Экспериментирование во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
Оценка 4.8

Экспериментирование во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Экспериментирование во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
мыло фокусник 2 мл.docx

Экспериментирование во второй младшей группе

«Мыло – фокусник»

Цель:

Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;

Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;

Закрепление правил безопасности при работе с мылом,

Воспитание интереса к экспериментированию.

Материал. Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка), письмо.

Ход эксперимента.

Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. А отправимся мы с вами в экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

- Устроил для нас этот сюрприз  Ученый Кот. Он очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе и для того, чтобы найти мы будем использовать карту. Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает.

- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)

«Ребята, вы молодцы, узнали меня, я Ученый Кот, я все знаю и умею. Вы правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. И вот вам загадка:

 

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки

(Мыло)»

- Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Ученому Коту, что много знаем и умеем? Ответы детей.

Только перед началом нужно знать правило:

Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!!!

- Итак, готовы, ребята? Да.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

                                             держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

I опыт.

- Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло.

Какое оно? (оно гладкое и душистое).

- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).

II опыт.

- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

Какое оно стало? (скользкое).

- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют.

Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)

III опыт.

- Детки, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей).

Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри.

А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).

Подведение итогов.

- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

сухое мыло гладкое;

мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;

если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;

при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;

они легкие и могут летать;

мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Ученый Кот прислал мыльные пузыри и воздушные шары!


 

Экспериментирование во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Экспериментирование во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021