Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
10 кл
21.01.2018
В данной работе представлен экзаменационный материал по органической химии за I полугодие 10 класса для учащихся, находящихся на семейном обучении. Работа составлена в соответствии с программой И.И.Новошинского по типу ЕГЭ, с ответами и решениями. Приведена оценочная шкала. Работа интересна будет учителям, работающим с подобным контингентом учащихся.
Аттестация 10 класс.docx
1 Экзаменационный материал
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие по химии для учащихся,
получающих среднее общее образование в форме семейного
обучения,
за курс 10ого класса
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по химии в 10 классе производится по модели, готовящей учащихся
к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по
основным разделам программы: теория химического строения органических соединений
А.М.Бутлерова; гомологический ряд, номенклатура, изомерия, свойства, получение и
применение алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, циклоалканов, аренов, спиртов; природные
источники углеводородов, решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы
углеводородов. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.
Преподавание предмета Химия проводилось по примерной программе полного общего
образования и авторской программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных
учреждений Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Москва «Русское слово», 2013 г.
Для обучения использован был учебник для общеобразовательных школ: «Органическая
химия.11 класс. Базовый уровень». Москва: Русское слово, 2010 г. Авторы: Новошинский И.И.,
Новошинская Н.С..
Общая характеристика структуры экзаменационной работы
На выполнение экзаменационной работы по химии в 10 классе отводится 60 минут.
Часть 1 включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из
которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 3 заданий (В1В3), на которые необходимо дать краткий ответ в виде числа или
последовательности чисел.
Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3). Эти задания требуют полного, развернутого ответа.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям
Часть 1 – за каждый правильный ответ 1 балл,
часть 2 – за каждый правильный ответ 2 балла, одна ошибка – 1 балл,
часть 3 максимально 3 4 балла.
Оценка «5» выставляется учащимся, набравшим 2326 баллов (88100%).
Оценка «4» выставляется учащимся, набравшим 1722 баллов(6687 %).
Оценка «3» выставляется учащимся, набравшим 1016 баллов(3865 %).
Оценка «2» выставляется учащимся, набравшим 09 баллов (менее 38 %).
Итого максимально 26 баллов.
2 Материалы к экзамену
Часть I (А)
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого
задания(А1А10) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру
выбранного вами ответа.
А.1.Общая формула алканов:
1. СnH2n 2. СnH2n+1 3. СnH2n+2 4. СnH2n2
А.2.Название вещества, формула которого: CH3CH (OH)CH2CH3
1. Бутанол2.
2. Пентанол2,
3. 2МетилбутанолЗ.
4. ЗМетилбутанол2.
π
А.3. связь есть в молекуле:
1. пропана;
2. 2–метилпропана;
3. циклобутана;
4.пропилена.
А.4.Какие из утверждений являются верными?
А) Изомеры это вещества, имеющие сходное строение и свойства.
Б) Свойства веществ зависят не только от состава, но и от строения.
3. оба утверждения верны;
1. верно только А;
2. верно только Б;
4. оба утверждения неверны.
А.5.Реакция, при которой происходит присоединение водорода, называется реакцией:
1.дегидратации;
2. гидрогенизации;
3. дегидрирования;
4. гидрирования.
А.6.Какое вещество обесцвечивает бромную воду:
1. метан
2. этен
3. бензол
4. уксусный альдегид
А.7.Из этина путём реакции гидратации можно получить:
1. этен
2. этаналь
1. бутен2
2. пропен
3. уксусную кислоту
4. этан
3. этен
4. пентен1
А.8.Последующим гомологом бутена1 является:
А.9.Веществом X в цепочке превращений этан
→ X → этанол является:
1. Ацетилен.
2. Этилен.
3. Пропан.
4. Хлорметан.
А.10.Характерным типом химической реакции для алканов является:
1)гидрирование,2)замещение,3)дегидратация,4)присоединение
3 Часть 2
В заданиях В1В5 на установление соответствия запишите получившуюся
последовательность цифр без пробелов и других символов.(Цифры в ответе могут
повторяться).
В.1.Установите соответствие между формулой органического вещества и классом соединений, к
которому оно принадлежит:
Формула вещества:
А. С6Н6. Б.С2Н2. В. СН3ОН. Г.С2Н6
Класс соединений:
1. Алканы.
2. Алкины.
3. Арены.
4. Одноатомные спирты.
В.2.К способам получения алкенов относят:
1) дегидрирование алканов,
2)гидролиз галогеналканов,
3)дегидратацию спиртов,
4)термический крекинг алканов
5) гидрирование альдегидов.
В.3.Какие виды изомерии характерны для пентина1:
1) межклассовая,
2)углеродного скелета,
3) геометрическая,
4) положения кратных связей,
5) положения функциональной группы.
Часть 3
Для записи ответов этой части (С1С3) используйте чистый бланк. Запишите сначала номер
задания (С1 и.т.д.), а затем полное задание. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С.1.Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором
14,3% , а плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,86.
С.2. С какими из перечисленных веществ может реагировать метанол: калий, оксид натрия, вода,
бромоводород, уксусная кислота, этилен? Напишите уравнения возможных реакций и укажите
условия проведения реакций.
С.3.Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их
осуществления:
Са СаС→
Дайте название продуктам реакции (органическим веществам).
→ C6H5NО2
2
→ С2Н2
→ С6Н6
4 Бланк ответов №1
Номера заданий типа А с выбором ответа
из предложенных вариантов
Часть I (А)
№п/п А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А
9
А1
0
ответ
Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без
дополнительных символов.
Часть II (В)
№п/п
ответ
В1
В2
В3
5 Бланк ответов № 2
При выполнении задания части III используется бланк ответов №2.
Запишите сначала номер задания ( С1 и т.д.), а затем полное решение.
Ответы записывайте четко и разборчиво.
6 Ответы к заданиям
Химия 11 класс
Часть I (А)
№п/п А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А
9
2
ответ
2
3
1
2
4
2
4
4
А1
0
2
Часть II (В)
№п/п
ответ
В1
3241
В2
134
В3
124
С1Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором
14,3% , а плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,86.
Часть III (С)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)
Элементы ответа:
Баллы
1) M(CxHy) = 29г∕моль ∙3,86 = 111,94 г∕моль
m(CxHy) = 111,94 г∕моль ∙ 1моль = 111,94 г 112г≈
2) m(H) = 112 г∙ 0,143 =16 г
7 m(C)= 112г – 16г = 96г
3) γ(С) =96г : 12г∕моль = 8 моль
γ(Н) = 16г : 1г∕моль = 16 моль
γ(С) : γ(H) = 8 : 16 Формула вещества С8Н16
Ответ правильный и полный, включает все названные
элементы
Правильно записаны 2 элемента
Правильно записан 1 элемент
Все элементы записаны неверно
Максимальный балл
3
2
1
0
3
С2 С какими из перечисленных веществ может реагировать метанол: калий, оксид натрия, вода,
бромоводород, уксусная кислота, этилен? Напишите уравнения возможных реакций и укажите
условия проведения реакций.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)
Элементы ответа:
1) 2 СН3ОН + 2К →2CH3OK + H2
2) CH3OH + HBr ↔ CH3Br + H2O
3) CH3COOH + CH3OH H2SO4, t__> CH3COOCH3 + H2O
Ответ правильный и полный, включает все названные
элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из названных
выше элементов
В ответе допущены ошибки в двух названных элементах
Все элементы записаны неверно
Максимальный балл
Баллы
3
2
1
0
3
С.3. Составьте уравнения реакций по приведенной ниже схеме и укажите условия их
осуществления:
Са СаС→
Дайте название продуктам реакции (органическим веществам).
→ C6H5NО2
2
→ С2Н2
→ С6Н6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)
Элементы ответа:
Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме
превращений:
1) Сa + 2C t--> CaC2
Баллы
8 2) CaC2 + 2H2O→ Ca(OH)2 + C2H2 ( ацетилен)
3) 3C2H2
4) С6Н6 + HNO3
Cакт.,t___>C6H6(бензол)
H2SO4,t___> H2O+ C6H5NO2 (нитробензол)
Ответ правильный и полный, включает все названные
элементы
Правильно записаны 3 уравнения реакций
Правильно записаны 2 уравнения реакций
Правильно записаны 1 уравнение реакций
Все элементы записаны неверно
Максимальный балл
4
3
2
1
0
4
9
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации за Iполугодие по химии для учащихся, получающих среднее общее образование в форме семейного обучения за курс 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.