Эксперементирование в средней группе "Свойства бумаги."
Оценка 4.6

Эксперементирование в средней группе "Свойства бумаги."

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
4 кл—5 кл
06.02.2023
Эксперементирование в средней группе "Свойства бумаги."
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Свойства бумаги» для детей средней группы
Свойства бумаги .docx

Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию

На тему«Свойства бумаги» для детей средней группы

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах.

Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.

Физическое развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».

Материал и оборудованиебумага, картон, фломастеры, ножницы, клей, стаканчики, фигурка, вода, загадки о бумаге, веер, поднос.

Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, гнётся, сгибать.

План

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и экспериментыЧтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать.

В. : Ну что все готовы?

Д. : Да!

В. : Тогда, вперед.

(Дети за воспитателем проходят в уголок экспериментирования)

2. Основная часть.

В. : Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам отгадать загадку.

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

***

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана.

Д. : Бумага.

 

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги.

В. : Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает?

(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)

Д. : Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.

В. : Что с ней можно делать?

Д. : На ней можно рисовать.

Физминутка

«Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево - вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

В. : мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.

В. : Давайте попробуем (на столах лежат листики и фломастеры). Давайте каждый нарисует на своём листе солнце (дети рисуют). Ну что получилось?

Д. : Да (дети показывают рисунки)

В. : Хорошо, значит, бумагу можно использовать для рисования. Что еще можно делать с бумагой?

Д. : Её можно порезать.

В. : Давайте проверим. Я вам дам ножницы, а вы попробуете, разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?

Д. : Да (дети показывают)

После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.

В. : Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу (дети склеивают бумагу). Получилось?

Д. : Да, бумагу можно склеивать.

В. : Давайте теперь сложим лист бумаги, чётко выделим линию сгиба. Получилось?

Д. : Да, значит, бумагу можно складывать.

В. : А теперь развернём бумагу и попробуем удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? Получилось?Д. : Нет.

В. : Не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.

Теперь давайте познакомимся с другим свойством бумаги – бумага мнётся. Давайте попробуем её помять. Мнётся?Д. : Да.

В. : Издаёт ли бумага при смятии звуки?Д. : Да.

В. : При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?Д. : Да.

Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.

В. : Давайте немножко отдохнём.

физминутка

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

В. : Ребята, а как вы думаете, может ли бумага летать? Сейчас узнаем. Давайте каждый оторвёт от своего листочка маленький кусочек. И сложим наши кусочки на поднос, возьмём веер и сделаем искусственный ветер. Что происходит с бумагой?

Д. : она разлетелась.

В. : кусочки бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?

(Кладем бумагу в ванночку с водойБумага тут же размокает и рвётся в руках детей.)

Д. : бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

В. : Теперь давайте проведём последний опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой?

Д. : Она падает.

В. : Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?

Д. : Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.

В. : Дома поэкспериментируйте с родителями, какой вес может выдержать такая бумажная гармошка, а потом нам расскажете, какие предметы вы ставили и что получилось. Договорились?

Д. : Да.

3. Заключительная часть.

В. : Где мы с вами побывали?

Д. : В лаборатории.

В. : Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге.

Выводы исследований:

бумагу можно использовать для рисования.

бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.

картон толще, чем бумага.

бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

при смятии, трении – бумага издаёт звук.

бумажные предметы можно склеивать.

при сгибании на бумаге остается линия сгиба.

бумага легко рвётся.

сложенная гармошкой бумага сильнее.


 

Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»

Экспериментирование в средней группе «Свойства бумаги»

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги

В. : Давайте немножко отдохнём

В. : Давайте немножко отдохнём

бумага легко рвётся . сложенная гармошкой бумага сильнее .

бумага легко рвётся . сложенная гармошкой бумага сильнее .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023