Экзаменационные билеты по сольфеджио для выпускного класса

  • docx
  • 17.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выпускные билета 8 кл сольфеджио-1 (1).docx

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.

 

БИЛЕТ № 1.

1. Виды простых интервалов, их количественная и качественная величина и обращения (письменный ответ).

2. Построить характерные интервалы в тональности h-moll гарм. (на нотном стане).

3. От «d» ↑ построить ув.4 . Разрешить в тональностях натурального и гармонического Dur и moll (на нотном стане).

4. Определить: e-a-cis; a-des.

5. Сколько знаков и какие в тональностях: D, F, fis, g, e, As.

       

БИЛЕТ № 2.

1. Трезвучие. Виды трезвучий и их обращения.

2. Построить тритоны в тональности Adur ( гарм.).

3. Oт звука Es построить ув.5. Определить тональность и разрешить.

4. Определить: d-e-gis-h; fis-cis.

5. Сколько знаков и какие в тональностях: G, E, f, gis, d, c.  

 

БИЛЕТ № 3.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращения и разрешение в мажорном и минорном ладу.

2. Написать на нотном стане в тональности D – dur (мелод. вид) цепочку:

Т6- Д6/4- Д4/3- Т5/3- VII7- Д6/5- Т5/3- S6/4- Т5/3

3. От звука « е» построить ум.5. Разрешить в тональностях натурального и гармонического Dur и moll.

4. Определить: es-g-h; f-gis.

5. Сколько знаков и какие в тональностях: A, B, cis, e, hEs.

 

БИЛЕТ № 4.

1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.

2. В тональности fismoll (мелод. вид) записать на нотном стане цепочку аккордов:

S5/3- Д2- t6- Д4/3- t5/3- VII- Д6/5- t5/3- S6/4- t5/3

3. От звука «b» построить ув.5. Определить тональность и разрешить.

4. Определить: es-a; c-e-g-b.

5. Сколько знаков и какие в тональностях: H, D, e, h, cis, A.

 

БИЛЕТ № 5.

1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически

равные тональности. Родственные тональности.

2. В тональности F-dur (гарм.) построить тритоны.

3. От звука « cis» построить: ↑ч4, ↓Б6/4, ↑Д7, ↓б3, ↓Б5/3, ↓м2, ↑б6, ↓Б6

4. Определить: e-des.

5. Сколько знаков и какие в тональностях: B, E, a, fis, g, Des.

БИЛЕТ № 6.

1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных

тональностей.

2. В тональности g – moll (гарм.вид) написать на нотном стане:

а) V- III- I- ↓V- VI-↓IV- V- ↑VII♯- ↑II-II- I

б) построить характерные интервалы.

3. От звука « cis» построить ум.4. Разрешить.

4. Определить: gis- h- d- f.

5. Назвать тональности с 3♯, 1, 3

 

БИЛЕТ № 7.

1. Трезвучия консонирующие и диссонирующие, их интервальный состав.

2. В тональности Es – dur (натуральный вид) написать на нотном стане аккордовую цепочку:

Д5/3- Д6/5- Т5/3- S6/4(г)- Т5/3- Т6- S5/3- Д4/3- Т5/3

3. От звука «е» построить:  ↑м2, ↓б3, ↑ч5, ↑б3, ↓Д7, ↑Б6, ↓Ум.5/3, ↑б3.

4. Определить: h-d-e-gis

5. Назвать тональности с 3, 4#, 2#

 

БИЛЕТ № 8.

1. Буквенные обозначения звуков и тональностей.  

2. В тональности G- dur (гарм. вид) написать на нотном стане:

а) I- V- ↑III- ↓VII- ↑VI- VI- V-II- II#- III- ↓I

б) характерные интервалы

3. Oт звука «g» построить: ↑б3- ↓ув.5- ↑б6- ↓Д7- ↑Д2- ↓М6- ↑ч4

4. Определить: f-cis

5. Назвать тональности с 2, 4#, 2, 5#

 

БИЛЕТ № 9.

1. Модуляция и отклонение.

2. В тональности d – moll (мелод. вид.) написать на нотописце:

а) I- ↑VI-↓IV- ↓II- ↑V- ↓VI#- VII#- I

б) Построить Ум.7

3. O звука «е» построить ум.5/3. Разрешить в тональностях натурального и гармонического Dur и moll.

4. Определить: cis-g

5. Назвать параллельные тональности к cis, f, H, B, fis.

 

БИЛЕТ № 10.

1. Характерные интервалы.  Тритоны.

2. В тональности c – moll (мелод.вид) написать на нотном стане:

а) III- II- ↓ VII#- I- ↑VI- ↓IV- IV#- V- ↓VI#- VII#- I

б) Построить Ув5/3, Ум5/3

3. Oт звука «es» построить: ↑ув.4- ↓ч5- ↑Д7- б3- ↓ум.5- ↑м6- ↓Б5/3

4. Определить: d-f-as-b

5. Назвать тональности I-ой степени родства к D- dur.