Экзаменационная работа
по русскому языку 3 класс
Фамилия, имя_____________________________класс___________
Вариант 1
№ 1. Подчеркни словарные слова. Остальные выпиши и подпиши в скобках проверочные.
Ужин, страна, топор, пирог, паруса, вишнёвый, чёрный, солома, лосиный.
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 2. Выпиши слова с парными согласными, напиши проверочные.
Гостил, поздний, вершина, выставка, большой,
повязка, звёздный, ловкий, местность.
_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Подчеркни слова, в которых надо писать мягкий знак.
Ноч?, доч?, товарищ?, помощ?, этаж?, лож?, сторож?, ёж?, мыш?, врач?, вещ?
№ 4. Укажи части речи в предложении, сделай разбор.
Мы подошли к берёзовой роще. 4
№ 5. Подчеркни слова, в которых надо написать Ъ
Друз...я, об...яснить, под...метает, плат...е, ш...ёт, в...езд, под...ёмный, в...юга, в...ёт, с...едобный, по...ехали.
№ 6. Разбери слова по составу.
обрадовать 2 подготовка 2 высокий 2
№ 7. Определи падежи существительных.
Пойдёт за хлебом, отдал собаке, живёт без друзей, читал книгу,
расскажет о животных.
№ 8. Определи время глаголов в предыдущем задании.
№9. Вставь окончания прилагательных.
Сочн.... яблоко, сочн.... груша, сладк..... фрукты, дальн..... дорога, свеж..... мясо, красн..... шарик.
№ 10. Исправь ошибки в предложении. Запиши его правильно.
При несла овсяной кашки - атвирнулся он отчашки.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Экзаменационная работа
по русскому языку 3 класс
Фамилия, имя_____________________________класс___________
Вариант 2
№ 1. Подчеркни словарные слова. Остальные выпиши и подпиши проверочные.
Холодный, жёлтый, дорога, деревья, деревня, ракета, добро, зелёный.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 2. Выпиши слова с непроизносимыми согласными, напиши проверочные.
Гостил, поздний, вершина, выставка, большой,
повязка, звёздный, ловкий, местность.
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Подчеркни слова, в которых не надо писать мягкий знак.
Печ?, ландыш?, мяч?, помощ?, этаж?, рож?, сторож?, ёрш?, мыш?, грач?, ключ?
№ 4. Укажи части речи в предложении, сделай разбор.
На поляне они поставили большую палатку. 4
№ 5. Подчеркни слова, в которых надо написать Ь
Друз...я, об...яснить, под...метает, плат...е, ш...ёт, в...езд, под...ёмный, в...юга, в...ёт, с...едобный, по...ехали.
№ 6. Разбери слова по составу.
заговорить 2 золотистая 2 примерка 2
№ 7. Определи падежи существительных.
Вышел из леса, подходим к дому, зайдёт за другом,
заботился о щенке, знает сказку.
№ 8. Определи время глаголов в предыдущем задании.
№ 9. Вставь окончания прилагательных.
Горяч..... молоко, горяч.... вода, сильн..... желание, летн..... одежда, летн..... вещи, свеж..... хлеб.
№ 10. Исправь ошибки в предложении. Запиши его правильно.
И опять панеслись автомобили, за трубили, зазванили.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Критерии оценивания письменных работ тестового характера.
«5» - 100-90% правильных вариантов (или 1
ошибка)
«4» - 89-70% правильных ответов (или 2-3
ошибки)
«3» - 69-50% верных вариантов (или 4-6
ошибок)
«2» - ниже (или 6-13 ошибок; от 13 ошибок –«1»)
Итоговый тест по русскому языку. 3 класс
I вариант
Ф.И.учащегося_________________________________________ Дата_________________
1.В каких словах все звуки звонкие. Подчеркни.
Лебеди, огурец, помидор, лебёдушка, звезда.
2. В каком слове ударение падает на второй слог. Подчеркни.
Карамель, капуста, грядка, овощ.
3. Какое слово состоит из приставки и корня. Подчеркни.
Походка, листик, подъем, замок.
4. Подчеркни однокоренные слова.
Малина, мальва, малинник, маленький, малиновый, малиновка.
5.Вставь пропущенные буквы.
1). Св…тильник, отв…рить, з…рновой, м…лодой, взд…хнул.
2). Интерес…ный, капус…ный, вкус..ный, опас…ный, сер…це.
3). Варе…ка, сколь…кий, лоша…ка, рука…чик, сапо…ки.
6.Вставь Ъ там, где надо.
По…ездка, под…езд, об…язанность, об…яснение, раз…ява, раз…ярённый.
7. Подчеркни глаголы.
Синеватый, синька, синело, синеющий, глупость, глуповатый, поглупеть.
8. Исправь ошибки там, где они есть.
Ваня на рисовал налисте бумаги тигра. Рисунок ему непонравился. Мальчик под рисовал подлапками зверя травку.
9. Расставь знаки препинания.
Через несколько минут полил дождь Да какой же он сильный Ты попадал под такой дождь
10. Какое из этих слов может быть подлежащим? Подчеркни.
Весной, весну, весна, весне.
11.Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами предложения части речи.
земли тёплые летели в Лебеди стаей
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку. 3 класс
II вариант
Ф.И.учащегося_________________________________________ Дата_________________
1.В каких словах все звуки звонкие. Подчеркни.
Бубенчик, берёза, колокольчик, березняк, олень, осина.
2. В каком слове ударение падает на второй слог. Подчеркни.
Понедельник, пятница, вторник, суббота, выходной.
3. Какое слово состоит из приставки и корня. Подчеркни.
Дымок, погрузка, проход, садовод.
4. Подчеркни однокоренные слова.
Мак, маковый, обмакнуть, маковка, макароны.
5.Вставь пропущенные буквы.
1).Чудес…ный, прелес…ный, поз…ний, ненас…ный, мес…ность.
2). Кр…снела, д…л…ко, бл…днеть ,ст…белёк, м…лчун.
3). Ло…кий ,слё…ки, ло…ка, ро…кий,пиро…ки.
6.Вставь Ъ там, где надо.
Под…ставка, под…ем, с…мена, с…ёмка, об…винить ,об…яснить.
7. Подчеркни глаголы.
Ходить, походный, проходящий, входил, переход, переходят.
8. Исправь ошибки там, где они есть.
Был вечер, но солнце ещё незашло. Маша на бросила наплечи платок. Она собралась напрогулку в парк.
9. Расставь знаки препинания.
Кого ты видел в зоопарке Я видел слона Какое же огромное это животное
10. Какое из этих слов может быть подлежащим? Подчеркни.
Девочке, девочку, девочкой, девочка.
11.Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами предложения части речи.
на ёжик полянку Колючий лесную выбрался
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.