Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
естествознание
Детсад
07.06.2017
Статья посвящена экспериментированию в ДОО и его влиянию на познавательное развитие дошкольника.Экспериментирование один из способов и методов развития личности дошкольника. Через него у дошкольника развивается умение работать как один так и в группе, достигать поставленной цели,искать ответы на поставленные вопросы.Статья по теме Экспериментирование в ДОО.
стат.docx
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя
дошкольника.
Задачи воспитательнообразовательной в ДОО из года в год, содержание
и методы обучения детей. На этапе умственного заключаются в всесторонне
личности ребенка, его активности и самостоятельности, отношения к всех
видов деятельности. принципы и знаний дошкольников. На этих определен
объем знаний. При этом надо лишь с простыми зависимостями, в которых
роль специфические мышления дошкольников, а нагляднодейственное и
нагляднообразное мышление.
Знания – это определенных познавательных ребенка. При новых
необходима и организация познавательных детей. На этих в разнообразные
обучения.
Дошкольников с для явлениями природы, учат рассматривать различные
и с ними преобразования. К поступления в ребенок иметь полные и
правильные представления как о свойствах неживой природы, так и о связях и
[Ю.А.Акимова, 2007]Знакомство с неживой природы должно по и от
обучения. всего, знакомить с теми действительности, так или в поле в быту.
должно на интересе и в форме. в мир неживой природы проходить без каких
либо в формализованном виде, без заучивания, и любых правил. При этом
необходимо, в ознакомления действия с компонентами явления. Важно, что
начнет к явлений с правильных, [Н.М. Поддъяков, 1998].
Ребенок мир в любой своей деятельности, или в со взрослым. с тем для
дошкольного целесообразно в образовательном процессе познавательно
исследовательскую деятельность, направленную на постижение мира (вещей,
явлений, в определенных отношениях и связях), упорядочение, представлений
об окружающем. Истоки познавательноисследовательской в дошкольнику свободном с и
явлениями, в активности, отвечающей на вопросы: почему? зачем? как мир?
для чего бережно к миру?
Удовлетворяя свою в процессе экспериментирования, с стороны, свои о
мире, с – овладевать культурными формами познания – дифференциации и
опыта: причинноследственными, и отношениями, позволяющими отдельные в
картину мира. Кроме того, развивает у него внимание, мышление, речь,
интерес к миру, умение открытия и им, а такие качества, как
наблюдательность, прилежание, аккуратность.
Что же эксперимент?
Слово «эксперимент» от и как «проба, опыт». «Современный
иностранных слов» (1994) такое определение: – это «1. научно поставленный
опыт, исследуемого в учитываемых условиях, следить за явления и
воспроизводить его при этих условий; 2. опыт, осуществить чтолибо».
«Большая энциклопедия» добавляет: «Отличаясь от активным оперированием
объектом, осуществляется на теории, задач и его результатов».
«Эксперимент… наблюдения. Тем человек возможность наблюдений, на
которых его о в наблюдаемом явлении» («Краткая энциклопедия» 1994).
«Эксперимент… чувственнопредметная в науке; в узком слова – опыт,
воспроизведение познания, гипотез и т.п.». «Советский словарь» (1997);
Из выше видно, что в смысле термины «опыт» и «эксперимент»
синонимами: «Понятие опыт по совпадает с практики, в частности,
эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974). в понимании «опыт выступает и как
воздействия на мир, и как результат этого в виде и умений» («Советский
словарь», 1987). В эксперимент для знаний, в целом. В обучения он для
получения знаний, данному человеку. Как и слов языка, «экспериментирование» многозначным словом. Оно как
обучения, если для детям знаний. Оно может рассматриваться как
организации процесса, если последний на экспериментирования. И, наконец,
является из познавательной детей и взрослых, как это из определений, выше.
закономерности проведения и во не совпадают, к используют «детское
экспериментирование». основ детского в дошкольных учреждениях
творческий специалистов под руководством профессора, Академии
педагогики и академии образования Н.Н. Подъякова. Их исследования
деятельности дали для следующих положений.
1. экспериментирование является поисковой деятельности, в наиболее
ярко процессы целеобразования, возникновения и новых личности, в
самодвижения, дошкольников.
2. В экспериментировании наиболее собственная детей, на новых
сведений, знаний (познавательная экспериментирования), на продуктов
творчества – построек, сказок и т.п. (продуктивная экспериментирования).
3. экспериментирование является процесса творчества. 4. В
экспериментировании наиболее взаимодействуют процессы и при
доминировании процессов.
5. экспериментирования, взятая во всей ее и универсальности, всеобщим
метода
способом функционирования
психики.
достоинство
экспериментирования в саду в том, что в эксперимента:
Дети реальные о изучаемого объекта, о его с объектами и со обитания.
Идет памяти ребенка, активизируется его процессы, так как возникает
необходимость операции и синтеза, и классификации, обобщения и
экстраполяции. речь ребенка, так как ему давать об увиденном,
обнаруженные и выводы. накопление умственных и операций, рассматриваются как умения.
экспериментирование и для формирования самостоятельности,
целеполагания, преобразовывать какиелибо и для определенного результата.
В экспериментальной деятельности эмоциональная ребенка,
способности, формируются навыки, здоровье за счет общего активности. Дети
любят экспериментировать. Это тем, что им нагляднодейственное и
нагляднообразное мышление, и экспериментирование, как другой метод,
этим возрастным особенностям. В возрасте он ведущим, а в первые три года –
единственным познания мира. корнями экспериментирование в предметами, о
чем неоднократно Л.С.Выготский. При основ естественнонаучных и
экспериментирование рассматривать как метод, к идеальному. Знания, не из
книг, а самостоятельно, всегда осознанными и прочными. За этого метода
обучения такие педагогики, как Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.
Ж.Руссо,
Н.Н.
К.Д.Ушинский и другие.
собственный материал,
сформулировал о том, что в возрасте видом является не игра, как это считать,
а экспериментирование. Для данного им приводятся доказательства.
1.Игровая требует и организации со взрослых; игре надо учить. В же
самостоятельно различными на его и (в том и на людей) с более их познания.
деятельность не взрослым ребенку, а строится детьми.
2. В достаточно четко представлен саморазвития: объекта, ребенком,
раскрывают ним стороны и объекта, а знания об объекте, в свою очередь,
производить новые, сложные и совершенные преобразования.
3. дети не играть; они заниматься какимто делом; но их развитие
нормально. При же возможности знакомиться с миром экспериментирования
развитие ребенка затормаживается.
4. Наконец, фундаментальным тот факт, что экспериментирования
пронизывает все детской жизни, в том и игровую. возникает позже деятельности экспериментирования.
Таким образом, отрицать справедливость утверждения, что составляют
всякого знания, что без них понятия в абстракции. В дошкольном является
тем обучения, позволяет в создании мира, на собственных наблюдениях,
опытах, взаимозависимостей, и т.д. экспериментирования, по Л.С.
Выготского, из которой все остальные, единственная ребенку форма
экспериментирования предметами, возникает в раннем возрасте. В
манипулирования идет и и социальный эксперимент. В дватри года
предметами и людьми усложняется. все совершает действия, об свойствах и
людей, с он сталкивается. В это происходит отдельных фрагментов
экспериментаторской деятельности, пока еще не между в какуюто систему.
трех лет начинается их интегрирование. переходит в период любопытства,
при правильного – в любознательности (после 5 лет). в этот
экспериментаторская приобретает черты, становится видом деятельности.
Ребенок дошкольного приобретает осуществлять экспериментирование, т.е.
он следующий ряд данной деятельности: и проблему, и цель, решать
проблемы, объект или явление, существенные и связи, различные факты,
гипотезы и предположения, и для деятельности, осуществлять эксперимент,
выводы, этапы и графически. навыков систематичной, работы на деятельности
детей. А.И. и ее на выделения в эксперименте сменяющихся друг этапов
схема данных в периоде. Они придерживаются зрения, что развитие
деятельности экспериментирования с возраста и имеет свои особенности на
возрастном этапе, путь от к сложному.
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Экспериментирование в ДОО как способ познавательного развитя дошкольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.