Эмоционально-эстетическое видение окружающего мира. Преобразование природы человеком и вытекающие из этого последствия. Роль экологического воспитания и просвещения учащихся. Гуманное отношение к природе. Новый тип сознания человека. Формирование культуры общения с природой, видение красоты ..Привитие учащимся чувства прекрасного и рационального использования природного богатстваЭколого-эстетическое воспитание учащихся
статья 2.docx
Эколого эстетическое воспитание учащихся
Гаськова М.А учитель МБОУ
Усть Баргузинской СОШ
им. Шелковникова К.М»
«Нельзя быть педагогом, не овладев
тонким эмоциональноэстетическим
видением окружающего мира»
В.А Сухомлинский.
Природа, пожалуй, один из самых древних воспитателей человека. Задолго до
возникновения педагогики она формировала в людях , наблюдательность,
волю, развивала их эмоциональный мир. Но взаимодействие человека с
природой не только хронологически первая ступень его развития, генезис
человеческого бытия, но и необходимая характеристика самого человека.
Совершенно естественно, что в системе эстетического воспитания природа
всегда занимала почетное место. В его истолковании обнаружились новые
аспекты, а старые традиционные положения обрели иной статус и глубину,
поскольку проблема взаимоотношений человека и природы не просто значима
и современна, но все явственнее осознается как глобальная проблема наших
дней.
Еще недавно казалось, что мощь природы безгранична и человек лишний раз
демонстрирует свое величие, подчиняя себе могучие природные силы.
Действительно, когда то слабый и бессильный перед природой человек стал
ее господином, «царем». Конечно, всегда подразумевалось , что
преобразование природы предполагает знание и соблюдение ее собственных
законов.
Однако, на практике долгое время даже действия вопреки природных законов
ни к каким катастрофам не приводили, а если и приводили, то причины их
выяснялись намного позже. Природа сама быстро залечивала свои раны.
В нашей стране, начиная с 60х годов, вопросы рационального взаимодействия
человека и природы вышли на уровень международного регулирования. В
статье Конституции РФ записано: « Граждане РФ обязаны беречь природу,
охранять ее богатства».
Однако, несмотря на значительную работу в этом направлении, проблема не
утратила своей остроты , нуждается в дальнейшей теоретической и
практической доработке. Ясно, что экологическое просвещение и воспитание должны начинаться с
детства. И не только потому, что нынешние дети это будущие «хозяева»
природных богатств. Уже сегодня они могут оказать природе великую
помощь или принести значительный вред.
А следовательно, именно школа способна развить новый тип сознания,
последовательно и разносторонне на протяжении многих лет определенным
образом обучая детей , соответственно направляя процессы внешкольного
воспитания. Необходимо сформировать высокую культуру общения с
природой, выработать подлинно гуманное отношение к ней.
« Есть такое твердое правило, писал СентЭкзюпери в мудрой сказке
«Маленький принц». Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу
же приведи в порядок свою планету».
Ныне в этом правиле обнаруживается вполне буквальный смысл.
Эколого-эстетическое воспитание учащихся
Эколого-эстетическое воспитание учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.