Цели и задачи
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении экономики и бухгалтерского учета; обобщить материал как систему знаний.
Развивающие: формировать у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского дела. развивать креативность мышления (решение нетипичных задач, или задач, в которых стандартные способы решения противоречат правильному решению в данной ситуации); формировать умения выделять главное и второстепенное; умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность к деталям.
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученном материале; формировать интерес к деятельности бухгалтера, развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, формировать потребность в самосовершенствовании; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Конкурс №1.Разминка
1. В чем состоит сущность предпринимательской деятельности?
2. Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову. По какой статье баланса отразили бы Кот Матроскин взятую в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет?3. Итальянский ученый Д. Манчини разделил все счета на «живые» и «мертвые». Эта классификация сохранилась до начала XXв, под названием счетов персональных и материальных. Какие счета «живые», а какие «мертвые»?4. В России широкое хождение имеет доллар США. Кто кого кредитует: Россия – США или США – Россию? Объясните. 5. Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция таков:«Лишь та – ошибка,Что не исправляется».Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки?6. На пирамиде Хеопса было вырезано, сколько чеснока, редиса, лука и других продуктов выдавали строителям. Общая стоимость работ составляла, по Геродоту, 1500 таланов (40т. Серебра).Назовите элемент метода бухгалтерского учета.
Конкурс №2. Экономические ситуации.
Команды должны ответить дать полные ответы и решить экономическую ситуацию.
1. Как изменится итог баланса в результате следующих операций:
- из кассы по расходному кассовому ордеру выдано под отчет на командировочные расходы 600 рублей.
2. Предприятие приобрело в коммерческом банке иностранную валюту для служебной командировки за границу. На какой счет предприятие отнесет курсовую разницу от приобретения иностранной валюты?
3. Индекс товарооборота предприятия за отчетный период по сравнению с базисным составил 101,5. Индекс цены 99%, индекс физического объема продаж (количество проданного товара) 101,6.
Дать характеристику эффективности работы предприятия.
4. Фирма в отчетном периоде увеличила выпуск продукции, каким образом будут меняться переменные и постоянные издержки?
5. Как измениться товарооборачиваемость, если однодневный товарооборот и средний товарный запас увеличиться на 10%6. Как определить товарный запас в днях?
7. Какой минимум месячных остатков товаров надо брать для вычисления среднего остатка за периоды: за месяц; за квартал; за год.8. В чем отличие розничной цены от оптовой ?
Конкурс №3. Конкурс капитанов .
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Будут целыми, как в танке,Сбереженья ваши в….
3. Очень вкусная витринаУ овощного …
6. В банке для всех вас висит прокламация:«Деньги в кубышках съедает…»
8. Журчат ручьи, промокли ноги-Весной пора платить …
10. Мебель купили, одежду, посуду.Брали для этого в банке мы….
11. Как ребёнка нет без мамы,Сбыта, нету без …
14. Чтобы партнёров не мучили спорыПишут юристы для них ….
ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Приносить доходы сталВ банке папин …. 4. Стал владельцем, братцы, Вот завода …. 5. В море коварном товаров и ценБизнес –корабль ведёт… 7. На товаре быть должнаОбязательно… 9. Коль трудился круглый год,Будет кругленьким 12. На рубль -копейки, на доллары- центы,Бегут- набегают в банке … 13. Дела у нас пойдут на лад:Мы в лучший банк внесли свой …. 15.Чуть оплошает- так в тот же момент
Весь рынок захватит твой…. 16. Чтобы дом купить я смогВзял кредит, внеся
Конкурс №4. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ.
1. Каждая команда в течение 3 минут вспоминает пословицы и поговорки об экономике. За каждую получает один балл.2. Раскройте смысл предложенных пословиц.
Какая пословица больше подходит к переходу России к рынку:
А) Поспешишь- людей насмешишь ?
Б) Тише едешь дальше будешь.
Задание № 6
А)Каждая команда должна придумать название для малого предприятия по:
- завязыванию шнурков;
- заточке одноразовых лезвий; - надуванию пузырей из жевательной резинки;
- производство автоматических галстуков.
Б) Кто больше назовет способов «честного» зарабатывания денег в техникуме.
По одному баллу за вариант.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.