Экзаменационные билеты по сольфеджио 8(9) ПП
Оценка 5

Экзаменационные билеты по сольфеджио 8(9) ПП

Оценка 5
pdf
21.02.2023
Экзаменационные билеты по сольфеджио 8(9) ПП
Экзаменационные билеты 8(9) ПП Шмендель Н.Е..pdf

   1.        Кварто-квинтовый круг тональностей.

-          назвать диезные тональности по кругу.

-          признак гармонического минора? - признак гармонического мажора?

-          признак мелодического минора?

-          признак мелодического мажора?

-          спеть C-moll: вверх — натуральный вид; вниз — гармонический; вверх — мелодический.

-          в C-moll: мз с разрешением; а 11 ч4 сделать обращение;  все уменьшенные интервалы ( Ум5, Ум7, Ум4). Дать определение характерным интервалам и тритонам. Построить и разрешить

Ув5.

-          в E-bur спеть ( сыграть ) Т 53 и S53 с обращениями.

Разрешить: S53, S64, D6

-          в E-bur D7 с обращениями и разрешениями

MV117 и Ум V117 построить и разрешить 2-мя способами

-          прочитать хроматическую гамму

E-bur вверх; C-moll вниз

-          назвать родственные тональности к E-bur и C-moll

П.      От звука D построить: особые лады: вверх-иониЙскиЙ вниз миксолидийский; вверх     лидийский; вверх пентатонику мажорную; вниз        эолийский; вверх     дорийский; вниз фригийский; ВИИ?)

-          построить вверх: 4 вида трезвучий БМ7акк; Б с УВ57акк; Мм7акк•, УМ7акк.

-          ММ4з (В4з) определить тональности и разрешить в мажоре. - от звука Es построить Ув4 разрешить в 4 тональности; сделать энгармоническую замену на Ум5

-          от звука С построить Ув5з сделать энгармоническую замену на Ув6 И

-          понятия: ОТКЛОНСНИС, модуляция, КАДЕНЦИЯ,

1.     Кварто-квинтовый круг тональностей.

*       назвать тональности: с 2-мя#; с 4-мя Ь; с 6# и Ь. Понятие

«Энгармонизм»; привести пример энгармонически равных интервалов

П. Назвать признаки: гармоничеакого мажора; мелодического минора

*       в тональности B-dur спеть ( сыграть ): вверх — натуральный; вниз МСЛОДИЧССКИЙ; вверх — гармонический виды

*       Гэб с разрешением и сделать обращение на , П, 1V м V  все увеличенные интервалы (Ув4, Ув2, Ув5) Дать определения: «тритоны»,     «характерные интервалы»,  построить Ум5    с разрешениями

*       с обращениями и разрешениями  в cis-moll t53 И D53 с обращениями; разрешить S6 и D64', YMV117 с разрешением 2-мя способами  прочитать хроманические гаммы: cis-moll вверх и B-dur вниз.

Назвать родственные тональности (cis и В)

*       в 13-dur построить Ум5з ( VII, П ) разрешить.

Ш. От звука Е:

*       особые лады (мажорные и минорные) вверх

*       вверх 66; внизЧ4; вверх Ув4 и разрешить в 4 тональности

*       вверх 4 вида трезвучий; БМ7акк; Мм7акк; МсУм57акк; MM65/D65) и разрешить

*       ПОНЯТИЯ : отклонения и модуляция

*       определить аккорд: d — f— as - ces сделать энгармоническую замену на 65 и 43

     1.       Понятия «лад», «гамма», «тональность».

- назвать тональности: с 4 диезами, с 5 бемолями; понятия: параллельные и одноименные тональности.

11. В тональности A-dur спеть ( сыграть ) 3 вида мажора — какие это Виды и их признаки

-              на 163 на ЩЧ4 на 111м3 вверх разрешить и сделать обращения; на Vll квинту, определить качество, дать определение и сыграть тритоны в

A-dur ( натур. и гармон);  сыграть У 132 и Ум7 с разрешением; какие ещё интервалы относятся к данной группе?

-              в f-moll сыграть ( спеть ) D6s и D2 с разрешениями; какого аккорда данные являются обращениями;

-              в f-moll ПОСТРОИТЬ YMV117 разрешить 2-мя способами.

-              сыграть t53 с обращениями сыграть, разрешить S53 S64 D64

-              Назвать родственные тональности к A-dur

-              Прочитать хроматическую гамму 6s-moll

Ш. От звука Г: ионийский — вверх; эолийский — вниз; лидийский вверх; фригийский — вниз; дорийский — вверх; миксолидийский — вниз, вверх — мажорную пентатонику. Вниз 63, вверх Ув5 определить тональности; Ув5з вверх; Ум5з — вниз. Б5з и М5з — вверх; БМ7

БМ7

БсУв57

ММ2 ( D2 ) определить тональности и разрешить;

-              определить интервал f-h, тональности, в которых он может строиться

-              понятия «отклонение», «модуляция»

1. Понятия «интервалы», простые интервалыяя4 консонансы, диссонансы, тритоны, характерные интервалы.

П. В тональности D-dur спеть ( сыграть ) вверх-натуральный; внизгармонический; вверх — лидийский лад; вниз — миксолидийский лад; вверх — пентатонику; вниз —мелодический

-          63 с разрешениями и обращениями тритоны ( в натур. и гарм ) У 135 и Ум 7 с разрешениями

-          Т 53 с обращениями, S53, D53, S64, D6 — разрешить.

-          в fls-moll: D7 с разрешением и обращениями; YMV117 разрешить 2-мя способами.

-          назвать родственные тональности к D-dur.

-          прочитать хроматическую гамму D-dur — вверх; 6s-moll — вниз.

Ш.     От звука «Л»: вверх — 66: вниз — r4 вверх 4 вида трезвучий; сделать энгармоническую замену Ув5з на Увб и Ув64 вверх Ум5 определить тональности, в которых интервал строится БМ7, ММ7, МсУм57

Определить интервал: f-gis и тональности


Билет № 5

1. Понятие кварто-квинтовый круг тональностей. Назвать по кругу бемольные тональности. Тональности с 4#-ми; понятие параллельные и энгармонически равные тональности, энгармонизм».

П. В E-dur: спеть ( сыграть ) 3 вида гаммы ( какие?): на IIM3 и 66 сделать разрешение и обращение ; на IV кварту, определить качество данной кварты, дать определение и разрешить; - сыграть все увеличенные интервалы в E-dur;

- СПСТЬ ( сыграть ) “Г5з с обращениями; S53 , S64 , с обращениями;

- в g-moll с обращениями и разрешениями; YMV117 разрешить 2-мя способами

- назвать родственные тональности к g-moll

- прочитать хроматическую гамму E-dur Т и

Ш. От звука « g »: сыграть ( спеть ) лады: ионийский, лидийский, ДОРИЙСКИЙ, фригийский; какие из них относятся к мажорным, какие к минорным? Какие еще знаете? - от « g » вниз 63, Мб;

- вверх Ув4 разрешить, определить тональности, в которых строится. Сделать энгармоническую замену на Ум5 вверх 4 вида трезвучий; ММ 7, Мм 7 МсУм57

- определить: a-h-dis-fls и тональности

- понятия «отклонение», «модуляция».

Кварто-квинтовый круг тональностей

Кварто-квинтовый круг тональностей

С построить Ув5з сделать энгармоническую замену на

С построить Ув5з сделать энгармоническую замену на

В тональности A-dur спеть ( сыграть ) 3 вида мажора — какие это

В тональности A-dur спеть ( сыграть ) 3 вида мажора — какие это

У 135 и Ум 7 с разрешениями -

У 135 и Ум 7 с разрешениями -

Билет № 5 1. Понятие кварто-квинтовый круг тональностей

Билет № 5 1. Понятие кварто-квинтовый круг тональностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023