Экопроект "Загадка бересты"

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект способствует развитию творческого и интеллектуального мышления младших школьников, умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.При реализации данного проекта повышается уровень экологической культуры у детей и их родителей. Способствует укреплению сотрудничества родителей и класса; развитию творческих способностей детей и родителей.
Иконка файла материала проект Загадка бересты.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Агинская средняя общеобразовательная школа №4 Проект «Зогадка береста» Тип проекта: групповой. Вид проекта: игровой, исследовательский, творческий. Участники проекта: учащиеся 2­а класса, родители. По срокам реализации:  краткосрочный (апрель 2017­май 2017)Агинское 2017 год Актуальность.  В   настоящее   время   большое   внимание   уделяется восстановлению старинных народных промыслов. Они возрождаются, прежде всего, там, где жива любовь к своему краю, к истории родного народа, где уделяется самое пристальное внимание развитию собственных национальных традиций. В   деле   сохранения   народного   искусства   большая   роль   отводится   нам, взрослым. Приобщая детей школьного возраста к народному, мы обеспечим познание   культуры   своего   народа,   усвоение   которой   способствует патриотическому воспитанию подрастающего человека.        Проблема:   Незнание   народных   традиций,   не   приобщенность   детей   к народному ремеслу.  Слабое развитие мелкой моторики рук. Цель проекта:  Развитие   творческих   способностей   обучающих   через приобщение к народной культуре и декоративно­ прикладному искусству.  Задачи:    Сформировать   у   детей   представления   об   особенностях   применения бересты в русском  народном искусстве и традиционном быте.    Познакомить   детей   со   свойствами   бересты   как   природного   материала, основными инструментами  и приемами для ее обработки.  Научить   детей   элементарным   приемам     конструктивной   деятельности   в работе с берестой.    коммуникативных   способов   формирования   личностных   качеств   детей: Способствовать   развитию   художественных,   творческих   и терпимость, сила воли, аккуратность, внимание.   Формировать желание быть носителем культуры своего народа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие   Социально­коммуникативное развитие  Речевое развитие  Художественно­эстетической развитие  Форма реализации проекта: ­ беседы; ­ конкурсы; ­ чтение художественной литературы о березе; ­ практические занятия; ­ организация выставки детских работ. ­ просмотр видеофильмов; ­ заучивание стихов, сочинение рассказа о березе; Ожидаемый результат:  1. Расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание  познавательной активности, экологической культуры. 2. Обогащение представлений детей и взрослых о пользе бересты. 3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению  национальной культуры.Этапы работы над проектом 1 этап:  Подготовительный Подбор информации по теме, объявление для родителей, сбор  бересты для практической  работы.  Цель:  Развитие познавательного интереса к особенностям применения бересты   в   русском   народном   искусстве   и   традиционном   быте.   Развитие эмоционально­ценностного   восприятия   изделий   из   бересты   как   предметом русского народно­прикладного искусства.   Формирование коммуникативных умений, навыков взаимодействия со сверстниками. 2 этап:  Практический Беседы,   чтение   рассказов   и   стихов   о   березе,   сочинение   о   березе, непосредственная работа с берестой.                Цель:  Познакомить   детей   со   свойствами   бересты   как   природного материала,   основными   приемами   ее   обработки. Научить   детей   основным приемам флористики   в аппликации и простейшим приемам конструктивной деятельности   при   работе   с   берестой.  Воспитание   эстетических   чувств. Развитие речи, памяти, мышления. 3 этап:  Заключительный Организация выставки работ из бересты  «Берестяное чудо» Цель:  Воспитание эстетических чувств.  Поддержание мотивации участников проекта и обобщение результатов проекта. План:­ Оформление фото коллажей. ­ Творческие работы родителей и детей.  Реализация проекта «Загадка бересты» в различных видах деятельностиВид деятельности Игровая деятельность: Художественно­ речевая деятельность. Исследовательская деятельность   игра:   «Найди Тема Дидактическая игра:   «Когда это бывает?»,   "Что сначала, что потом?» Словесная дерево по описанию» Подвижные игры: «Найди такое же дерево», «Кто быстрее найдет осинку, березку и т.д.» 1.Беседа «Березка» 2. Беседа «Что такое береста и как ее используют?» 3.   Работа   с   презентацией «Правила поведения в лесу», «Удивительные деревья мира». 4. Разучивание поговорок о березе. 5.Конкурс   сочинений   «Все про березку нашу» 6. Чтение рассказов и стихов о березе 7.Занятие по экологическому воспитанию   «Деревья   не только Земли украшение» пословиц,       1.Наблюдение   за   внешними признаками и отличительными особенностями березы. 2.Исследование   бересты   под микроскопом   Художественно­ эстетическая деятельность.   из 1.Конструирование бересты «Птичка на веточке"  2.Аппликация из бересты «Котенок на лужайке» 3.   Фотовыставка   «Природа моего края» Цель Уточнить (закрепить)  знания  о внешнем   виде   берёзы   в  разное время развивать внимание, быстроту, мышления. Уточнить   знания  детей   о последовательности   сезонного развития берёзы. года,         берёзе,   речь,   России   Расширить   представление   о самом почитаемом из деревьев в о хозяйственном   значении   её   в жизни   человека.   Развивать   у детей   познавательную активность. Воспитывать любовь   к   русской   природе, бережное   отношение   к   ней.  Развивать   память, воображение,   мышление   у детей.   Показать   значимость деревьев   в   жизни   человека: деревья   идут   на   нужды   строительство, человека   ­ изготовление бытовых предметов, сувениров, украшений.   Деревья   –   это чистый   воздух.   Закреплять умение правильно вести себя в природе. Развивать   способности творческого   самовыражения. Воспитывать   эмоциональную отзывчивость, симпатию.   детей Развивать   с взаимодействовать исследуемыми   объектами,   как средствами познания окружающего мира. умения         Развивать   познавательные   и творческие способности детей в процессе   проекта.   Развивать мелкую   моторику рук. Развивать   трудовые   навыки: выносливость. силу,   Воспитывать любовь и бережное отношение к природеЗаключение: Реализация   данного   проекта   научила   школьников   сравнивать, анализировать,   делать   выводы.   Дети   приобрели   новый   опыт   поисково­ исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом школьники рассматривали     березу   в   разное   время   года,   отметили   ее     хозяйственное значение для  жизни человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо   сохранять   и  бережно   относиться   к   символу   России  ­  березке, потому что она красива,  целебна . А изделия из березы пользуются большой популярностью.Данный   проект   способствовал   развитию   творческого   и интеллектуального   мышления   школьников,   умения   приобретать   знания   из различных   источников,   анализировать   факты,   высказывать   собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.  Литература: 1. Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. Стр. 65­68. Вологда. 2. Бакущинский А.В. Роспись по дереву , бересте и папье­маше. Москва 1933 3. Черныш И.В. Поделки из природного материала.­ М.:АСТ – ПРЕСС, 2000­ 160 с.: ил. ­ («Основы художественного ремесла») 4. Трапезников Ф.Ф. Плетение ивового прута и бересты   Издательство: Нива России. 5. Интернет ресурсы.