Некоторые склонны думать, что математика скучна, суха и неинтересна. На что один мудрый человек ответил: “Математика скучна и неинтересна только тем, кто не умеет думать”. Решая математические задачи, представленные в игре, дети продолжают знакомство с родным Липецким краем, его природой, экологическими проблемами.
Эколого-матем. брейн-ринг.pptx
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н. Рыленков
- закрепить практические умения и
навыки …
- продолжить знакомство с …
- воспитывать …
- развивать …
природой Липецкого края,
его экологическими
проблемами
применения знаний при
решении экологических
задач
экологическую
культуру
познавательный
интерес
интерес к деятельности по
улучшению окружающей
среды
творческую
деятельность
действий с
числами
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин.
Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степи, горы. А
человеку нужна Родина. И
охранять природу – значит
охранять Родину.
М.М. Пришвин
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Раунд
1
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 1
ОАО НЛМК
управление магистральных
трубопроводов ООО
" (филиал г. Елец)
ОАО
"
ООО
"
ОАО Липецкий
металлургический завод
"
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 2
Один легковой автомобиль поглощает
ежегодно из атмосферы в среднем около
4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными
газами примерно 800 кг окиси углерода
(СО), около 40 кг окислов азота и много
других вредных веществ (всего около
280). В 2016 году в Липецкой области
было зарегистрировано около 350 тыс.
автомобилей. Сколько всего (в тоннах) за
2016 год было: а) забрано кислорода из
воздуха; б) выброшено окиси углерода в
воздух; в) выброшено окислов азота в
воздух?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 3
Вид
Автобу
сы
Выбросы загрязняющих веществ
различаются в зависимости от вида
автомобилей. Постройте столбчатую
диаграмму выбросов оксида углерода
(СО) различного транспорта:
Тяжелые
грузовые
транспорта
автомобили
Легкие
грузовые
автомобили
Легковые
автомобили
Выброс СО,
23,6
23,8
28,1
24,5
%
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 4
Подсчитано, что для нормальной
жизни в промышленном городе на
каждого жителя необходимо иметь 13
кв. метров зеленых насаждений.
Какова должна быть площадь
насаждений в г. Липецке, если в нем
проживает примерно 510000 человек
(по данным федеральной службы
государственной статистики за
2016г.)?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 5
А какое цветковое растение самое
маленькое? Это растение приводит к
«цветению воды» в реках.
Ответ на этот вопрос вы узнаете,
выполнив следующее задание:
Расположите на координатной
прямой числа Р(-7), А(5,5), С(0), Я(-
3,5), К(3).
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 6
В озере есть участок, заросший
кувшинками. Каждый день этот
участок увеличивается в размере в 2
раза. Известно, что все озеро заросло
за 28 дней. За сколько дней заросла
четвертая часть озера?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Раунд
2
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 7
Выполнив действия, вы узнаете,
сколько в нашем климате разлагается
брошенные на землю:
а) кожура от банана: 5х – 6,17 – 5х +
8,17;
б) окурок сигареты: 3,76 + 15 – 11 –
3,76;
в) пластиковый пакет: 4,15 – 7,5 +
20,85 – 5,5.
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 8
Если из крана бежит струя воды
толщиной с карандаш, то за 1 минуту в
канализационные коммуникации
уходит 3 литра воды. Сколько литров
воды бесполезно вытекает из 3 кранов,
оставленных открытыми учениками на
перемене (перемена 15 мин)?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 9
1 тонна макулатуры сохраняет 5 км3
леса. В нашей школе обучается 1180
учащихся. Сколько можно сохранить
кубометров леса, если каждый ученик
нашей школы соберет 10 кг
макулатуры?
Сколько тетрадей можно сделать
из этой макулатуры, если из 1 тонны
макулатуры можно изготовить 250
тетрадей?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 10
В палаточном лагере на площади в 1
га за 3 месяца отдыхают 10 тыс.
туристов. За сутки один
невоспитанный турист может: 1)
сжечь 1 м3 древесины; 2) оставить на
дереве автограф площадью 1дм2; 3)
сломать до 10 молодых деревьев.
Какой вред могут принести лесу 10
тыс. невоспитанных туристов?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 11
В суровую зиму в лесу может
погибнуть до 90% птиц. Если в лесу
обитало 3400 птиц, то каково
количество оставшихся?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 12
Средняя продолжительность жизни
жителей города Липецка – 70 года.
Причем часть из этих лет мы живем за
счет медицины.
На сколько лет врачи продлевают
нашу жизнь, вы узнаете, решив
уравнение:
9х – 15х = -69 + 45.
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Раунд
3
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 13
Выполните действия и
вы узнаете диаметр
вяза:
7,25 – 5,9 + 3,85 –
4,1
Решите уравнение и вы
узнаете высоту дуба:
12х – 15х = –75
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 14
Деревья на площади 1 га за год
отфильтровывают из воздуха до 70
тонн пыли, выделяя до 220 кг
кислорода.
Сколько пыли задерживает Парк
Победы, если его площадь 35 га?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Вопрос 15
С 1 м2 газонной травы испаряется до
200 г воды в час. Площадь газонов
вокруг школы составляет 500 ??? 50
м2. Сколько килограммов воды
испарится с пришкольных газонов за
сутки?
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Экологическое буриме
Используя данные слова необходимо
составить стихотворение на тему
защиты окружающей среды:
небеса – чудеса, вокруг – друг,
человек – дровосек
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Итоги
игры
Эколого-математический брейн-ринг (презентация)
Спасибо
за игру!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.