Родители все реже и реже пользуются услугами почты, дети практически ничего не знают о профессии почтальона. Люди все больше и больше общаются по мобильному телефону, по скайпу. Но профессия почтальона существует. И хочется, чтобы дети об этом не забывали и имели представление о ней.
экускурсия на почту.docx
Экскурсия на почту.
Цель: познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит
корреспонденцию по домам, раскладывает ее по почтовым ящикам. Но
сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и
квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа
почтальона трудная и очень нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к
людям труда.
Ход занятий. Воспитатель рассаживает детей, как на обычном занятии.
Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот этот журнал. Как он
называется? («Веселые картинки»).
А кто положил журнал в почтовый ящик? (Почтальон)
А вам домой почтальон что – нибудь приносит? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами пойдем на почту и познакомимся с почтальоном,
посмотрим, как он работает. Не забудьте поздороваться с работниками почты
и помните, что на почте люди работают и поэтому надо разговаривать очень
тихо, чтобы им не мешать.
На почте.
Дать детям некоторое время для самостоятельного осмотра помещения.
Поздороваться с почтальоном, спросить его имя и отчество и попросить
рассказать о своей работе.
Рассказ почтальона (с показом действий):
Если почтальон по какой либо причине не сможет рассказывать, то
воспитатель договаривается с ним о том, что рассказывать будет сам, а
почтальон будет показывать и отвечать на вопросы воспитателя по ходу
экскурсии.
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем
разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) газеты к газетам – журналы к журналам, а вот в эту стопочку
– письма.
Как я узнаю, какую газету в какую квартиру положить? (Предположения
детей).
Для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер
квартиры (Показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую
сумку. Помогите – кА мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты
(Дети помогают). Теперь в другое отделение положим журналы (Дети
помогают). А вот в это отделение поменьше положим письма (Дети
помогают). Все сложили и можно идти разносить.
Попробуйте поднять сумку (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну
как, тяжелая?
А теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном
идут в ближайший дом.)
Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я
смотрю на номер, написанный на газете и журнале и знаю, в какую квартиру
что положить. Вы сейчас мне поможете. (Почтальон дает детям по очереди
газету, и показывает, в какой почтовый ящик ее нужно положить). В
заключение почтальон благодарит детей за помощь.
Заканчивая экскурсию, воспитатель говорит:
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом почтальона. Почтальон
разносит по домам письма, газеты, журналы. Жителям это очень удобно: не
надо ходить на почту. Труд почтальона очень нужный, но и тяжелый. Ведь
почтальон приходит на работу очень рано, чтобы успеть рассортировать
почту. Сумка тяжелая, и еще надо быть очень внимательным, чтобы не
перепутать, в какую квартиру что положить. Домов в городе много, и,
конечно, один почтальон не смог бы разнести газеты, журналы и письма во все
дома. Поэтому на почте работает много почтальонов. С.Я. Маршак так
написал о почтальоне: Честь и слава почтальонам!
Утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Давайте скажем нашему почтальону «спасибо» за ее труд и за ее рассказ и
попрощаемся.
Экскурсия на почту
Экскурсия на почту
Экскурсия на почту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.