Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы Пшехской муниципального образования Белореченский район
(МАДОУ Д/С 15)
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Эколята-защитники природы»
Подготовила и провела:
Воспитатель Гатина Р.М.
ст. Пшехская
2021 г.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
· формировать у детей элементарные экологические знания,
· формировать осознанное поведение в природе,
· закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
Развивающие задачи:
· развивать познавательный интерес к миру природы,
· развивать логическое мышление,
· развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
· воспитывать у детей природоохранное поведение,
· воспитывать ответственное, бережное отношение,
· воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе.
В-ль: Здравствуйте дорогие друзья!
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
-Все вы, ребята, любите природу и оберегаете ее?
-У природы есть верные лесные помощники.
Ведущая: Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Знакомство с эколятами-дошколятами.
Тихоня
Очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.
Умница
Серьёзная и
ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё
две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые
перчатки.
Шалун
Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.
Ёлочка
Весёлая ёлочка
носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка
с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары,(имитируем звук комара –з-з-з)
Дружатмилые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары,(имитируем звук комара –з-з-з)
Дружатмилые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары,(имитируем звук комара –з-з-з)
Дружатмилые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары,(имитируем звук комара –з-з-з)
Дружатмилые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)
Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя
-Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю –
наш большой дом, в котором мы живем. А для этого я предлагаю
отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда садимсяв волшебный поезд и в путь!
(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит запись «Голоса леса»).
-Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим.
Игра «Будь внимателен».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер и тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-А теперь расскажите стихи, какие вы знаете о правилах поведения в лесу.
Ребенок 1.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребенок 2.
Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Ребенок 3.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребенок 4.
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребенок 5. Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зеленый береги,
Мы природе не враги!
Просмотр презентации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.