1. Кварто-квинтовый круг тональностей.
- назвать диезные тональности по кругу.
- признак гармонического минора? - признак гармонического мажора?
- признак мелодического минора?
- признак мелодического мажора?
- спеть C-moll: вверх — натуральный вид; вниз — гармонический; вверх — мелодический.
- в C-moll: мз с разрешением; а 11 ч4 сделать обращение; все уменьшенные интервалы ( Ум5, Ум7, Ум4). Дать определение характерным интервалам и тритонам. Построить и разрешить
Ув5.
- в E-bur спеть ( сыграть ) Т 53 и S53 с обращениями.
Разрешить: S53, S64, D6
- в E-bur D7 с обращениями и разрешениями
MV117 и Ум V117 построить и разрешить 2-мя способами
- прочитать хроматическую гамму
E-bur вверх; C-moll вниз
- назвать родственные тональности к E-bur и C-moll
П. От звука D построить: особые лады: вверх-иониЙскиЙ вниз миксолидийский; вверх лидийский; вверх пентатонику мажорную; вниз эолийский; вверх дорийский; вниз фригийский; ВИИ?)
- построить вверх: 4 вида трезвучий БМ7акк; Б с УВ57акк; Мм7акк•, УМ7акк.
- ММ4з (В4з) определить тональности и разрешить в мажоре. - от звука Es построить Ув4 разрешить в 4 тональности; сделать энгармоническую замену на Ум5
- от звука С построить Ув5з сделать энгармоническую замену на Ув6 И
- понятия: ОТКЛОНСНИС, модуляция, КАДЕНЦИЯ,
1. Кварто-квинтовый круг тональностей.
назвать тональности: с 2-мя#; с 4-мя Ь; с 6# и Ь. Понятие
«Энгармонизм»; привести пример энгармонически равных интервалов
П. Назвать признаки: гармоничеакого мажора; мелодического минора
в тональности B-dur спеть ( сыграть ): вверх — натуральный; вниз МСЛОДИЧССКИЙ; вверх — гармонический виды
Гэб с разрешением и сделать обращение на , П, 1V м V все увеличенные интервалы (Ув4, Ув2, Ув5) Дать определения: «тритоны», «характерные интервалы», построить Ум5 с разрешениями
с обращениями и разрешениями в cis-moll t53 И D53 с обращениями; разрешить S6 и D64', YMV117 с разрешением 2-мя способами прочитать хроманические гаммы: cis-moll вверх и B-dur вниз.
Назвать родственные тональности (cis и В)
в 13-dur построить Ум5з ( VII, П ) разрешить.
Ш. От звука Е:
особые лады (мажорные и минорные) вверх
вверх 66; внизЧ4; вверх Ув4 и разрешить в 4 тональности
вверх 4 вида трезвучий; БМ7акк; Мм7акк; МсУм57акк; MM65/D65) и разрешить
ПОНЯТИЯ : отклонения и модуляция
определить аккорд: d — f— as - ces сделать энгармоническую замену на 65 и 43
1. Понятия «лад», «гамма», «тональность».
- назвать тональности: с 4 диезами, с 5 бемолями; понятия: параллельные и одноименные тональности.
11. В тональности A-dur спеть ( сыграть ) 3 вида мажора — какие это Виды и их признаки
- на 163 на ЩЧ4 на 111м3 вверх разрешить и сделать обращения; на Vll квинту, определить качество, дать определение и сыграть тритоны в
A-dur ( натур. и гармон); сыграть У 132 и Ум7 с разрешением; какие ещё интервалы относятся к данной группе?
- в f-moll сыграть ( спеть ) D6s и D2 с разрешениями; какого аккорда данные являются обращениями;
- в f-moll ПОСТРОИТЬ YMV117 разрешить 2-мя способами.
- сыграть t53 с обращениями сыграть, разрешить S53 S64 D64
- Назвать родственные тональности к A-dur
- Прочитать хроматическую гамму 6s-moll
Ш. От звука Г: ионийский — вверх; эолийский — вниз; лидийский вверх; фригийский — вниз; дорийский — вверх; миксолидийский — вниз, вверх — мажорную пентатонику. Вниз 63, вверх Ув5 определить тональности; Ув5з вверх; Ум5з — вниз. Б5з и М5з — вверх; БМ7
БМ7
БсУв57
ММ2 ( D2 ) определить тональности и разрешить;
- определить интервал f-h, тональности, в которых он может строиться
- понятия «отклонение», «модуляция»
1. Понятия «интервалы», простые интервалыяя4 консонансы, диссонансы, тритоны, характерные интервалы.
П. В тональности D-dur спеть ( сыграть ) вверх-натуральный; внизгармонический; вверх — лидийский лад; вниз — миксолидийский лад; вверх — пентатонику; вниз —мелодический
- 63 с разрешениями и обращениями тритоны ( в натур. и гарм ) У 135 и Ум 7 с разрешениями
- Т 53 с обращениями, S53, D53, S64, D6 — разрешить.
- в fls-moll: D7 с разрешением и обращениями; YMV117 разрешить 2-мя способами.
- назвать родственные тональности к D-dur.
- прочитать хроматическую гамму D-dur — вверх; 6s-moll — вниз.
Ш. От звука «Л»: вверх — 66: вниз — r4 вверх 4 вида трезвучий; сделать энгармоническую замену Ув5з на Увб и Ув64 вверх Ум5 определить тональности, в которых интервал строится БМ7, ММ7, МсУм57
Определить интервал: f-gis и тональности
1. Понятие кварто-квинтовый круг тональностей. Назвать по кругу бемольные тональности. Тональности с 4#-ми; понятие параллельные и энгармонически равные тональности, энгармонизм».
П. В E-dur: спеть ( сыграть ) 3 вида гаммы ( какие?): на IIM3 и 66 сделать разрешение и обращение ; на IV кварту, определить качество данной кварты, дать определение и разрешить; - сыграть все увеличенные интервалы в E-dur;
- СПСТЬ ( сыграть ) “Г5з с обращениями; S53 , S64 , с обращениями;
- в g-moll с обращениями и разрешениями; YMV117 разрешить 2-мя способами
- назвать родственные тональности к g-moll
- прочитать хроматическую гамму E-dur Т и
Ш. От звука « g »: сыграть ( спеть ) лады: ионийский, лидийский, ДОРИЙСКИЙ, фригийский; какие из них относятся к мажорным, какие к минорным? Какие еще знаете? - от « g » вниз 63, Мб;
- вверх Ув4 разрешить, определить тональности, в которых строится. Сделать энгармоническую замену на Ум5 вверх 4 вида трезвучий; ММ 7, Мм 7 МсУм57
- определить: a-h-dis-fls и тональности
- понятия «отклонение», «модуляция».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.