Эксперементальная площадка Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Эксперементальная площадка Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
английский язык
09.06.2024
Эксперементальная площадка Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности
Эксперементальная площадка Работа с одар детьми.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением отдельных предметов

города Екатеринбурга

 

 












Эксперементальная площадка

« Работа с одаренными детьми на уроках английского языка

В рамках внеурочной деятельности»











Инициатор и разработчик проекта:

учитель английского языка МАОУ СОШ №145 г. Екатеринбурга

Жаниева Ирода Икрамовна

 

 

Работа с одаренными детьми по английскому языку в рамках внеурочной деятельности.

 

«В каждом человеке –солнце, только дайте ему светить»

.

Сократ.

В современном обществе возврастает потребность в людях нестандартно мыслящих,творческих ,активных,способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые,перспективные цели. И задача школы состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех обучающихся.

Каждый учитель ставлкивается с такими учениками,которых не удовлетворяет  работа со школьным учебником,им не интересна работа на уроке,они изучают специальную литературу  и ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. Обучение одаренных детей сегодня- это модель обучения всех детей завтра.

Какого же ребенка стоит считать одаренным ? В 1972 Комитет по образованию США опубликовал определение : «Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех,которые по оценке специалистов демострируют высокие достижения в одной или нескольких сферах .  

Отличительные особенности одаренных детей

·         Отличная память

·         высокий уровень мышления и интеллекта,

·         хорошо развитая  речь и хорошее произношение

·         большой словарный запас.

·         широкий кругозор

·         стремление к совершенству во всем

·         Быстро схватывает новый материал

·         Легко усваивает учебный материал и обладает коммуникативными умениями

·         Выполняет задания повышенной трудности

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с одарёнными детьми, должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности.

На уроках при работе с одаренными детьми использую технологию развития критического мышления. Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению. Он обладает ясным, оригинальным, независимым мышлением, готов к самореализации и самовыражению. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Для развития критического мышления учащихся используются следующие методы и приёмы:

Прием «Кластер» позволяет каждому выделить значимые именно для него понятия. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

- Приём «Синквейн» дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то ученик в точности справился с заданием. Подобные виды работы помогают учителю увидеть учащегося класса не только как ученика, но и как личность, индивидуальность с только ему присущим видением и восприятием окружающего мира.

1 строка- 1 существительное (тема)

2 строка- 2 прилагательных (раскрывающие тему)

3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка- 1 предложение (отношение к теме)

5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы)

- Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

- Метод «Дискуссия» - это обсуждение вопроса по заданной теме.

На уроках можно также использовать творческие задания, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.

Внеурочная работа с одаренными детьми. В связи с современной насыщенностью учебным материалом образовательного процесса невозможно только на уроке создавать условия для полного совершенствования творческих и интеллектуальных способностей. Эту проблему помогает решить дополнительное образование. Система дополнительного образования имеет все возможности для того, чтобы, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по-разному. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия обучения: они реализуют свои способности, осваивают программы, при этом никто не "выпадает" из учебного процесса.

Внеурочная деятельность, которую я веду в школе  «Мир английского языка»  позволяет повысить качество подготовки обучающихся  в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка  в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к культуре, географии страны изучаемого языка и приобретения новых знаний о жизни носителей языка, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном  языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.          

Внеурочная деятельность нацелена на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.          

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.  Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Отличительные особенности          

В преподавании учебного материала в рамках программы используются:

•           фронтальные и групповые формы работы; 

•           преемственность с уроками иностранного языка;

•           межпредметные связи.          

Все предложенные задания - информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы.           

Традиционно главными направлениями в такой работе являются проектная деятельность, работа с одарёнными учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам, театрализованные праздники

В нашей школе сложилась система работы с одаренными и талантливыми детьми

1.    Выявление   одаренных и талантливых детей

— анализ особых успехов и достижений ученика;
— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях.

3.Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

 — тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

4.Поощрение одаренных детей

— Поощрение наградными материалами;

5.Работа с родителями одаренных детей

 — Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

6.Работа с преподавателями

   — Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе», «Обеспечение эмоционального положительного фона обучения»
— Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию 
— Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика  

 

Важнейшей формой работы являются участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и самооценкирасширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Хочется отметить несколько важных принципов олимпиад и конкурсов.

·         Доступность и массовость Каждый ребенок может принять участие в предметной олимпиаде (на школьном уровне и во всероссийских заочных конкурсах)даже с начальной школы. Тем самым на более ранних ступенях развития раскрываются способности учащихся и появляются возможности для их самореализации.

·         Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка ,то необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые задания или конкурсы

·         Поощрения. Каждый ученик нуждается в похвале, а уж тем более тот, который принимает участие в олимпиадах, любое достижение должно быть оценено по достоинству (выставление дополнительных оценок за участие и победу, получение дипломов для Портфолио)

·         Посильность. Учащиеся участвуют в олимпиадах среди сверстников.

Результатом работы наших учителей с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам стали победители и призеры на муниципальном уровне.

У ребят нашей школы есть положительные результаты и в других проектах.

1.Всероссийская  школьная олимпиада школьного и муниципального этапов.

предоставляет каждому ученику: испытать свой интеллект, поучаствовать в образовательных проектах с начального этапа обучения

ученики 8,9  классов стали победителями и призерами

2 Дистанционные олимпиады по программме двуязычного образования  » ребята принимают активное участие и ученики 2–х классов стали победителями под руководством своего учителя Карпенко М.В., а ученица 4 класса защищала проектную работу и стала призером на муниципальном уровне.

3.« ENGLISH  1,2 места

4. «Уральская конвенция» 25 участников , есть и призеры, и победители»

 Безусловно, существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения:

а) усиление подготовки учащихся к различным олимпиадам;
б) привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей;
в) создание нормативной и учебно-материальной базы для организации с одаренными детьми;

И всё же, работая с одарёнными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Кто как не учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением отдельных предметов города

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением отдельных предметов города

Работа с одаренными детьми по английскому языку в рамках внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми по английскому языку в рамках внеурочной деятельности

Составляя синквейны, каждый может показать свой талант

Составляя синквейны, каждый может показать свой талант

Все предложенные задания - информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы

Все предложенные задания - информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы

Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка ,то необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые задания или конкурсы ·

Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка ,то необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые задания или конкурсы ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024