель, при производстве которой использовались смолы, обладающие токсическим действием. Безусловно, вредным и опасным для здоровья человека является применение красок (белил), в состав которых   входят   соединения   свинца.   С   другой   стороны,   важнейшую роль играет и дизайн помещения. В неуютном, плохо оборудованном и оформленном   помещении   человек   будет   испытывать   дискомфорт, несмотря   на   высокое   качество   строительных   и   отделочных материалов.   Влияние   токсических   и   психологических   эффектов способно суммироваться при неблагоприятных тенденциях. Анализ  состояния   окружающей   среды.   Экологические условия   проживания   школьника   во   многом   зависят   от   места расположения   его   жилья.   Нахождением   возле   его   дома   заводов, фабрик и АЗС, а так же наличием зеленых насаждений, парков и леса. 7 Микроклимат семьи  очень важен именно для формирования личности   школьника.Семья   имеет   огромное   значение   для   развития личности.  Микроклимат   здоровых   отношений   между   всеми   членами семьи, это, прежде всего правильная организация семейной жизни ­это уважение,   доброжелательность   в   отношениях,   которая   касается абсолютно   всех   членов   семьи.   А   наиболее   первое   ­   это   любовь. Поэтому   если   ребенок   с   раннего   возраста   является   свидетелем настоящей   человеческой   любви   и   уважения,   то   это   будет   лучшим образцом нравственности для него, которую в будущем он возьмет за основу и своей семейной жизни. Показатель  пользователей   Интернет  среди   школьников является прямым индикатором возможности ускоренного образования, получения   новейшей   технической   и   научной   информации.   Однако вопрос о возможном негативном воздействии информационного бума на человечество (на индивидуально­психологическом уровне, особенно школьника)   также   не   снимается   с   повестки   дня.   Так,   например, западные психологи и психиатры говорят о появлении у современных деловых   людей   нового   вида   фобии   ­   страха   перед   ежедневным запуском   почтовой   программы   (количество   информационных сообщений, приходящих ежедневно на индивидуальные компьютеры, растет). Из   этого   можно   сделать   вывод,   что   перечисленные   мной факторы выбраны не случайно, так как их изучение, может дать нам обширный   спектр   информации   о   повседневном   образе   жизни школьника. Глава вторая. 8 Практический этап работы. Для   того   чтобы   более   подробно   изучить   отношение современного   школьника   к   факторам   экологии   человека,   была разработана анкета (См. приложение №1), в которую вошли вопросы по   каждому   из   рассмотренных   мной   ранее   факторов   экологии школьника и проведён опрос среди группы учащихся 2 ­ 4­х классов (38 человек) Пограничной общеобразовательной школы №1. Затем   были   подсчитаны   ответы   ребят   на   вопросы   нашей анкеты, составлены диаграммы по каждому фактору (См. приложение №2).   Проанализировав,   я   получила   следующие   результаты:   29 человека   из   38   опрошенных   поддерживают   режим   питания оптимальный для школьника. Во   втором   пункте,   который   посвящен   занятиям   спортом,   я решила выбрать наиболее актуальный фактор ­ это зарядка. Делать ежедневно   утреннюю   зарядку   необходимо   каждому   человеку,   не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно   начинать   делать   с   самого   рождения,   ведь   зарядка   улучшает работу сердца и легких, развивает костно­мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите ребенка делать зарядку каждое утро, то она научит ребенка еще и дисциплине, выработает волю.   Да   и   будучи   взрослым   человеком,   каждый   из   нас   знает,   что после обычный  утренней зарядки мы получаем колоссальный  заряд энергии   на   весь   день,   улучшение   самочувствия,   зарядка   словно «встряхивает»   организм   и   просто   отличное   настроение.   Некоторые родители   сильно   ошибаются,   считая,   что   если   ребенок   посещает какие­либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна. Выполнение утренней зарядки   лучше   всего   проводить   при   открытых   форточках,   под бодрящую   музыку.   А   летом   лучше   проводить   занятия   на   свежем воздухе. Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись   в   определенной   последовательности.   К   сожалению,   из нашего исследования видно, что утреннюю зарядка делают лишь 15 школьников из 38. 9 Удобную одежду и обувь носят практически все опрошенные школьники за исключением шестерых. Из 38  опрошенных  школьников благоустроенное жильё имеют 34 человека. Экология   района,   в   котором   живёт   школьник   является безопасной для жизни и здоровья человека, так как на её территории у большинства   имеются   зелёные   насаждения   и   парки   (32   из   38),   что значительно улучшает экологическую обстановку населённого пункта. У 87%  школьников из 38 семья полная. У 25  из 38 опрошенных школьников складываются дружеские отношения   с   родителями,   и   они   всегда   могут   поделиться   с   ними радостями   и   бедами,   что   значительно   улучшает   эмоциональное состояния группы ребят принявших участие в исследовании. Чуть   больше   половины   ребят   являются   пользователями Интернет. Это даёт нам возможность сделать вывод о том, что не все ребята сидят целый день за компьютером, а большую часть времени проводят на свежем воздухе или на занятиях спортом, что значительно улучшит состояние их здоровья. После   анализа   анкетирования   я   сравнила   ответы   ребят   с отсутствием   их   в   школе   по   болезни,  и   сделала   выводы.  Те   ребята, которые занимаются спортом, делают утреннею зарядку, соблюдают режим   правильного   питания,   носят   удобную   одежду   и   имеют   дома нормальный   эмоциональный   фон,   в   среднем,   по   нашим   подсчётам, болеют   в 2,5  раза   реже,  чем   ученики,  не  соблюдающие   правильный образ жизни. 10 Заключение. Экология   человека   имеет   большое   значение   для   улучшения здоровья   школьника.   Зная   факторы   и   их   влияние   на   физическое   и эмоциональное   состояние   ученика,   можно   дать   рекомендации   для укрепления здоровья. Первое, это соблюдать режим питания и заниматься спортом. Второе,   это   не   загрязнять   окружающую   среду   и   сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания. Третье,   как   можно   больше   времени   проводить   на   свежем воздухе, и умеренно (20 минут в день) пользоваться Интернетом, лишь при подготовке домашнего задания. Четвёртое, носить, по возможности удобную одежду и обувь. И сохранять   дома   спокойный   и   благоприятный   фон,   ведь   наши исследования доказали, что именно от этих факторов зависит здоровье школьника, которое почти всегда зависят от него самого Подводя   итог,   следует   подчеркнуть,   что   целью   экологии школьника, является сохранение и, по мере возможности, повышение уровня экологического здоровья человека, т. е. здоровья в контексте состояния окружающей среды. Список использованной литературы. 1. Алексеев, В.П. Очерки экологии человека / В.П. Новиков. ­ М.: Просвещение,  1998.­  С. 18. 2. Марьясис, В.В.  Берегите себя от болезней  /  Марьясис В.В.­  М.: Дет. Лит., 1992 ­ С.112 11 3. Новиков,  Ю.В. Экология, окружающая среда и человек» / Ю.В.  Новиков .­  М.: Просвещение,  2001.  – 467с. 4. Одум, Ю. Основы экологии / Пер. с англ   / Ю. Одум.­   М.: Мир, 1975. 740 с. 5. Реймерс,  Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила принципы и гипотезы / Н.Ф. Реймерс.­  М.: Мол. Гвардия,  1994.­  С. 12.                                                                                  Приложение №1 Анкета «Факторы экологии человека»   Уважаемый ученик! Внимательно прочитай и ответь на вопросы  анкеты.  1.Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать только один ответ, поставив «!»): ­ Иметь хорошее здоровье; ­ Чтобы быть современным культурным человеком; ­ Быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру; ­ Быть физически сильным, уметь постоять за себя; ­ Быть успешным в жизни, добиваться успеха. 12 А Вы знаете, что здоровье школьника зависит от экологических  факторов: А) Питание. (Ответьте на вопросы ­  Да, Нет): 2.  Соблюдаете ли вы правильный режим питания? Б) Занятие спортом. ( Ответ подчеркнуть):  3. Вы делаете зарядку? 4. Вы занимаетесь каким – ни будь видомпорта?   В) Одежда и обувь.(Ответьте на вопросы ­Да, Нет):  5. Вы всегда носите удобную одежду? Г) Жилище и микроокружение. (Ответьте на вопросы­Да, Нет):  6. Ваше жилье является благоустроенным? Д) Анализ состояния окружающей среды. (Ответьте на вопросы­Да,  Нет):  7. Ваш район имеет парки, зелёные насаждения? Е) Семья. (Ответьте на вопросы­Да, Нет): 8.У Вас полная семья? 9.Какие отношения складываются в семье? (Около того пункта,  который считаете самым важным, поставьте «!»: ­ У меня хорошие, дружеские отношения с родителями. Я всегда  делюсь с ними своими радостями и бедами; ­ У меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверяю  скорее другу, чем родителям; ­ У меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не  понимаем друг друга. Ж) Показатель пользователей Интернет.  (Ответьте на вопросы ­ Да,  Нет): 13 10. Вы являетесь пользователями  Интернет? 11. Как часто Вы болеете? ­ часто; ­ очень редко. 12. Ваш пол: ­ женский; ­ мужской.                                                                                       Приложение №2 1.       Важнейшим фактором является питание. 14 2.       Занятие спортом 2.              Одежда и обувь. 3.       Жилище и микроокружение. 15 4.              Состояние окружающей среды. 5.       Семья. 16 6.       Микроклимат семьи 7.       Интернет. 17 Частота заболеваний у группы школьников, принявших участие в исследовании. Категория 1 Категория 2 Категория 3 Ученики, ведущий правильный образ жизни 18

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)

Экология человека (исследовательская работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017