Экономические понятия в курсе школьной географии
Оценка 4.9

Экономические понятия в курсе школьной географии

Оценка 4.9
Лекции
docx
география
Взрослым
01.02.2017
Экономические понятия в курсе школьной географии
При изучении курса социальной и экономической географии мира на многие вопросы, возникающие в процессе изучения предмета, ответы могут быть получены лишь в процессе знакомства с основами экономической теории. Сложившееся представление об основных экономических понятиях в объеме необходимом для выполнения задач школьной географии вполне может быть получено, если сосредоточить внимание исключительно на ключевых моментах экономики.Необходимо введение основных экономических понятий в виде некоторых ключевых моментов. Это делает более доступными для понимания многие вопросы размещения географии населения и хозяйства России и мира, их структуры.
О применении экономических понятий.docx
Экономические понятия в курсе школьной географии В базисном учебном плане по географии важное место отведено курсам экономической   и   социальной   географии   России   (в   разделах   поизучению населения и хозяйства) и зарубежных стран. Эти курсы коренным образом отличаются   от   преподававшихся   еще   сравнительно   недавно   курсов экономической   географии   страны   (до   1991   года)   и   мира.   Такие   отличия объяснимы изменениями, происшедшими,  как  в нашей стране, так  и в мире за несколько последних лет. Россия, до недавнего времени являвшаяся одной из ведущих мировых держав, находится сейчас в стадии изменения модели своего   социально­экономического   развития.   Известно,   что   ранее   развитие страны   базировалось   на   законе   опережающего   роста   производства   средств производства,   что   создавало   неустойчивость   и   непредсказуемость   многих социальных   процессов,   приводило   к   разрушению   традиционной   системы ценностей.   В   связи   с   этим   немало   школьников   при   изучении   курса экономической географии.   Нечеткое представление о типах и формах частной собственности не дает возможности понять и содержание рыночной экономики в целом. Не до конца   разрешенным   для   некоторых   из   учащихся   становится   противоречие между   неуклонным   снижением   жизненного   уровня   и   одновременным поступлением на рынок большего количества товаров массового потребления. Трудно   для   многих   понять,   как   сбережения   и   инвестиции   связаны   с изменением   национального   дохода.   Если   же   на   уроке   географии   учитель рассказывает о достижении макроэкономического равновесия в той или иной стране   и   употребляет   при   этом   такие   термины,   как   мультипликатор   и дефлятор, то сразу возникают недоуменные вопросы и просьбы пояснить, что означают данные термины и какова их роль в экономике? На все эти и многие другие вопросы, возникающие в процессе изучения экономической и социальной географии, ответы могут быть получены лишь в процессе  знакомства  с  основами  экономической  теории. Оно  предполагает достаточное количество часов на изучение данного предмета. Однако нередко выделить   их   в   базисном   учебном   плане   не   удается.   Тем   не   менее, представление об основных экономических понятиях в объеме необходимом для   целей   школьной   географии   вполне   может   быть   получено,   если сосредоточить внимание исключительно на ключевых моментах экономики. Очевидно, что начинать следует с разграничения предметоведения экономики   При   этом   необходимо   подчеркнуть и   экономической   географии. направленность   первой   из   них   на   изучение   поведения   людей   в   процессе производства   благ   в   мире   ограниченных   ресурсов.   Тогда   как   предметом изучения второй является пространственная организация производства этих благ   и   добычи   природных   ресурсов.   Следующим   ключевым   моментом является представление о моделях экономических систем, их достоинствах и недостатках,   причинах,   по   которым   ни   одна   из   них   не   существует   в современном мире в чистом виде.  Для   экономической   географии   большое   значение   имеет   понятие   о международном   разделении   труда.   Поэтому,   отталкиваясь   от   понятия макроэкономического   равновесия   национальной   экономики,   целесообразно дать учащимся представление о том, что его поддержание как раз зависит от структуры   международного   разделения   труда.   Именно   оно   вызывает непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через международные границы, чем и поддерживает равновесие. При этом   в   основе   макроэкономического   равновесия   национальной   экономики лежат   такие   экономические   категории,   как   экспорт­импорт,   иностранные инвестиции, которые оказывают влияние на производство, уровень доходов и занятость внутри страны. Необходимо, чтобы  ученики  осознали, что, несмотря  на потребление произведенных в данной стране товаров и услуг иностранными гражданами, экспорт, тем не менее, стимулирует рост национального производства, дохода и  занятости.  Сокращение   или   увеличение   экспорта   подчиняется   не  только субъективным факторам (чьим­то желаниям), но и объективным (сокращению или увеличению национального дохода других стран). Соотношение между статьями импорта и экспорта во внешних экономических связях определяет платежеспособность страны, и, если импорт превышает экспорт, наступает внешнеторговый дефицит. Для его погашения государство вынуждено брать деньги в долг, уменьшая внутреннее потребление и "перегревая" экономику. Именно такая ситуация существует сейчас в России, хотя она и стремится наращивать   свой   экспортный   потенциал,   что   надо   иметь   в   виду,   изучая географию ее населения и хозяйства. Неслучайно Россия прилагает сейчас столько   усилий,   чтобы,   увеличив   поступление   чистых   инвестиций, сгенерировать мультипликативный рост валового национального продукта и тем   самым   подержать   экономическое   развитие.   Экономический   рост   как способность страны производить больше продукции выражается в смещении кривой производственных возможностей. И если страна избирает структуру   благоприятствующую   технологическому   прогрессу, производства, увеличению   количества   и   повышению   качества   материальных   и   людских   то   кривая   производственных   возможностей   сдвигается ресурсов, относительно   первоначального   положения.   В   итоге   нетрудно   проследить результаты экономического роста. Таким образом, необходимо введение основных экономических понятий в  виде   некоторых   ключевых   моментов.  Это   делает   более   доступными   для понимания   многие   вопросы   размещения   географии   населения   и   хозяйства России   и   мира,   их   структуры.   Ученики   полнее   осознают   всю   глубину   и противоречивость происходящих в настоящее время в мире.   процессов   социально­экономического   развития,

Экономические понятия в курсе школьной географии

Экономические понятия в курсе школьной географии

Экономические понятия в курсе школьной географии

Экономические понятия в курсе школьной географии

Экономические понятия в курсе школьной географии

Экономические понятия в курсе школьной географии

Экономические понятия в курсе школьной географии

Экономические понятия в курсе школьной географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017