Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)
Оценка 5

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
06.03.2018
Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)
Этот проект был предоставлен на научно-практической конференции на муниципальном уровне. Целью данного проекта является разработка модели "Зеленой аллеи памяти " в условиях школы и посадка березовой аллеи возле памятника воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг) , около школы.
проект зеленая аллея памяти.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сосновка Эколого–гражданский   проект: Зеленая аллея памяти. Работу выполнили: Козлов Данил и Еремина Дарья обучающиеся 3 класса  МБОУ СОШ с.Сосновка  Бековского района  Пензенской области  Руководитель: Трушина Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Сосновка  Бековского района  Пензенской области Проблема, которую решает проект: 2017­2018 учебный год.      Как  гласит народная пословица "Без прошлого нет будущего». И с этим трудно не согласиться. Не найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе, кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, кто друга. Победа досталась нашей Родине очень дорогой ценой,  и об этом должны знать все: от маленьких граждан нашей страны до взрослых. Чтобы увековечить память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941­1945 мы назвали наш проект «Зеленная аллея памяти». Цель:     Разработать модель «Зеленой аллеи памяти» в условиях школы и посадить деревья как символы вечной памяти о людях, трагически погибших в годы Великой Отечественной войны. Задачи: ­ Оценить значение социальной памяти о войне; ­ выявить роль растений в природе и жизни человека; ­ познакомиться с характеристиками растений нашей местности, с  правилами посадки растений; ­ выбрать   место для посадки растений на территории школы, разработать модель зелёной аллеи; ­участвовать в акции посадки аллеи; ­развивать чувство патриотизма и гордости за место, где мы живем; ­выяснить   участие   дедов   и   прадедов   учащихся   класса   в   Великой Отечественной войне. Участники: Обучающиеся   и   педагоги   МБОУ   СОШ   с.Сосновка,     население   с.Сосновка Бековского района Идея  проекта: Для   сохранения  памяти  о     погибших  воинах   нашего   села  в  годы   Великой Отечественной войны 1941­1945 разбить березовую аллею у памятника. Содержание проекта:     Для того, чтобы наш проект   быстрее реализовать в жизнь, мы разделились на группы «экологов», «дизайнеров» и «историков». В реализации проекта активное участие принимают и обучающиеся других классов нашей школы.     Вначале в работу включилась группа «экологов».   Перед ними были поставлены задачи: ­  выявить какую роль играют растения в природе и в жизни человека;   ­ познакомиться с   характеристиками растений нашей местности и выбрать для посадки в аллее такие растения, которые бы активно росли в условиях нашей   местности   и   напоминали   бы   нам   о   нашей   Родине   и   о   погибших солдатах, защищая ее.         Прежде,   чем   искать   информацию   о   таких   растениях   мы   ­   «экологи» использовали   свои   знания,   полученные   на   уроках   окружающего   мира,   и ответили на первый вопрос.  (Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания;   дают   пищу   животным   и   человеку;   служат   местом   обитания   и укрытия   животных;   укрепляют   почву;   увлажняют   и   очищают   воздух; улавливают шум на улицах города.)      Затем мы вспомнили строки из стихотворения Галины Садовой Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. … И так, береза идеально подходит для нашей аллеи, но как она будет расти на нашей песчаной почве. Для этого они разбились на две группы. Одна группа искала   информацию   в   интернете,  а  другая   отправилась   в  библиотеку,  для того, чтобы изучить научную литературу, рассказывающую о березе.             Изучив   литературу,   мы   установили,   что   береза   является   типичным «жителем»   Северного   полушария.   Она   растет     от   жарких   субтропиков   до районов с очень суровым климатом. Эти деревья образуют светлые леса. К почве   дерево   неприхотливо.   Для   него   подходят   песчаные   и   суглинистые почвы, а также черноземы или обедненные земли. Береза очень любит влагу, поэтому ее можно встретить вдоль морских и речных берегов, а также на болотистой местности. Карликовые березы растут даже в вечной мерзлоте и на сухой каменистой почве.     Тем, кто решил посадить дерево березу, необходимо знать, что она сильно иссушает почву и действует угнетающе на окружающие растения. Поэтому не рекомендуется   сажать   ее   рядом   с   плодовыми   кустарниками   и   деревьями. Молодой саженец нуждается в периодическом поливе и защите от сильного ветра, поэтому будет неплохо подвязать ее к прочному колышку в первые полгода жизни. И так, береза действительно самое подходящее дерево для нашей «Зеленой аллеи памяти».      Надо сказать, что ребята из группы «экологов» подтвердили свое звание. Они заняли первое место в Международном интернет ­ конкурсе по экологии «Я люблю природу» от проекта «Год экологии 2017».         На   следующем   этапе   над   проектом   к   работе   подключилась   группа «дизайнеров». (Комарова Алина и Чушкина Алина) Они работали над идеей «Зеленой аллеи памяти». Результат своей работы они предоставили в виде плаката,   на   котором   был   схематический   чертеж   нашей   аллеи.     Также   они предложили   опоясать   каждый   саженец   георгиевской   ленточкой   –   как символом   Победы.   Наши   «дизайнеры»   в   рамках   проекта   «Зеленая   аллея памяти»   провели   конкурс   рисунков   «Береза   ­   символ   России,   сокровище русской земли» среди обучающихся начальных классов нашей школы. Одним из победителей конкурса стала ученица нашего класса – Комарова Алина (II место). Все   это   время   группа   «историков»   не   была   в   стороне.   Они   нашли   много интересных фактов, связанных с березой.  Интересные факты о березе:     Свое   название   береза   получила   от   имени   древнеславянской   богини Берегини,   которую   считали   покровительницей   добрых   начинаний   и помыслов. Лучина из березы является неизменным атрибутом русского быта: ее свет надежно и долго освещал крестьянские избы, а берестяные свитки хранят артефакты истории до сих пор, поражая своей сохранностью за счет   уникальных   смолистых   веществ,   содержащихся   в   березовой древесине. Одно их самых роскошных яиц великого Фаберже изготовлено в 1917 году из древесины карельской березы. Береза   часто   встречается   в   геральдических   канонах,   например, изображение этого дерева есть на юбилейной монете РФ, выпуск которой был посвящен городу Великий Устюг.   Впереди нам предстоит собрать информацию об участии дедов и прадедов обучающихся нашего класса в Великой Отечественной войне и подготовить к выпуску  «Книгу   памяти».  Рабочий   план   реализации   проекта   вы   видите   на слайде.                   Рабочий план реализации проекта. № Название мероприятия 1 Оценить значение социальной  памяти о войне 2 Выявить роль растений в  природе и жизни человека 3 Познакомиться с  Дата проведения 01.09.2017 г Ответственные Трушина И.А. Отметка о выполнении Сентябрь 2017  «Экологи» характеристиками растений  Октябрь 2017 г «Экологи» + + + нашей местности, с  правилами посадки растений 4 Участие в Международном  интернет ­ конкурсе по  экологии «Я люблю природу»  от проекта «Год экологии  2017». 5 Выбрать  место для посадки  растений на территории  школы, разработать модель  зелёной аллеи 6 Конкурс рисунков «Береза –  символ России, сокровище  русской земли…» для  обучающихся начальных  классов МБОУ СОШ  с.Сосновка 7 Участие в концерте,  посвященному Дню  защитников Отечества с песней «От чего так в России березы  шумят..» Ноябрь – декабрь 2017 г «Экологи» Январь 2018 г «Дизайнеры» Февраль 2018 г «Дизайнеры» Февраль 2018 г «Историки» + + + + В стадии проведения 8 Опыт с березовыми веточками Февраль – март «Экологи» 9 Сбор   информации   об  участии дедов и прадедов обучающихся класса Великой Отечественной войне. в     2018 г Март – апрель «Историки» 2018 г 10 Посадка   «Зеленой   аллеи Апрель – май памяти» 2018 г 11 Выпуск   «Книги   Памяти»   ко Май 2018 г Дню Победы 12 Участие   в   создании   открыток Апрель – май ко Дню Победы. 13   Уход   за   «Зеленой   аллей 2018 г памяти». Обучающиеся 3 класса МБОУ СОШ с.Сосновка «Историки» «Дизайнеры» Обучающиеся 3 класса МБОУ СОШ с.Сосновка                                               Результат проекта: Результатом   проекта   будут     березовая   аллея   возле   памятника   воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и   «Книга памяти». Аллея поможет   увековечить   память   о   погибших   в   годы   Великой   Отечественной войны   1941­1945   гг.   Книга   позволит   сохранить   память   о   воинах   – односельчанах,   защищавших   нашу   Родину   в   годы   Великой   Отечественной войны 1941­1945 гг.                                                   Оценка проекта: Оценивать результаты проекта будут обучающиеся и учителя МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района, жители села и все гости нашего села. В целях оценки   проекта   планируется   проведение   мероприятий   посвященных   Дню Победы.

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)

Эколого-гражданский проект "Зеленая аллея памяти" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018