Эколого-эстетическое воспитание учащихся
Оценка 4.6

Эколого-эстетическое воспитание учащихся

Оценка 4.6
Семинары
docx
экология
4 кл—11 кл
28.03.2017
Эколого-эстетическое воспитание учащихся
Эмоционально-эстетическое видение окружающего мира. Преобразование природы человеком и вытекающие из этого последствия. Роль экологического воспитания и просвещения учащихся. Гуманное отношение к природе. Новый тип сознания человека. Формирование культуры общения с природой, видение красоты ..Привитие учащимся чувства прекрасного и рационального использования природного богатстваЭколого-эстетическое воспитание учащихся
статья 2.docx
Эколого ­ эстетическое воспитание учащихся               Гаськова М.А учитель МБОУ        Усть­ Баргузинской СОШ                         им. Шелковникова К.М»     «Нельзя быть педагогом,  не овладев                тонким эмоционально­эстетическим                  видением          окружающего мира»                                  В.А Сухомлинский. Природа, пожалуй, один из самых древних воспитателей человека. Задолго до  возникновения педагогики она формировала в людях , наблюдательность,  волю, развивала их эмоциональный мир. Но взаимодействие человека с  природой не только хронологически первая ступень его развития, генезис  человеческого бытия, но и необходимая характеристика самого человека. Совершенно естественно, что в системе эстетического воспитания природа  всегда занимала почетное место. В его   истолковании обнаружились новые  аспекты, а старые традиционные положения обрели иной статус и глубину,  поскольку проблема взаимоотношений человека и природы не просто значима  и современна, но все явственнее осознается как глобальная проблема наших  дней. Еще недавно казалось, что мощь природы безгранична и человек лишний раз  демонстрирует свое величие, подчиняя себе могучие природные силы.  Действительно, когда­ то слабый и бессильный перед природой человек стал  ее господином, «царем». Конечно, всегда подразумевалось , что  преобразование природы предполагает знание и соблюдение ее собственных  законов. Однако, на практике долгое время даже действия вопреки природных законов ни к каким катастрофам не приводили, а если и приводили, то причины их  выяснялись намного позже. Природа сама быстро залечивала свои раны. В нашей стране, начиная с 60­х годов, вопросы рационального взаимодействия человека и природы вышли на уровень международного регулирования. В  статье Конституции РФ записано: « Граждане РФ обязаны беречь природу,  охранять ее богатства». Однако, несмотря на значительную работу в этом направлении, проблема не  утратила своей остроты , нуждается в дальнейшей теоретической и  практической  доработке. Ясно, что экологическое просвещение и воспитание должны начинаться с  детства. И не только потому, что нынешние дети это будущие «хозяева»  природных богатств. Уже сегодня они могут оказать природе великую  помощь или принести значительный вред. А следовательно, именно школа способна развить новый тип сознания,  последовательно и разносторонне на протяжении многих лет определенным  образом обучая детей , соответственно направляя процессы внешкольного  воспитания. Необходимо сформировать высокую культуру общения с  природой, выработать подлинно гуманное отношение к ней. « Есть такое твердое правило, ­ писал Сент­Экзюпери в мудрой сказке  «Маленький принц».­ Встал поутру, умылся, привел себя в порядок­ и сразу  же приведи в порядок свою планету». Ныне в этом правиле обнаруживается вполне буквальный смысл.

Эколого-эстетическое воспитание учащихся

Эколого-эстетическое воспитание учащихся

Эколого-эстетическое воспитание учащихся

Эколого-эстетическое воспитание учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017