Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».
Оценка 4.7

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
естествознание
Детсад
08.01.2018
Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Основная задача педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им. В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические понятия, ценностные ориентации.
экспериментальная деятельность.docx
МДОУ «Детский сад № 40» Октябрьского района г. Саратова Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ». (Из опыта работы) Бобкова Светлана Владимировна Музыкальный руководитель Высшая квалификационная категория июль – сентябрь 2017 г.    Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.         Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство   ребенка   с   элементарными   основами   музыкального   искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.              Основная задача   педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду ребенок   получает   и   постепенно   накапливает   тот   эмоциональный     опыт, который     позволяет   ему     ориентироваться   в   восприятии   музыкальных произведений, получает первые нравственно­эстетические представления  об окружающем,   об   отношениях     между   людьми.   Благодаря   этому   опыту   у ребенка   формируются   способности   к     эмоциональному   сопереживанию, одобрению  прекрасного   и  неприятию   безобразного     в  жизни  и    искусстве, начинают   формироваться   первые   нравственно   ­   эстетические     понятия, ценностные ориентации.       Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема   образования   —   потеря   живости,   притягательности   процесса познания,     меньше     внимания   уделяется   приобщению   ребёнка   к   миру искусства. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.       Изучив   методическую   литературу:   Н.А.Виноградовой   и   Е.Н.Панковой «Образовательные проекты в детском саду», Е.С.Евдокимовой «Технология проектирования   в   ДОУ»;   «Проектный   метод   в   деятельности   дошкольного учреждения»,   работы   Л.С.   Киселевой,   ТА.   Данилиной,   Т.С.   Лагоды,   М.Б. Зуйковой, я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему.        Первым опытом в этом направлении стал проект   «Цветы   вокруг   нас».   Тему   проекта   подсказало   диагностическое обследование   музыкальных   способностей   детей.   Проведенная   диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное   восприятие,   а   именно:   умение   слушать   музыкальные произведения,   понимать   их   содержание,   высказывать   свое   суждение   о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «Цветы вокруг нас» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать музыкальные произведения, выполнять предложенные им  творческие задания, высказываться о своих эмоциях, чувствах и впечатлениях. Над   проектом   работали     воспитатели,   дети   4­6   лет,   и   родители.   Каждая группа работала по определенной теме. Группа «Звёздочки» изучала садовые цветы, группа «Солнышко» ­ полевые и луговые цветы, а группа «Радуга» ­ комнатные растения. Работу мы начали с того, что организовали экскурсии детей по территории нашего детского сада, так же была договорённость с родителями, что каждый у себя на даче тоже рассмотрит и изучит все цветы, которые   растут   на   даче   и   вне   даче.   С   целью   ознакомления   с  полевыми   и луговыми цветами дети с родителями посетили и   цветочные магазины, где для наших воспитанников были проведены беседы о значимости комнатных растений и  их пользе для человека.После  экскурсий дети с удовольствием делились   своими   впечатлениями,   искали   сходство   и   различие   между садовыми,   полевыми   и   комнатными   цветами,   высказывали   свои   версии, доказывали свою точку зрения.     В ходе проектной деятельности были разработаны и проведены цикл НОД   по   определенной   тематике.   Итоговым   мероприятием   проектной деятельности сталоразвлечение «Бал цветов». Этот праздник доставил много радости, положительных эмоций, как детям, так ивзрослым. Работая над проектом, мы собрали богатейший материал о цветах. Не остались   в   стороне   и   родители   наших   воспитанников.   Они   приняли   самое активное участие в проекте.Большую помощь  оказали в подборке материала длясоздания   экологических   книг,   а   также   в   оформлении   выставок     в музыкальном зале: «Помощники домашнего интерьера», «Цветы нашего края» и   коллаж   «Цветочный   калейдоскоп».   Собран   гербарий   с   различными растениями. Продолжая   работу   по   даннойтеме,мы   с   коллегами   разработали   проект «Женщина – чье имя мать!»   Эту тему мы выбрали не случайно.В России отмечать   «День   Матери»   стали   сравнительно   недавно.   Новый   праздник   – «День Матери» ­ постепенно приживается в России. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Целью   данного   проекта   стало   формирование   духовности,   нравственно­ патриотических   чувств   у   дошкольников,   воспитание   уважения   к   маме, желание   заботится   о   ней.Реализация   проекта   «Женщина   –   чье   имя   мать!» позволила задействовать различные виды детской деятельности: музыкальная, познавательная,  игровая, театрализованная, продуктивная.Для воспитанников былиорганизованы экскурсии: «Работа моей мамы» и «Женские профессии». Данный   проект   подразумевал   единение   детей   и   взрослых,   поэтому полноправными участниками стали и родители. Для них были разработаны и проведены   конкурсные   программы:     «Вечер   развлечений   с   мамами»   и «Хорошо  рядом   с  мамой».  В  группах   была   оформлена   выставка   рисунков «Портрет моей мамы», выполненная   воспитанниками и их папами, которая стала   огромным   сюрпризом   к   праздничному   дню     для   мам.   Мамами   была организована   выставка   «Наши   мамы   рукодельницы».   Итогом   проектной деятельности стал праздничный концерт «От всей души поздравим мам!» Очень запоминающей и интересной стала работа над проектом «Волшебные звуки весны», который был организован и проведен с дошкольниками 5­6 лет. Целью   познавательно   –   творческого   проекта     стало   развитие   интереса   и   музыкальные потребности   у   детей   умения   слушать   классические   произведения,   голоса   птиц,   звуки   насекомых,   а   также   те   звуки,   которые наполняют   наш   мир   красотой   звучания.   В   ходе   данного   проекта   были разработаны и проведены цикл интегрированных занятий: «Какие звуки нас окружают?»,   «Тайна   звуков»,   «Волшебная   сила   музыки»,   «Птицы   нашего края»,   «Наши друзья ­ насекомые»,   А   итоговым мероприятием данного проекта   стало   сказочное   путешествие   в   волшебный   лес   «Мы   живем   в звуковом пространстве». Самой   интересной   и   продуктивной   была   работа   над   проектной деятельностью «В чем секрет яблока?» Идеей организации данного проекта послужило   проведение   праздника   «Яблочный   спас».   Ведь   сегодня   перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. В последнее время все больше стали стираться   духовные   связи   с   прошлым:   люди   забывают   старинные   обычаи, обряды,   игры,   кулинарные   пристрастия   своих   предков.   Издревле   на   Руси прославлялся самый древний и распространенный  фрукт – яблоко. Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты, пренебрегая исконно русскому фрукту – яблоку. Мы посчитали, что изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории его происхождения, о различных сортах, о полезности этого фрукта, о кулинарных  национальных традициях в использовании яблок. Цель   проекта   –   рассказать   детям   все   самое   интересное   о   яблоках. Реализация   проекта   «В   чем   секрет   яблока?»   позволила   задействовать различные   виды   продуктивной   деятельности:   лепка   из   теста,   рисование красками, аппликация из мятой бумаги. Родители воспитанников   приняли активное участие в проекте:   изготовили книгу для сбора рецептов в виде яблока,  папку­передвижку о полезности яблок, сшили костюмы для работы с продуктами.  Итоговым мероприятием стала непосредственно­организованная деятельность   «Секреты   яблока».   В   ходе   проекта   воспитанники   узнали   о полезных свойствах яблок, от чего яблоки меняют цвет, почему яблоки не тонут, а также изучили сорта яблок. Работая над   данной темойя пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения  дошкольников, позволяет  значительно  повысить  самостоятельную активность   детей,   развить   творческое   мышление,   умение   воспитанников самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания на практике.А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Опыт   работы     «Использование   проектной   деятельности   в   работе музыкального   руководителя   ДОУ»     был   представлен   на   педагогической муниципальной конференции по теме: «Реализация проектной деятельности «Цветы   вокруг   нас»»     в   виде   стендового   доклада;     тема:     «Технология проектной   деятельности   дошкольников   как   средство   интеграции образовательных областей» была представлена на едином методическом дне, на     межмуниципальной   конференции   по   теме:   «Обновление   содержания дошкольного образования при переходе с ФГТ на ФГОС».              Материалы с   опытом   работы   размещены   в   учебно­методическом   интернет   ­   портале «Завуч». Эффективное   использование   метода   проекта   предполагает   тесное взаимодействие   со   всеми   участниками   педагогического   процесса:   дети, родители,   воспитатели,   специалисты   ДОУ   и   т.д.   Поэтому     я   планирую продолжить работу по созданию и реализации следующих проектов: «Рисуем музыку», направленный на формирование начал музыкально­художественной культуры и   творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных, художественно­творческих   способностей.   Данный   проект   предполагает сотрудничество с ДМШ.   И проект «Огненные годы войны», посвященный 70 ­ летию Великой Победы, который предполагает сотрудничество с военно­ патриотическим клубом «Поиск» и музеем «Боевой славы» города Саратова.

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».

Экспериментальная деятельность   «Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018