Экспериментирование во второй младшей группе
«Мыло – фокусник»
Цель:
Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;
Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;
Закрепление правил безопасности при работе с мылом,
Воспитание интереса к экспериментированию.
Материал. Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка), письмо.
Ход эксперимента.
Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. А отправимся мы с вами в экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.
- Устроил для нас этот сюрприз Ученый Кот. Он очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе и для того, чтобы найти мы будем использовать карту. Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает.
- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)
«Ребята, вы молодцы, узнали меня, я Ученый Кот, я все знаю и умею. Вы правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. И вот вам загадка:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки
(Мыло)»
- Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Ученому Коту, что много знаем и умеем? Ответы детей.
Только перед началом нужно знать правило:
Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!!!
- Итак, готовы, ребята? Да.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
I опыт.
- Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло.
Какое оно? (оно гладкое и душистое).
- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).
II опыт.
- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Какое оно стало? (скользкое).
- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
III опыт.
- Детки, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей).
Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри.
А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).
Подведение итогов.
- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?
сухое мыло гладкое;
мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
они легкие и могут летать;
мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Ученый Кот прислал мыльные пузыри и воздушные шары!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.