Данный проект способствует развитию творческого и интеллектуального мышления младших школьников, умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.При реализации данного проекта повышается уровень экологической культуры у детей и их родителей. Способствует укреплению сотрудничества родителей и класса; развитию творческих способностей детей и родителей.
проект Загадка бересты.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Агинская средняя общеобразовательная школа №4
Проект
«Зогадка береста»
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: игровой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: учащиеся 2а класса, родители.
По срокам реализации: краткосрочный (апрель 2017май 2017) Агинское
2017 год
Актуальность.
В настоящее время большое внимание уделяется
восстановлению старинных народных промыслов. Они возрождаются, прежде
всего, там, где жива любовь к своему краю, к истории родного народа, где
уделяется самое пристальное внимание развитию собственных национальных
традиций.
В деле сохранения народного искусства большая роль отводится нам,
взрослым. Приобщая детей школьного возраста к народному, мы обеспечим
познание культуры своего народа,
усвоение которой способствует
патриотическому воспитанию подрастающего человека.
Проблема: Незнание народных традиций, не приобщенность детей к
народному ремеслу. Слабое развитие мелкой моторики рук.
Цель проекта: Развитие творческих способностей обучающих через
приобщение к народной культуре и декоративно прикладному искусству.
Задачи:
Сформировать у детей представления об особенностях применения
бересты в русском народном искусстве и традиционном быте.
Познакомить детей со свойствами бересты как природного материала,
основными инструментами и приемами для ее обработки.
Научить детей элементарным приемам конструктивной деятельности в
работе с берестой.
коммуникативных способов формирования личностных качеств детей:
Способствовать развитию художественных,
творческих и
терпимость, сила воли, аккуратность, внимание.
Формировать желание быть носителем культуры своего народа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетической развитие
Форма реализации проекта:
беседы;
конкурсы;
чтение художественной литературы о березе;
практические занятия;
организация выставки детских работ.
просмотр видеофильмов;
заучивание стихов, сочинение рассказа о березе;
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание
познавательной активности, экологической культуры.
2. Обогащение представлений детей и взрослых о пользе бересты.
3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению
национальной культуры. Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный
Подбор информации по теме, объявление для родителей, сбор бересты
для практической работы.
Цель: Развитие познавательного интереса к особенностям применения
бересты в русском народном искусстве и традиционном быте. Развитие
эмоциональноценностного восприятия изделий из бересты как предметом
русского народноприкладного искусства. Формирование коммуникативных
умений, навыков взаимодействия со сверстниками.
2 этап: Практический
Беседы, чтение рассказов и стихов о березе, сочинение о березе,
непосредственная работа с берестой.
Цель: Познакомить детей со свойствами бересты как природного
материала, основными приемами ее обработки. Научить детей основным
приемам флористики в аппликации и простейшим приемам конструктивной
деятельности при работе с берестой. Воспитание эстетических чувств.
Развитие речи, памяти, мышления.
3 этап: Заключительный
Организация выставки работ из бересты «Берестяное чудо»
Цель: Воспитание эстетических чувств. Поддержание мотивации участников
проекта и обобщение результатов проекта.
План: Оформление фото коллажей.
Творческие работы родителей и детей.
Реализация проекта «Загадка бересты» в различных видах деятельности Вид деятельности
Игровая
деятельность:
Художественно
речевая
деятельность.
Исследовательская
деятельность
игра: «Найди
Тема
Дидактическая игра: «Когда
это бывает?», "Что сначала,
что потом?»
Словесная
дерево по описанию»
Подвижные игры:
«Найди такое же дерево»,
«Кто быстрее найдет осинку,
березку и т.д.»
1.Беседа «Березка»
2. Беседа «Что такое береста
и как ее используют?»
3. Работа с презентацией
«Правила поведения в лесу»,
«Удивительные
деревья
мира».
4. Разучивание
поговорок о березе.
5.Конкурс сочинений «Все
про березку нашу»
6. Чтение рассказов и стихов
о березе
7.Занятие по экологическому
воспитанию «Деревья не
только Земли украшение»
пословиц,
1.Наблюдение за внешними
признаками
и
отличительными
особенностями
березы.
2.Исследование бересты под
микроскопом
Художественно
эстетическая
деятельность.
из
1.Конструирование
бересты «Птичка на веточке"
2.Аппликация из бересты
«Котенок на лужайке»
3. Фотовыставка «Природа
моего края»
Цель
Уточнить (закрепить) знания о
внешнем виде берёзы в разное
время
развивать
внимание, быстроту, мышления.
Уточнить знания
детей о
последовательности сезонного
развития берёзы.
года,
берёзе,
речь,
России
Расширить представление о
самом почитаемом из деревьев
в
о
хозяйственном значении её в
жизни человека. Развивать у
детей
познавательную
активность.
Воспитывать
любовь к русской природе,
бережное отношение к ней.
Развивать
память,
воображение,
мышление у
детей. Показать значимость
деревьев в жизни человека:
деревья идут на нужды
строительство,
человека
изготовление
бытовых
предметов,
сувениров,
украшений. Деревья – это
чистый воздух.
Закреплять
умение правильно вести себя в
природе.
Развивать
способности
творческого самовыражения.
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость, симпатию.
детей
Развивать
с
взаимодействовать
исследуемыми объектами, как
средствами
познания
окружающего мира.
умения
Развивать познавательные и
творческие способности детей в
процессе проекта. Развивать
мелкую моторику
рук.
Развивать трудовые навыки:
выносливость.
силу,
Воспитывать
любовь
и
бережное отношение к природе Заключение:
Реализация данного проекта научила школьников сравнивать,
анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково
исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом школьники
рассматривали березу в разное время года, отметили ее хозяйственное
значение для жизни человека. На основании исследования пришли к выводу:
необходимо сохранять и бережно относиться к символу России березке,
потому что она красива, целебна . А изделия из березы пользуются большой
популярностью. Данный проект способствовал развитию творческого и
интеллектуального мышления школьников, умения приобретать знания из
различных источников, анализировать факты, высказывать собственные
суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на
вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
Литература:
1. Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. Стр. 6568. Вологда.
2. Бакущинский А.В. Роспись по дереву , бересте и папьемаше. Москва 1933
3. Черныш И.В. Поделки из природного материала. М.:АСТ – ПРЕСС, 2000
160 с.: ил. («Основы художественного ремесла»)
4. Трапезников Ф.Ф. Плетение ивового прута и бересты Издательство: Нива
России.
5. Интернет ресурсы.
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Экопроект "Загадка бересты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.