Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Оценка 4.9

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
естествознание
Детсад
07.06.2017
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Статья посвящена экспериментированию в ДОО и его влиянию на познавательное развитие дошкольника.Экспериментирование один из способов и методов развития личности дошкольника. Через него у дошкольника развивается умение работать как один так и в группе, достигать поставленной цели,искать ответы на поставленные вопросы.Статья по теме Экспериментирование в ДОО.
стат.docx
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника. Задачи воспитательно­образовательной в ДОО из года в год, содержание и методы обучения детей. На этапе умственного заключаются в всесторонне личности   ребенка,  его   активности   и  самостоятельности,  отношения   к  всех видов деятельности. принципы и знаний дошкольников. На этих определен объем знаний. При этом надо лишь с простыми зависимостями, в которых роль   специфические   мышления   дошкольников,   а   наглядно­действенное   и наглядно­образное мышление. Знания   –   это   определенных   познавательных   ребенка.   При   новых необходима и организация познавательных детей. На этих в разнообразные обучения. Дошкольников с для явлениями природы, учат рассматривать различные и   с   ними   преобразования.   К   поступления   в   ребенок   иметь   полные   и правильные представления как о свойствах неживой природы, так и о связях и [Ю.А.Акимова,   2007]Знакомство   с   неживой   природы   должно   по   и   от обучения. всего, знакомить с теми действительности, так или в поле в быту. должно на интересе и в форме. в мир неживой природы проходить без каких­ либо в формализованном виде, без заучивания, и любых правил. При этом необходимо, в ознакомления действия с компонентами явления. Важно, что начнет к явлений с правильных, [Н.М. Поддъяков, 1998]. Ребенок мир в любой своей деятельности, или в со взрослым. с тем для дошкольного   целесообразно   в   образовательном   процессе   познавательно­ исследовательскую деятельность, направленную на постижение мира (вещей, явлений, в определенных отношениях и связях), упорядочение, представлений об окружающем. Истоки познавательно­исследовательской в дошкольнику свободном с и явлениями, в активности, отвечающей на вопросы: почему? зачем? как мир? для чего бережно к миру? Удовлетворяя свою в процессе экспериментирования, с стороны, свои о мире, с – овладевать культурными формами познания – дифференциации и опыта: причинно­следственными, и отношениями, позволяющими отдельные в картину   мира.   Кроме   того,   развивает   у   него   внимание,   мышление,   речь, интерес   к   миру,   умение   открытия   и   им,   а   такие   качества,   как наблюдательность, прилежание, аккуратность. Что же эксперимент? Слово   «эксперимент»   от   и   как   «проба,   опыт».   «Современный иностранных слов» (1994) такое определение: – это «1. научно поставленный опыт,   исследуемого   в   учитываемых   условиях,   следить   за   явления   и воспроизводить   его   при   этих   условий;   2.   опыт,   осуществить   что­либо». «Большая энциклопедия» добавляет: «Отличаясь от активным оперированием объектом,   осуществляется   на   теории,   задач   и   его   результатов». «Эксперимент…­   наблюдения.   Тем   человек   возможность   наблюдений,   на которых его о в наблюдаемом явлении» («Краткая энциклопедия» 1994).  «Эксперимент… чувственно­предметная в науке; в узком слова – опыт, воспроизведение познания, гипотез и т.п.». «Советский словарь» (1997);  Из   выше   видно,   что   в   смысле   термины   «опыт»   и   «эксперимент» синонимами:   «Понятие   опыт   по   совпадает   с   практики,   в   частности, эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974). в понимании «опыт выступает и как воздействия  на мир, и как результат этого в виде и умений» («Советский словарь»,   1987).   В   эксперимент   для   знаний,   в   целом.   В   обучения   он   для получения знаний, данному человеку. Как и слов языка, «экспериментирование» многозначным словом. Оно как обучения,   если   для   детям   знаний.   Оно   может   рассматриваться   как организации процесса, если последний на экспериментирования. И, наконец, является из познавательной детей и взрослых, как это из определений, выше. закономерности   проведения   и   во   не   совпадают,   к   используют   «детское экспериментирование».   основ   детского   в   дошкольных   учреждениях творческий   специалистов   под   руководством   профессора,   Академии педагогики   и   академии   образования   Н.Н.   Подъякова.   Их   исследования деятельности дали для следующих положений. 1. экспериментирование является поисковой деятельности, в наиболее ярко   процессы   целеобразования,   возникновения   и   новых   личности,   в самодвижения, дошкольников. 2.   В   экспериментировании   наиболее   собственная   детей,   на   новых сведений,   знаний   (познавательная   экспериментирования),   на   продуктов творчества – построек, сказок и т.п. (продуктивная экспериментирования).  3.   экспериментирование   является   процесса   творчества.   4.   В экспериментировании   наиболее   взаимодействуют   процессы   и   при доминировании процессов. 5. экспериментирования, взятая во всей ее и универсальности, всеобщим   метода способом   функционирования   психики.   достоинство экспериментирования в саду в том, что в эксперимента: ­ Дети реальные о изучаемого объекта, о его с объектами и со обитания. ­   Идет   памяти   ребенка,   активизируется   его   процессы,   так   как   возникает необходимость   операции   и   синтеза,   и   классификации,   обобщения   и экстраполяции.   ­   речь   ребенка,   так   как   ему   давать   об   увиденном, обнаруженные и выводы. ­ накопление умственных и операций, рассматриваются как умения. ­   экспериментирование   и   для   формирования   самостоятельности, целеполагания, преобразовывать какие­либо и для определенного результата. ­   В   экспериментальной   деятельности   эмоциональная   ребенка, способности, формируются навыки, здоровье за счет общего активности. Дети любят   экспериментировать.   Это   тем,   что   им   наглядно­действенное   и наглядно­образное   мышление,   и   экспериментирование,   как   другой   метод, этим возрастным особенностям. В возрасте он ведущим, а в первые три года – единственным познания мира. корнями экспериментирование в предметами, о чем   неоднократно   Л.С.Выготский.   При   основ   естественно­научных   и экспериментирование рассматривать как метод, к идеальному. Знания, не из книг,  а самостоятельно, всегда  осознанными   и  прочными.  За этого  метода обучения   такие   педагогики,   как   Я.А.Коменский,   И.Г.Песталоцци,   Ж.­ Ж.Руссо,   Н.Н.   К.Д.Ушинский   и   другие.   собственный   материал, сформулировал о том, что в возрасте видом является не игра, как это считать, а   экспериментирование.   Для   данного   им   приводятся   доказательства. 1.Игровая   требует   и   организации   со   взрослых;   игре   надо   учить.   В   же самостоятельно различными на его и (в том и на людей) с более их познания. деятельность не взрослым ребенку, а строится детьми.  2. В достаточно четко представлен саморазвития: объекта, ребенком, раскрывают ним стороны и объекта, а знания об объекте, в свою очередь, производить новые, сложные и совершенные преобразования.   3.   дети   не   играть;   они   заниматься   каким­то   делом;   но   их   развитие нормально. При же возможности знакомиться с миром экспериментирования развитие ребенка затормаживается.  4.   Наконец,   фундаментальным   тот   факт,   что   экспериментирования пронизывает   все   детской   жизни,   в   том   и   игровую.     возникает   позже деятельности экспериментирования.  Таким образом, отрицать справедливость утверждения, что составляют всякого знания, что без них понятия в абстракции. В дошкольном является тем   обучения,   позволяет   в   создании   мира,   на   собственных   наблюдениях, опытах,   взаимозависимостей,   и   т.д.   экспериментирования,   по   Л.С. Выготского,   из   которой   все   остальные,   единственная   ребенку   форма экспериментирования   предметами,   возникает   в   раннем   возрасте.   В манипулирования   идет   и   и   социальный   эксперимент.   В   два­три   года предметами и людьми усложняется. все совершает действия, об свойствах и людей,   с   он   сталкивается.   В   это   происходит   отдельных   фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не между в какую­то систему. трех лет начинается их интегрирование. переходит в период ­ любопытства, при   правильного   –   в   любознательности   (после   5   лет).   в   этот экспериментаторская   приобретает   черты,   становится   видом   деятельности. Ребенок  дошкольного  приобретает  осуществлять  экспериментирование,  т.е. он   следующий   ряд   данной   деятельности:   и   проблему,   и   цель,   решать проблемы,   объект   или   явление,   существенные   и   связи,   различные   факты, гипотезы и предположения, и для деятельности, осуществлять эксперимент, выводы, этапы и графически. навыков систематичной, работы на деятельности детей.   А.И.   и   ее   на   выделения   в   эксперименте   сменяющихся   друг   этапов схема   данных   в   периоде.   Они   придерживаются   зрения,   что   развитие деятельности экспериментирования с возраста и имеет свои особенности на возрастном этапе, путь от к сложному.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.

Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017