Экспериментирование с бумагой
Оценка 5

Экспериментирование с бумагой

Оценка 5
docx
25.08.2023
Экспериментирование с бумагой
Свойства и виды бумаги.docx

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Бумага, её свойства и виды»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к свойствам окружающих  нас предметов, любознательность,  бережное отношение к природным ресурсам.

 

Материал и оборудование: ноутбук, коробка, мяч, бумага, картон, картинки разных видов бумаги (салфетка, картон, лист а4), альбом для картинок, клей, кисточки, салфетки.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

 

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я  принесла вот такую чудесную коробочку. А что в ней лежит нам подскажет загадка:
«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой.» (Бумага.) (Лежат в сундуке картон, салфетка, лист а4)                                                                                                                

- Правильно ребята, это бумага.  

-  Сейчас просто невозможно представить нашу с вами жизнь без бумаги.

- Для чего нужна бумага? (Чтобы писать, рисовать, выполнять аппликации, поделки)

- Где применяется бумага? (Бумага применяется для изготовления книг, тетрадей, журналов, раскрасок, газет)                                                                                                                                                 - А вот, всегда ли у человека была бумага?  (Ответы детей.)                               

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах при помощи уголька, ведь раньше у людей не было ручек, карандашей, фломастеров чем можно было писать и рисовать)

- В разные времена люди писали на разных материалах.(Таких как скалы, глина, воск, папирус и пергамент сделанный из кожи животных (слайд со 2 - 7)

-А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: В настоящее время бумагу изготавливают из древесины, где в дальнейшем она отправляется в печатные издания, чтобы у нас с вами были книги, журналы, тетради, раскраски) (слайд 11)

- А также из бумаги изготавливают (картонные коробки, туалетную бумагу, салфетки бумажные, деньги, паспорта, фотографии, аппликации (поделки, обои, а также обёртки для продуктов) (с 12 по 19 слайд)

 

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надёжные.

-А прочная ли бумага?Давайте мы с вами сейчас это и проверим. Но прежде чем мы с вами приступим к экспериментам, давайте сделаем физминутку.

Физминутка:

Мы немного отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками (1, 2, 3),

Дружно топаем ногами (1, 2, 3)

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.



 

 

Экспериментальная часть.

Изучение свойств бумаги.

- Давайте мы с вами подойдём к столам и посмотрим, что же тут у нас есть. Правильно листы бумаги. Давайте с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте её. Что вы можете сказать о ней, какая она? (Белая, тонкая, гладкая, приятная на ощупь)

- А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведём ряд экспериментов:

 

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги затем лист картона, и попробуйте Согнуть его? Скрутить? Смять? (сгибается, скручивается, сминается) Тоже самое с картоном

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее сгибается, скручивается, сминается.

 

2) А теперь порвите бумагу. Рвётся? Прочная бумага?

Бумага рвётся, а значит она непрочная.

Картон рвётся? Он также легко рвётся, как бумага?

А что толще бумага или картон?

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвётся легко в зависимости от толщины.

 

3) А теперь положите листы нашей бумаги в ёмкость с водой. Опустить в воду все вместе: салфетку, альбомный листок бумаги. Что произошло? (что быстрее растворилось в воде? (Конечно же салфетка)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще,  тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

 

4) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. А теперь возьмите картон, поднимите его над головой и отпустите, а теперь скажите, что легче опускалось на землю картон или бумага? (Конечно же бумага, потому что она легче картона)

 

 

 

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага бывает лёгкой и тяжёлой.

 

А теперь давайте с вами встанем со стульев и пойдём поиграем

 

Игра «Волшебная бумага»

- Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои, аппликации, журналы, фантики для конфет, фотоальбомы, блокноты)

- А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, вырезать, клеить, мять, рвать)

 

А теперь ребята, я предлагаю нам с вами создать коллекционный альбом, который будет называться «Виды бумаги». Ведь у нас есть много видов различной бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают картинки того вида бумаги, что изображён на картинке: салфетка, простой лист бумаги и картон)

- Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились.

Рефлексия

- Интересное у нас получилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? (о бумаге и её свойствах, что бумага бывает по строению тонкая и толстая, бывает прочной и не прочной, может резаться ножницами или разрываться руками, а также узнали, что бумага может растворяться в воде в зависимости от плотности тонкая бумага растворяется в воде быстрее, чем толстая). А теперь ребята у меня для вас есть небольшие подарки, вот такие замечательные медальки, за то что вы очень хорошо сегодня поработали на занятии.


 

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Бумага, её свойства и виды»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Бумага, её свойства и виды»

Для чего нужна бумага? (Чтобы писать, рисовать, выполнять аппликации, поделки) -

Для чего нужна бумага? (Чтобы писать, рисовать, выполнять аппликации, поделки) -

Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги

Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги

Выводы исследований. 1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая

Выводы исследований. 1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2023