ВОДА БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, Х
ТАНЕЦ ГОРОШИН
Цели: познакомить с понятием «сила движения»; разви¬вать
наблюдательность, любознательность, смекалку.
Материал: вода, горошины.
Оборудование: баночка, трубочка, салфетка, лист бума¬ги, карандаши
(для каждого ребенка).
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям научить горох плавать и вы¬полнять манипуляции с горохом, как в цирке.
Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Аккуратно обращайтесь со всеми материа¬лами.
Дети под руководством воспитателя опускают в баночку с во¬дой четыре горошины и трубочку. Дуют в баночку через тру¬бочку. Сначала слабо, потом с большей силой.
Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее? (Когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась - и скорость движения горошин возрастала.) Значит, сила движения предметов зависит от силы воздей¬ствия на них.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети зарисовывают ход эксперимента.
Вывод. Сила движения предметов зависит от силы воздей¬ствия на них.
ОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ
Опыты.docx
ТАНЕЦ ГОРОШИН
Ц е л и : познакомить с понятием «сила движения»; развивать
наблюдательность, любознательность, смекалку.
М а т е р и а л : вода, горошины.
О б о р у д о в а н и е : баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши
(для каждого ребенка).
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям научить горох плавать и выполнять
манипуляции с горохом, как в цирке.
Выполнение эксперимента.
В о с п и т а т е л ь . Аккуратно обращайтесь со всеми материалами.
Дети под руководством воспитателя опускают в баночку с водой четыре
горошины и трубочку. Дуют в баночку через трубочку. Сначала слабо, потом
с большей силой.
Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее? (Когда воздух
через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила
воздуха увеличивалась и скорость движения горошин возрастала.) Значит,
сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети зарисовывают ход эксперимента.
В ы в о д . Сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.