Экзаменационная работа по химии в 11 профильном классе за 1 полугодие
Оценка 5

Экзаменационная работа по химии в 11 профильном классе за 1 полугодие

Оценка 5
Контроль знаний
doc
химия
11 кл
12.01.2017
Экзаменационная работа по химии в 11 профильном классе за 1 полугодие
Экзаменационная работа по химии в 11 классе проводиться в конце 1 полугодия. Рассчитана на учащихся обучающихся в профильных группах или классе по программе О.С.Габриеляна. На выполнение работы отводиться 90 мин. 25 заданий подобраны из материалов по подготовке к ЕГЭ в соответссвии с программным материалом, пройденным за 1 полугодие в 11 классе.Экзаменационная работа по химии 11 класс.
экзаменационная работа 11 класс 1 полугодие 2016-2017.doc

Экзаменационная работа по химии

для 11 класса (профильный уровень; О.С.Габриелян)

за I-полугодие

1 вариант

В заданиях с 1 по 16 выберите один правильный ответ

1. Ион Cl- имеет такую же электронную конфигурацию, как и

1) ион F-

2) ион Na+

3) атом Ar

4) атом Na

2. Атом какого химического элемента в основном состоянии имеет электронную конфигурацию 1s22s22p63s1?

1) натрия

2) калия

3) магния

4) меди

3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1) Li → Be → B

3) P → S → Cl

2) Na → K → Rb

4) Sb → As → P

4. Химические элементы расположены в порядке уменьшения электроотрицательности в последовательности?

1) B → Al → Ga

3) P → S → Cl

2) Li → Be → B

4) Sb → As → P

5. У какого из указанных веществ неметаллические свойства наиболее выражены?

1) углерод

2) кремний

3) бром

4) фосфор

6. Верны ли следующие суждения о металлах IIA группы?

А. В соединениях все металлы IIA группы проявляют степень окисления +2.

Б. Магний – более сильный восстановитель, чем кальций.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

7.Ковалентные связи имеет каждое из двух веществ:

1) NO2и NaCl

3) BaS и H2

2) CaO и CH3Cl

4) F2и CCl4

8. Химическая связь между атомами образована за счёт одной общей электронной пары в соединении

1) HCl

2) CaO

3) Na2O2

4) FeCl2

9. В каком ряду расположены вещества только немолекулярного строения?

1) графит, Na2CO3, I2

3) S8, O2, лёд

2) Fe, NaCl, алмаз

4) CO2, N2 Al

10. Вещества, имеющие ионную кристаллическую решётку, расположены в ряду:

1) NaBrO3, CH3COONa, Na2S                   2) Ba(OH)2, Fe, CuCl2

3) Pb(NO3)2, H­2S, Li2SO4                                        4) MgCl2, CaI2, HNO3

 

11. В соединениях состава NF3 и CCl4 степени окисления азота и углерода равны соответственно

1) –3 и –4

3) +3 и +4

2) +3 и –2

4) +3 и +2

12. Среди перечисленных веществ

А) HNO3

Г) Mg(OH)2

Б) KOH

Д) H2SiO3

В) CH3OH

Е) Ba(OH)2

к основания относятся

1) ВГД

2) ГДЕ

3) БГЕ

4) АБВ

13. Среди перечисленных веществ:

А) CH3NO2

Г) NF3

Б) KNO2

Д) HCOONH4

В) ClCH2COOH

Е) CH3NH3+Cl

к солям относятся

1) АБГ

2)БВД

3) БДЕ

4) БВГ

14. К ре­ак­ци­ям за­ме­ще­ния от­но­сит­ся вза­и­мо­дей­ствие

      1) воды с эти­ле­ном        2) воды с аце­ти­ле­ном

3) хлора с ме­та­ном          4) хлора с эте­ном

15. Для увеличения скорости химической реакции

2AgNO3(тв) = 2Ag(тв) + O2(г) + 2NO2(г)     необходимо

1) повысить температуру            2) повысить давление в системе

3) понизить температуру             4) понизить давление в системе

16. Наи­боль­шее число ани­о­нов об­ра­зу­ет­ся при пол­ной дис­со­ци­а­ции 1 моль

1) фос­фа­та калия              2) нит­ра­та на­трия

3) суль­фа­та меди(II)         4) хло­ри­да же­ле­за(III)

17. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня типов ре­ак­ций вы­бе­ри­те два типа ре­ак­ции, к ко­то­рым можно от­не­сти вза­и­мо­дей­ствие ще­лоч­ных ме­тал­лов с водой.

  1) ка­та­ли­ти­че­ская     2) го­мо­ген­ная       3) не­об­ра­ти­мая        4) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная        5) ре­ак­ция ней­тра­ли­за­ции

18. Установите соответствие между реагентами и сокращёнными ионными   уравнениями реакций, протекающих между ними.

       

        РЕАГЕНТЫ    

 

УРАВНЕНИЯ

А)

2(SО4)3 и NаОН

1)

Fе(ОН)2 + 2Н+ = Fе2+ + 2Н2О

Б)

Fе(ОН)2 и НСl

2)

+ + FеСО3 = Fе2+ + Н2О + СО2

В)

FеСО3 и НСl

3)

Н+ + ОН- = Н2О

 

 

4)

3+ + 3ОН- = Fе(ОН)3

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щим бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

 

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния в си­сте­ме:

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ СМЕ­ЩЕ­НИЯ

ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАВ­НО­ВЕ­СИЯ

1) N2(г) + 3H2(г)↔ 2NH3(г)

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

 

2) 2H2 + O2(г) 2H2O(г)

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

 

3) H2(г) + Cl2(г) ↔ 2HCl(г)

3 ) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния рав­но­ве­сия

 

4) SO2(г) + Cl2(г) ↔ SO2Cl2(г)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щим бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

20. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соли и ре­ак­ци­ей среды её вод­но­го рас­тво­ра.

 НА­ЗВА­НИЕ СОЛИ

 

РЕ­АК­ЦИЯ СРЕДЫ

A) суль­фат алю­ми­ния

Б) кар­бо­нат калия

B) хло­рид бария

Г) нит­рат же­ле­за(III)

 

1) кис­лая

2) ще­лоч­ная

3) ней­траль­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щим бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

21.Масса воды, ко­то­рую надо ис­па­рить из 800 г 15%-го рас­тво­ра ве­ще­ства, чтобы уве­ли­чить его мас­со­вую долю на 5% равна_______________г

 

22. При сго­ра­нии про­па­на вы­де­ли­лось 60 л уг­ле­кис­ло­го газа. Объем про­па­на был равен_______л

 

23. Для по­лу­че­ния 56 л (н.у.) уг­ле­кис­ло­го газа, со­глас­но урав­не­нию ре­ак­ции

СаСО3(т)→СО2(г) + СаО(т)-180кДж,   не­об­хо­ди­мо за­тра­тить теп­ло­ту в ко­ли­че­стве   _____кДж

 

24. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции:

Na2CrO4 + …..+ H2SO4 → I2 + ……+ Cr2(SO4)3 +……+…….

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

 

25. Се­ро­во­до­род объ­е­мом 5,6 л (н. у.) про­ре­а­ги­ро­вал без остат­ка с 59,02 мл рас­тво­ра КОН с мас­со­вой долей 20% (плот­ность 1,186 г/мл). Опре­де­ли­те массу соли, по­лу­чен­ной в ре­зуль­та­те этой хи­ми­че­ской ре­ак­ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационная  работа по химии

для 11 класса (профильный уровень,О.С.Габриелян)

за I-полугодие

 2 вариант

В заданиях с 1 по 16 выберите один правильный ответ

1. Ион S2- имеет такую же электронную конфигурацию, как и

1) ион F-

2) ион Na+

3) атом Ar

4) атом Na

2. Атом какого химического элемента в основном состоянии имеет электронную конфигурацию 1s22s22p63s2?

1) натрия

2) магний

3) алюминий

4) меди

3.  В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) B → Be → Li

3) P → S → Cl

2) Na → K → Rb

4) P → Sb → As

4.  Химические элементы расположены в порядке увеличения электроотрицательности в последовательности?

1) AlBGa

3) PSCl

2) B BeLi

4) P AsSb

5. У какого из указанных веществ металлические свойства наиболее выражены?

1)хлор

2) кремний

3) фосфор

4) сера

6. Верны ли следующие суждения о металлах IA группы?

А. В соединениях все металлы IA группы проявляют степень окисления +1.

Б.  Натрий – более сильный восстановитель, чем калий.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

7. Ковалентные связи имеет каждое из двух веществ:

1) N2Oи КCl

3) F2и NH3

2) ВaO и CH3Cl

4) BaS и О2

8. Химическая связь между атомами образована за счёт 2-х общих электронной пары в соединении

1) HCl

2) CaO

3) Na2O

4) FeCl3

9.  В каком ряду расположены вещества только немолекулярного строения?

1) алмаз, Na2SO3, I2

3) Cu, KCl, графит

2) S8, O3, лёд

4) CO, Н2,  С

10. Вещества, имеющие молекулярную кристаллическую решётку, расположены в ряду:

1) NaBrO3, CH3COONa, Na2S

2) NH3, CO2, O2

3) Pb(NO3)2, H­2S, Li2SO4

4) MgCl2, CaI2, HNO3

11. В соединениях состава NН3и CCl4степени окисления азота и углерода равны соответственно

1) –3 и +4

3) +3 и +4

2) +3 и –2

4) +3 и +2

12. Среди перечисленных веществ

А) KOH

Г) HNO3

Б) Mg(OH)2

Д) H2SiO3

В) CH3OH

Е) Ba(OH)2

к основания относятся

1) ВГД

2) ГДЕ

3) БГЕ

4) АБЕ

13.  Среди перечисленных веществ:

А) CH3NO2

Г) NF3

Б) KNO2

Д) HCOONH4

В) ClCH2COOH

Е) CH3NH3+Cl

к солям относятся

1) АБГ

2)БВД

3) БДЕ

4) БВГ

14. К ре­ак­ци­ям об­ме­на от­но­сит­ся вза­и­мо­дей­ствие между

       1) эти­ле­ном и водой                          2) со­ля­ной кис­ло­той и маг­ни­ем

3) аце­ти­ле­ном и бро­мом                     4) ук­сус­ной кис­ло­той и гид­рок­си­дом маг­ния

15. Для увеличения скорости химической реакции 2Н2О↔Н2 + О2 -Q

необходимо

1) повысить давление в системе

2) повысить температуру

3) понизить температуру

4) понизить давление в системе

16. Наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

1) фос­фа­та на­трия                       2) сер­ной кис­ло­ты

3) нит­ра­та же­ле­за(III)                 4) суль­фи­да калия

 

17. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня типов ре­ак­ций вы­бе­ри­те два типа ре­ак­ции, к ко­то­рым можно от­не­сти вза­и­мо­дей­ствие ще­лоч­и с раствором кислоты.

  1) ка­та­ли­ти­че­ская     2) го­мо­ген­ная       3) не­об­ра­ти­мая        4) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная        5) ре­ак­ция ней­тра­ли­за­ции   (2 балла)

18. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения диссоциации.

         

           Левая часть 

 

Правая часть

А)

H2SO4

1)

Na+ + SO42-

Б)

Na2SO4

2)

Na+ + OH-

В)

NaOH

3)

2Na+ + SO42-

 

 

4)

2H+ + SO42-

 

 

5)

H+ + SO42-

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щим бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

 

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уменьшении дав­ле­ния в си­сте­ме:

 

УРАВНЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕИЯ

3) C6H12(г) C6H6(г)+ 3H2(г)

1) в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции

1) 2SO3(г) ↔ 2SO2(г) + O2(г)

2) в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ

2) N2(г) + 3H2(г)↔ 2NH3(г)

3) прак­ти­че­ски не сме­ща­ет­ся

4) N2(г) + O2(г) 2NO(г) – Q

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щим бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

20. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соли и типом гид­ро­ли­за её вод­но­го рас­тво­ра.

 

ФОР­МУ­ЛА СОЛИ

 

ТИП ГИД­РО­ЛИ­ЗА

A) кар­бо­нат на­трия

Б) суль­фид меди (II)

B) иодид калия

Г) хло­рид цинка

 

1) по ка­ти­о­ну

2) по ани­о­ну

3) не под­вер­га­ет­ся гид­ро­ли­зу

4) по ка­ти­о­ну и по ани­о­ну

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щим бук­вам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

21. Из 200 г 40%-ного на­сы­щен­но­го рас­тво­ра соли при охла­жде­нии вы­па­ла соль мас­сой 40 г. В по­лу­чен­ном рас­тво­ре мас­со­вая доля соли равна________________% (4 балла)

22. Какой объём (н.у.) во­до­ро­да тео­ре­ти­че­ски не­об­хо­дим для син­те­за 100 л (н.у.) ам­ми­а­ка?

Ответ_____________л(2 балла)

23. В со­от­вет­ствии с тер­мо­хи­ми­че­ским урав­не­ни­ем при сго­ра­нии 44,8 л этена (н.у.)  С2Н4(г) + 3О2(г) → 2СО2(г) + 2Н2О(г) +1400кДж   вы­де­ля­ет­ся теп­ло­та в ко­ли­че­стве _________кДж(3 балла)

24. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции:

MnO + KClO3+…. → K2MnO4+ ……+ H2O +……

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель. (3 балла)

25. В рас­твор, со­дер­жа­щий 51 г нит­ра­та се­реб­ра, при­ли­ли 18,25 г 20%-ного рас­тво­ра со­ля­ной кис­ло­ты. Какая масса 26%-ного рас­тво­ра хло­ри­да на­трия по­тре­бу­ет­ся для пол­но­го оса­жде­ния се­реб­ра из по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?(6 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блан ответов

 ученика 11_____ класса __________________________________________________________

вариант____________________

 

 

Ответы к заданиям № 1-16

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ к заданиям № 17-23

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

22

 

23

 

 

Решение заданий № 21-25:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 вариант

 

Ответы к заданиям № 1-16

№ задания ( 1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

вариант ответа

3

1

2

1

3

1

4

1

2

1

3

3

2

3

1

4

 

Ответ к заданиям № 17-23

 

17(2 б)

3

4

 

 

18(2б)

4

1

2

 

19(2б)

1

1

3

1

20(2б)

1

2

3

1

21(4б)

 

22(2б)

 

23(3б)

 

 

2 вариант

Ответы к заданиям № 1-16

№ задания ( 1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

вариант ответа

3

2

3

3

2

1

3

2

3

2

1

4

3

4

2

1

 

Ответ к заданиям № 17-23

 

17(2 б)

3

5

 

 

18(2б)

4

3

2

 

19(2б)

1

1

2

3

20(2б)

2

3

3

1

21(4б)

 

22(2б)

 

23(3б)

 

 

24 – 3балла

25- 6 баллов

Итого: 42 балла

 

Решения заданий 21-25 прилагаются.

 

 

Критерии оценивания

от 85% (36 и более) оценка "5"

 

от 70% (от 30 до 35) оценка "4"

 

от 50% (от 21 до29) оценка "3"


Скачано с www.znanio.ru

Экзаменационная работа по химии для 11 класса (профильный уровень;

Экзаменационная работа по химии для 11 класса (профильный уровень;

Среди перечисленных веществ

Среди перечисленных веществ

N 2(г) + 3 H 2(г) ↔ 2 NH 3(г) 1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции 2) 2

N 2(г) + 3 H 2(г) ↔ 2 NH 3(г) 1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции 2) 2

Экзаменационная работа по химии для 11 класса (профильный уровень,О

Экзаменационная работа по химии для 11 класса (профильный уровень,О

Среди перечисленных веществ

Среди перечисленных веществ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уменьшении дав­ле­ния в си­сте­ме:

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уменьшении дав­ле­ния в си­сте­ме:

Блан ответов ученика 11_____ класса __________________________________________________________ вариант____________________

Блан ответов ученика 11_____ класса __________________________________________________________ вариант____________________

Ответы: 1 вариант Ответы к заданиям № 1-16 № задания ( 1 балл) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12…

Ответы: 1 вариант Ответы к заданиям № 1-16 № задания ( 1 балл) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12…
Скачать файл