ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.
БИЛЕТ № 1.
1. Виды простых интервалов, их количественная и качественная величина и обращения (письменный ответ).
2. Построить характерные интервалы в тональности h-moll гарм. (на нотном стане).
3. От «d» ↑ построить ув.4 . Разрешить в тональностях натурального и гармонического Dur и moll (на нотном стане).
4. Определить: e-a-cis; a-des.
5. Сколько знаков и какие в тональностях: D, F, fis, g, e, As.
БИЛЕТ № 2.
1. Трезвучие. Виды трезвучий и их обращения.
2. Построить тритоны в тональности A – dur ( гарм.).
3. Oт звука Es построить ув.5. Определить тональность и разрешить.
4. Определить: d-e-gis-h; fis-cis.
5. Сколько знаков и какие в тональностях: G, E, f, gis, d, c.
БИЛЕТ № 3.
1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращения и разрешение в мажорном и минорном ладу.
2. Написать на нотном стане в тональности D – dur (мелод. вид) цепочку:
Т6- Д6/4- Д4/3- Т5/3- VII7- Д6/5- Т5/3- S6/4- Т5/3
3. От звука « е» построить ум.5. Разрешить в тональностях натурального и гармонического Dur и moll.
4. Определить: es-g-h; f-gis.
5. Сколько знаков и какие в тональностях: A, B, cis, e, h, Es.
БИЛЕТ № 4.
1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.
2. В тональности fis – moll (мелод. вид) записать на нотном стане цепочку аккордов:
S5/3- Д2- t6- Д4/3- t5/3- VII- Д6/5- t5/3- S6/4- t5/3
3. От звука «b» построить ув.5. Определить тональность и разрешить.
4. Определить: es-a; c-e-g-b.
5. Сколько знаков и какие в тональностях: H, D, e, h, cis, A.
БИЛЕТ № 5.
1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически
равные тональности. Родственные тональности.
2. В тональности F-dur (гарм.) построить тритоны.
3. От звука « cis» построить: ↑ч4, ↓Б6/4, ↑Д7, ↓б3, ↓Б5/3, ↓м2, ↑б6, ↓Б6
4. Определить: e-des.
5. Сколько знаков и какие в тональностях: B, E, a, fis, g, Des.
БИЛЕТ № 6.
1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных
тональностей.
2. В тональности g – moll (гарм.вид) написать на нотном стане:
а) V- ↓III- I- ↓V- VI-↓IV- V- ↑VII♯- ↑II-II♭- I
б) построить характерные интервалы.
3. От звука « cis» построить ум.4. Разрешить.
4. Определить: gis- h- d- f.
5. Назвать тональности с 3♯, 1♭, 3♭
БИЛЕТ № 7.
1. Трезвучия консонирующие и диссонирующие, их интервальный состав.
2. В тональности Es – dur (натуральный вид) написать на нотном стане аккордовую цепочку:
Д5/3- Д6/5- Т5/3- S6/4(г)- Т5/3- Т6- S5/3- Д4/3- Т5/3
3. От звука «е» построить: ↑м2, ↓б3, ↑ч5, ↑б3, ↓Д7, ↑Б6, ↓Ум.5/3, ↑б3.
4. Определить: h-d-e-gis
5. Назвать тональности с 3♭, 4#, 2#
БИЛЕТ № 8.
1. Буквенные обозначения звуков и тональностей.
2. В тональности G- dur (гарм. вид) написать на нотном стане:
а) I- ↓V- ↑III- ↓VII- ↑VI- VI♭- V-↓II- II#- III- ↓I
б) характерные интервалы
3. Oт звука «g» построить: ↑б3- ↓ув.5- ↑б6- ↓Д7- ↑Д2- ↓М6- ↑ч4
4. Определить: f-cis
5. Назвать тональности с 2♭, 4#, 2♭, 5#
БИЛЕТ № 9.
1. Модуляция и отклонение.
2. В тональности d – moll (мелод. вид.) написать на нотописце:
а) I- ↑VI-↓IV- ↓II- ↑V- ↓VI#- VII#- I
б) Построить Ум.7
3. O звука «е» построить ум.5/3. Разрешить в тональностях натурального и гармонического Dur и moll.
4. Определить: cis-g
5. Назвать параллельные тональности к cis, f, H, B, fis.
БИЛЕТ № 10.
1. Характерные интервалы. Тритоны.
2. В тональности c – moll (мелод.вид) написать на нотном стане:
а) III- II- ↓ VII#- I- ↑VI- ↓IV- IV#- V- ↓VI#- VII#- I
б) Построить Ув5/3, Ум5/3
3. Oт звука «es» построить: ↑ув.4- ↓ч5- ↑Д7- ↓б3- ↓ум.5- ↑м6- ↓Б5/3
4. Определить: d-f-as-b
5. Назвать тональности I-ой степени родства к D- dur.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.