Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира
Оценка 4.8

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2019
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира
Дети - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот детский интерес, направить его в нужное русло познания и обучения возможно с помощью опытно-экспериментальной деятельности. В процессе экспериментирования активизируются мыслительные процессы ребенка. В процессе исследовательской деятельности происходит обмен информации между детьми и воспитателем.
Экспериментальная деятельность.docx
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Вид проекта: Долгосрочный , познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели,  учитель­логопед, родители детей. Цель: Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на  практике эти методы. Задачи: 1. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических  свойствах и явлениях: магнетизм, отражение и преломление света, звук,  теплота, замерзание и таяние воды; 2. Развитие представлений о свойствах: воды, песка, глины, камня; 3. Развитие элементарных математических представлений: упражнять в  количественном счёте; 4. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при  проведении игр­экспериментов: увеличительное стекло; 5. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,  обобщение; 6. Социально – личностное развитие каждого ребёнка: развитие  коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного  самоконтроля и саморегуляции своих действий. Предполагаемый результат: 1. Ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; 2. Предлагает возможные решения; 3. Проверяет эти возможные решения, исходя из данных; 4. Делает выводы в соответствии с результатами проверки; 5. Применяет выводы к новым данным; 6. Делает обобщения. Актуальность: На   сегодняшний   день   тема   проекта   очень   актуальна.   Познавательно­ исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение   за   демонстрацией   опытов   и   практическое   упражнение   в   их воспроизведении   позволяет   детям   стать     первооткрывателями, исследователями   того   мира,   который   их   окружает.   Дошкольникам свойственна   ориентация   на   познание   окружающего   мира   и экспериментирование   с   объектами   и   явлениями   реальности.   Младшие дошкольники,   знакомясь   с   окружающим   миром,   стремятся   не   только рассмотреть   предмет,   но   и   потрогать   его   руками,   языком,   понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим   параметрам.   самостоятельно   проводимые   детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.   Опыты, План­программа работы по опытно­экспериментальной деятельности средней группы. Месяц Октябрь Темы игр – экспериментирований  Вторая неделя Первая неделя Нюхаем,  Почему все  звучит? пробуем,  трогаем,  слушаем Третья неделя Прозрачная вода Четвертая неделя Вода принимает  форму Делаем мыльные  музыри  Каждому  камешку свой  домик Замершая вода  Все увидим, все  узнаем Звенящая вода Можно ли менять  форму камня и  глины Тающий лед Песочная страна Угадайка Солнечные  зайчики Цветной песок Что растворяется  в воде? Игры с песком Подушка из пены Воздух повсюду  Свет повсюду Разноцветные  шарики Где вода? Ловись рыбка, и  мала, и велика Что отражается в  зеркале? Фонтанчики Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Какие предметы  могут плавать? Воздух работает Свет и тень Таинственные  картинки Водяная  мельница Фокусы с  магнитами Волшебное сито Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у  детей через экспериментирование»; Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». Составление плана основного этапа проекта согласно блочно­тематическому  планированию на неделю, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной  группе. Основной этап Работа  с родителями – консультирование по теме. «Создание условий для экспериментирования детей дома»,  «Экспериментируем дома». Заключительный этап: 1. Создание презентации; 2. Выступление на педагогическом совете; 3. Открытое занятие; 4. Родительское собрание. Реализация темы недели «Экспериментирование» Понедельник 1. Вовлечение в деятельность: Беседа «Время года» (лужи). «Речевое развитие» (расширение словаря,  развитие диалогической речи)  «Социализация». Экспериментирование с водой (объем). Переливание воды –  измерение объема с помощью различных мерок. 2. Прожитие темы недели: «Художественное творчество» Аппликация «Воробьи в лужах». «Музыка». «Социализация» Игры с водой (Фонтан, Бассейн, Озеро, Экспериментируем с  тонущими и плавающими предметами.) . «Безопасность» Знакомить детей с правилами безопасности при проведении  экспериментов и учить соблюдать их. Вторник «Познание – Математика» Длина. Чем можно измерить длину? «Измерение стола различными мерками»; «Измерение длины группы  различными мерками»; «Измерение роста детей». «Речевое развитие»(грамматика)«Самый высокий в группе», «Самые длинные  волосы», «Самая длинная юбка» и т.д. Среда «Социализация» Что такое масса? «Речевое развитие» «Здоровье» О.С. «Измерим свой вес»;  Беседа «Почему вес разный?»; «С помощью чего измерить свой вес».»Речевое  развитие» Создание странички «Наш вес». Четверг «Коммуникация» «Речевое развитие» СРИ Магазин (правила вежливого  обращения друг к другу) – умение взвесить, измерить. Создание странички «Мы играем в магазин». Пятница «Художественное творчество» Игры с красками. «ЧХЛ» произведения Г.Остера. Обыгрывание ситуаций из произведений. «Речевое развитие» Создание странички «Самостоятельное экспериментирование». Виртуальное прожитие темы. Создание фотоотчета «Наши эксперименты».

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019