Эксперименты с детьми в домашних условиях
Оценка 4.7

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
20.03.2019
Эксперименты с детьми в домашних условиях
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.) Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт); 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта); 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента); 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата); 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста: Спрятанная картина: Цель: узнать, как маскируются животные. Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком. Итоги: Желтая птичка исчезла Вывод: Красный цвет - не чистый, он содержит в себе жёлтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников. Мыльные пузыри: Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Что плавает, а что тонет? Цель: Выяснить, что не все предметы тонут. Материалы: жидкость, предметы из различных материалов Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности. Вывод: Предметы из дерева не тонут. Куда деваются сахар и соль? Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде. Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль. Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись? Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах. Вывод: Сахар и соль растворяются в воде. Какого цвета вода? Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета. Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя). Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода. Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски. Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет. Куда девалась вода? Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду. Материалы: Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка. Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой. С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней. Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят. Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика). Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка. Что нужно делать? 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?» 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. Создавайте ситуацию успешности. Чего нельзя делать? 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку. 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
статья.docx
Эксперименты с детьми в домашних условиях (Материал рассчитан на детей в возрасте 3­4 лет.) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов  деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого  исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой  познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей  часто распространена ошибка – ограничения на пути детского  познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет!  Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его  любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская  деятельность вашего ребенка может стать одними из условий  развития детской любознательности, а в конечном итоге  познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много  внимания детскому экспериментированию. Организуется  исследовательская деятельность детей, создаются специальные  проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы  условия для развития детской познавательной активности,  оборудованы уголки экспериментирования, где находятся  необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные  приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок,  вода, карты, схемы и т. п.) Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для  этого не требуется больших усилий, только желание, немного  фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.  Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать  много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла,  пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит  еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования  между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых  ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные  продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что  стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти  вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без  ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо  обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска.  Предложите ему попробовать сделать эту краску самому.  Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не  вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо  смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться,  подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок  ребёнок найдёт верное решение. Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая  деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести  детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.  Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих  перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для  этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт); 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения  опыта); 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению  эксперимента); 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата); 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего  ребёнка. Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста: Спрятанная картина: Цель: узнать, как маскируются животные. Материалы: светло­желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге.  Накрыть картинку красным прозрачным пластиком. Итоги: Желтая птичка исчезла Вывод: Красный цвет ­ не чистый, он содержит в себе жёлтые,  который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют  окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает  им спрятаться от хищников. Мыльные пузыри: Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру,  напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору  растягиваться в тонкий слой. Что плавает, а что тонет? Цель: Выяснить, что не все предметы тонут. Материалы: жидкость, предметы из различных материалов Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и  наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на  поверхности. Вывод: Предметы из дерева не тонут. Куда деваются сахар и соль? Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде. Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль. Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из  стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и  спросить, куда они делись? Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах. Вывод: Сахар и соль растворяются в воде. Какого цвета вода? Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета. Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная,  желтая, синяя). Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять  красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску,  должна получится зеленая вода. Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску,  должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски. Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет. Куда девалась вода? Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду. Материалы: Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и  опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла,  ее впитала губка. Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой. С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много  природного материала. Это прекрасный материал для изготовления  поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки  часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду,  камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а  есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в  жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в  пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно  собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие  камешки приятно катать между ладоней. Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины,  делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из  лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят. Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают  разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные  емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из  природного материала можно выкладывать геометрические фигуры,  делать различные картины (флористика). Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их  можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее  он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно  проявлять познавательный интерес. Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной  деятельности ребенка. Что нужно делать? 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?» 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами,  предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи  мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия  детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и  способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало  желание к экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. Создавайте ситуацию успешности. Чего нельзя делать? 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность —  основа экспериментирования. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так  как ребенок не может развиваться без участия взрослого. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что­то опасно  для него, сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что­то не  получилось, лучше помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте  справедливы к своему ребенку. 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам.  Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по  отношению к ним.

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Эксперименты с детьми в домашних условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019