Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп
Оценка 4.6

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
география
Взрослым
03.02.2017
Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп
Предлагается схема анализа внеклассного мероприятия для работ творческих групп учителей. 1. Каким образом учитель формирует цель внеклассного мероприятия? Для себя? Для обучающихся? 2. Создается ли учителем определенная мотивация для достижения учащимися поставленной цели внеклассного мероприятия? Какими путями, средствами происходит создание мотивации? 3. Как решается проблема отбора содержания материала? На что ориентируется при этом учитель? Государственная программа, авторски переработанный вариант, что еще? Какими путями достигается учителем системность научного знания? Как разработаны и реализованы на внеклассном мероприятии системы внутри и межпредметных связей?Анализ внеклассного мероприятия - это ситуация, в которой раскрывается и проверяется учитель как индивидуальная личность со всеми присущими ей особенностями: добротой, корректностью, тактичностью, принципиальностью, компетентностью, целенаправленностью. Анализ помогает видеть недостатки других и свои собственные, вырабатывает умение говорить о них тактично и корректно, формирует умение не только критиковать, но и давать конструктивные советы, предложения.
Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп.docx
Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп В условиях повышения научного уровня преподавания успех обучения во   многом   зависит   не   только   от   выбора   эффективных   методов   и   форм обучения   на   уроке   и   внеурочной   деятельности,   но   и   от   организации внеклассной   и внешкольной работы по учебному   предмету. Чрезвычайно важным   моментом   в   становлении   учителя   и   его   качественном   переходе   к личности творчески работающего учителя является анализ наблюдаемых ими внеклассных мероприятий других учителей и своих. Анализ   внеклассного   мероприятия   ­   это   ситуация,   в   которой раскрывается и проверяется учитель как индивидуальная личность со всеми присущими   ей   особенностями:   добротой,   корректностью,   тактичностью, принципиальностью,   Анализ помогает видеть недостатки других и свои собственные, вырабатывает умение   целенаправленностью.   компетентностью, говорить   о   них   тактично   и   корректно,   формирует   умение   не   только критиковать, но и давать конструктивные советы, предложения. Предлагаем   схему   анализа   внеклассного   мероприятия   для   работ творческих групп учителей. 1. Каким образом учитель формирует цель внеклассного мероприятия? Для себя? Для обучающихся? 2.   Создается   ли   учителем   определенная   мотивация   для   достижения учащимися поставленной цели внеклассного мероприятия? Какими путями, средствами происходит создание мотивации? 3.  Как  решается   проблема   отбора  содержания   материала?  На  что ориентируется   при   этом   учитель?   Государственная   программа,   авторски переработанный вариант, что еще? Какими путями достигается учителем системность научного знания? Как разработаны и реализованы на внеклассном мероприятии системы внутри и межпредметных связей? Какие   решаются   вопросы   преемственности   в   овладении   учеником ведущими предметными понятиями, закономерностями, учитываются ли при этом возрастные особенности ученика? 4.  Являются   ли   самостоятельным   объектом   работы   учителя   во внеклассной   работе   основные   параметры   (характеристики   качества   знаний вообще, а именно: полнота, глубина, системность, прочность и т. д.)? Если “да”, то какие и почему, с учетом ли конкретной тематики мероприятия? (Учитывается   ли   умение   ученика   анализировать,   иллюстрировать, приводить свой собственный опыт). 5.  Какие   методы,   приемы,   средства   развития   и   воспитания использует   учитель   на   внеклассном   мероприятии?   Какова   степень   их адекватности поставленной цели внеклассного мероприятия, его содержанию? В какой степени именно выбранные учителем методы позволяют добиваться системности знаний учащихся? 6.  Проводится   ли   работа   над   формированием   общеучебных интеллектуальных умений у школьников? Каким образом? Осуществляется ли деятельность по ознакомлению, а затем и овладению учащимися умениями межпредметного   переноса   и   обобщения,   а   именно,   таких   умений,   как актуализация   знаний   из   разных   предметов   об   общем   объекте   для   разных предметов   (изучение   комплексной   характеристики   определенного   объекта изучения и т.д.). 7.  Имеются ли в рамках анализируемого внеклассного мероприятия возможности   для   обращения   учащихся   к   гуманистическим   аспектам содержания   предметов   (нравственного,   эстетического   плана)?   В   какой степени они использовались учителем? Как именно достигалась реализация этих возможностей? 8.   Индивидуальное   "   самочувствие”   ученика   на   внеклассном мероприятии,   микроклимат,   система   отношений   “учитель       ученик"       как данные   параметры   проявлялись   в   работе   учителя?   Являлись   ли   они предметом его внимания и заботы, или были “вторичными” “производными”? 9. Появлялись ли на внеклассном мероприятии проблемы, связанные с разным   уровнем   обученности   отдельных   учеников,   со   спецификой   их индивидуальной, познавательной деятельности? Были ли попытки со стороны учителя   целенаправленного   учета   и   управления   этой   деятельностью учеников?   Нацеливались   ли   школьники   на   развитие   познавательной самостоятельности, активности? 10. Контрольно ­  оценочный блок. Учетно­оценочная   деятельность   учителя:   что   оценивается   и   как оценивается? Содержание и форма оценки   словесная, балльная, с вручением приза   за   участие.   Что   преобладает   на   конкретном   уроке?   Может   быть, имеется   какая       либо   своя,   собственная   система   оценочной   деятельности, разработанная   учителем,   принятая   ребятами,   в   чем   суть   ее   проявления   в данном мероприятии? Любой   процесс   познания   начинается   с   импульса,   побуждающего   к действию.   Необходима   мотивация,   побуждающая   ученика   к   вступлению   к деятельности. На всех этапах   занятия   ученики   вовлекаются в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы     занятия   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередуются различные   виды   деятельности,   где   умственные   действия   опираются   и подкрепляются   практическими.   Учебный   материал   на   протяжении   всего занятия   направлен   на   организацию   посильного   поиска   и   исследования, соответствуя их жизненному опыту. Для   каждого   ученика   создается   ситуация   успеха,   что   также способствует   повышению   мотивации   и   поддержанию   познавательного интереса   к   учению.     При   постановке   вопросов   и   определении   заданий учитываются   индивидуальные   особенности   учеников,   дается   только   что положительная   характеристика   результатам   их   деятельности, стимулировало   детей   и   повышало   их   активность   как   на   уроках,   так   и внеурочной деятельности.  Сегодня   в   практике   обучения   широко   применяется   технология проектной деятельности, которая отличается значительной эффективностью в достижении комплексного образовательного результата. В   современной   дидактике   учебный   проект   представляет   собой   и   познавательной,   коммуникативной, результат практической,   оценочной   видов   деятельности   (Л.В.   Загрекова,   В.В.   интеллектуальной, Николина), у школьников  формируется   готовность применять   усвоенные знания и умения в повседневной жизни (анализ, интерпретация, оценивание и прогнозирование), которые впоследствии станут основой для формирования ключевых компетенций.  Применение   проектных   заданий,   выстроенных   в   логике   деятельности обучающихся,   качественно   изменяет   функциональную   роль   учителя   и школьников.   Методика   организации   проектной   деятельности   требует соблюдения нескольких этапов. 1. Определи тему и цель проекта, если это пока трудно, то пропусти этот этап и вернись к нему, когда сможешь. 2. Пропиши объект исследования (что будешь исследовать?) и предмет (чем будешь воздействовать на объект? Это может быть какой­то процесс или изменение привычных  условий и др.) 3. Сформулируй гипотезу ­ предположение, справедливость которого нужно доказать или опровергнуть. 4. Продумай задачи проекта и в соответствии с ними чётко пропиши план исследования, т. е. практические действия, которые помогут проверить твою гипотезу. 5. Спрогнозируй продукт проекта. Помни, что продукт напрямую связан с целью и темой проекта. Выдержи логическую взаимосвязь: тема   ­ цель ­ продукт. 6. Проанализируй предыдущие пункты и определи тип проекта. Заполни методический паспорт. Классификация  проектов: •     По   содержанию   –   монопредметные   (на   основе   одного   учебного предмета) и межпредметные (на основе двух – трёх учебных предметов)  •   По форме организации – коллективные, индивидуальные, групповые •   По   срокам   выполнения   –   краткосрочные,   среднесрочные, долгосрочные •    По результатам выполнения – исследовательские, информационные, практико­ориентированные, социальные 7. Заполни паспорт проекта. Воспользуйся готовым образцом. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Наименование проекта Руководитель проекта Консультанты Возраст учащихся Состав проектной группы Тип проекта Цель проекта Задачи проекта Актуальность темы Продукт проекта 8.   Изучи   литературу   по   данному   вопросу.   Пропиши   в   проекте теоретическую часть. 9.   В   практической   части   опиши   ход   работы   над     проектом.   Если работала  проектная  группа,  то  покажи  распределение  обязанностей   между членами группы. 10. Подготовь продукт к защите проекта. 11.   В заключении вернись к гипотезе исследования. Опровергни или подтверди  её своими  выводами по проекту. 12. Подумай, какие рекомендации или советы ты можешь предложить своим одноклассникам по изучаемой проблеме. 13. Наметь перспективы дальнейшей работы. 14. Укажи список литературы или наименование других источников.  15. Оформи проектную папку. Вложи приложения. Учебный проект – это работа над конкретной, чаще всего социально­ значимой проблемой. Участники проекта выполняют ряд взаимосвязанных  заданий. Для их выполнения выделяются ресурсы, устанавливаются сроки.  Результаты работы над проектом оформляются в виде, как заключительный  этап,  презентаций, сайтов, печатных изданий.

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп

Схема анализа внеурочного мероприятия для работы творческих групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017