Экскурсия "Швейная мастерская"
Оценка 4.7

Экскурсия "Швейная мастерская"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
другое
11 кл
05.03.2024
Экскурсия  "Швейная мастерская"
Экскурсия способствует ознакомлению с работой кабинета швейного дела; расширению кругозора обучающихся с целью профориентации. Ребята отгадывали загадки и знакомились с профессией портного, швеи, инструментами. Познакомились с правилами безопасной работы.
Экскурсия Швейная мастерская..docx

Экскурсия   «Швейная мастерская».

 

Цели: ознакомление с работой кабинета швейного дела; расширение кругозора обучающихся с целью профориентации.

Задачи:

Образовательные: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию речи, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности и навыков культурного поведения.

Методы: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация  и рассматривание готовых изделий,  практические (самостоятельные и с помощью учителя).

Предварительная работа:   чтение рассказов о труде швеи, рассматривание иллюстраций.

Ход экскурсии:

  Учитель:  - Ребята, сегодня у вас ознакомительная экскурсия в кабинете швейного дела.

- Как вы думаете, чем здесь занимаются? 

(Ответы детей – шьют и т.д.)

- Познакомтесь – это учитель швейного дела Татьяна Александровна. Послушайте загадку, кто может работать в швейной мастерской:

·        Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ...
Ответ: Портной

- Ребята, а вы знаете кто такой портной? Чем он занимается? 

(Ответы детей.)

- Портной - мастер, специалист по шитью одежды. Профессия портного - одна из старейших и необходимейших в мире. Первым портным по праву может считаться первобытный человек,  додумавшийся с помощью костяной иглы и решил соединить между собой несколько звериных шкур. Костюмы, платья, пальто, бельё - все это результат деятельности портных. Кроме пошива новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ: пришивают пуговицы, штопают дырки.

- А как называют работницу, занимающуюся шитьем, вы узнаете, отгадав ещё одну загадку:

·        Кто привычно шьёт отлично

          Для подростков и детей?

          Для рабочих и военных

          И, вообще для всех людей?

          Кто красиво строчкой снизу

          Ровно подошьёт края?

          Подскажите мне ребята,

          Как зовут её? …швея.

- Правильно, мы называем её швеей или портнихой. А дело, в котором она знает толк - швейное дело.

- Во время экскурсии необходимо соблюдать правила безопасности:

v Внимательно слушать экскурсоводов.

v Без разрешения не трогать электроприборы, ножницы, иглы.

- Этот кабинет особенный. Здесь есть то, чего не встретишь в других классах. Посмотрите внимательно вокруг и покажите или назовите предметы, которых нет в других классах школы?  

- Сейчас мы ближе познакомимся с теми предметами, которые вызвали у вас интерес.   

- Придется ещё отгадать загадку: 

·        Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
Ответ: Швейная машина. 

- Ребята, а зачем нужны швейные машины?   

(Чтобы соединять кусочки ткани, шить быстрее. Чтобы шов был прочнее и красивее…)

- Сейчас вы посмотрите, как они работают, учитель швейного дела продемонстрируют работу машин на заготовленных лоскутках ткани.

- Швейные машины бывают разные. Какие машины вы видите в нашем кабинете и чем они отличаются? Ручная, ножная, электрическая, специальная.

- Как приводятся в движение эти машины?  

Рукой – ручная, ногами – ножная, с помощью электричества – электрическая.)

- Ребята, вы, наверное заметили, что Татьяна Александровна шила на машине по намеченной линии. Отгадайте следующую загадку.

·        В черном поле заяц белый

           Прыгал, бегал, петли делал.

          След за ним был тоже бел.

          Кто же этот заяц?  (Мел) 

Учитель предлагает гостям обвести мелом шаблоны на ткани. 

(Дети обводят шаблоны квадрата, круга, треугольника на ткани с помощью портновского мела). 

- Переходим к следующему экспонату, а значит и следующая загадка: 

·        Пара острых, тонких ног

          Без туфлей и без сапог.

          На ногах — по голове

          Для чего, скажите мне?

          По бумаге ходят ноги,

         Режут все, что на дороге. (Ножницы)

- Посмотрите, все ли ножницы у нас одинаковые? (Нет)

- Ножницы бывают для бумаги маленькие, портновские большие для ткани, ножницы для парикмахера.

- А теперь вырежете ваши фигуры  (дети вырезают фигуры)

- Переходим к следующему экспонату. Загадка:

·        Не каток, а разглаживает,

           Не паровоз, а пыхтит,

           Трубы нет, а пар идет.  (Утюг)

- А как мы назовем утюг, если он будет маленьким. («утюжок»)

-  Скажите, кто из вас работал с утюгом?

- Для чего же он нужен?  

(Чтобы утюжить мятую одежду. Чтобы она выглядела аккуратно!)

- Значит, этот прибор необходим в хозяйстве.   

- При пошиве одежды и других изделий мы всегда используем утюг, это называется ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА. 

(Детям предлагается проутюжить  лоскутки ткани).

- Продолжаем отгадывать загадки:

·        Маленького роста я,

          Тонкая и острая

          Носом путь себе ищу,

          За собою хвост тащу.   (Иголка)

 

Учитель рассказывает правила безопасной работы с иглой:

·        Иглы нужно хранить в игольницах,

·        Не брать в рот, не вкалывать в одежду.

- Эти иглы все одинаковые? ( – Нет!) 

- Какие иглы вы видите? Иголки бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, острые и тупые, прямые и кривые.

- Продолжим осматривать мастерскую. Переходим к следующему объекту.

·        Швейный мастер, кутюрье,

          Шьёт одежду в ателье.

          А ему к показу мод

          Нужен кто-то круглый год,

          Кто согласен без конца

          Быть моделью для творца...

          Скромно он стоит у стен –

          Из пластмассы...   (Манекен) 

-Посмотрите, это МАНЕКЕН - модель фигуры человека, которую используют портные при пошиве одежды. Есть детские, мужские, женские и даже животных. Привычные для нас манекены  появились примерно 200 лет назад  (в конце 18 столетия) во Франции. Сделаны они были из дерева, папье-маше и воска. Необходимы манекены и для того, чтобы показывать одежду в магазинах. Деревянные манекены были неподвижными. Их трудно было одеть. Тогда продавщицы стали сами одеваться в модельную одежду и позировать, стоя в витринах Так появилась профессия «манекенщица».

Манекенщица, манекенщик (профессия) — работник, который демонстрирует на себе новые модели одежды. Обычно демонстрируют одежду новых модных фасонов.

Итоги экскурсии.

 - Вот и подошла к концу наша экскурсия в швейную мастерскую. Сегодня вы познакомились с работой и оборудованием кабинета швейного дела.

- Что вы сегодня узнали нового и интересного?

- Какие инструменты и приспособления помогают в изготовлении швейных изделий? 

- А работали мы все сегодня вместе как?

Дети: - «ДРУЖНО!»

 

 

 

 


 

Экскурсия «Швейная мастерская»

Экскурсия «Швейная мастерская»

Сейчас мы ближе познакомимся с теми предметами, которые вызвали у вас интерес

Сейчас мы ближе познакомимся с теми предметами, которые вызвали у вас интерес

Тонкая и острая Носом путь себе ищу,

Тонкая и острая Носом путь себе ищу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024