электив русский 7 класс

  • docx
  • 27.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала электив 7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Надпись: «УТВЕРЖДАЮ»
Директор  МБОУ  АСОШ  
Приказ от «    » августа  2019 г № ___
____________/Толочко С.В../

 

 

 

 

 

                                РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА      элективного курса

7 класса

 «Секреты русской орфографии и пунктуации»

 

Количество часов: 35

 

Учитель:  Погорелова Анна Николаевна

 

 

Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по факультативным занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов  (линия преподавания литературы по программе Шмелева) .

программа состоит из 4 разделов.

1 раздел – « Общие правила правописания» включает орфограммы, встречающиеся в любой части слова, например: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2 раздел – «Правописание корней и приставок» включает такие орфограммы, для правописания которых важно определить состав слова, но не имеет значения, к какой части речи относится слово.

3 раздел – «Правописание окончаний и суффиксов частей речи». Пишущий должен не только определить, в какой части слова находится орфограмма, но и к какой части речи относится слово.

4 раздел включает правила правописания служебных частей речи и основы пунктуации.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).

2..Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ЕГЭ.

Цели и задачи обучения

- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы,

- расширить и углубить полученные ранее знания;

- систематизировать и обобщить полученные знания;

-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;

- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.

Основные методы и приёмы работы:

- лекция;

- беседа;

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- анализ текстов различных стилей и типов;

- работа с тестами;

- различные виды грамматического разбора;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- создание таблиц, схем, алгоритмов;

- обсуждение, диалог;

- работа по карточкам;

- написание и редактирование орфографических диктантов;

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.

На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Ø  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Ø  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Ø  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Ø  интерес к изучению языка;

Ø  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ø  самостоятельно формулировать тему и цель занятия;

Ø  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Ø  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Ø  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ø  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Ø  пользоваться словарями, справочниками;

Ø  осуществлять анализ и синтез;

Ø  устанавливать причинно-следственные связи;

Ø  строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Ø  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ø  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Ø  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø  задавать вопросы.

Предметные результаты:

- повышение успеваемости по предмету;

- повышение качества знаний обучающихся по предмету.

Ученик  получит возможность научиться: 

-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов

-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем

-владеть приемом поморфемного письма.

- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;

- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);

- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;

- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных,    прилагательных, наречий и т. д

- составлять свои задания по темам курса;

                                                                                                     

Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний.

При оценивании письменных  работ используется нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков учащихся».

На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам). Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга (по балльной системе).

 

Региональный казачий компонент

Цель 

- создание системы работы по воспитанию у школьников целостного представления о своей малой родине и воспитанию любви к родному краю.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи:

всестороннее изучение своей местности и накопление краеведческого материала;

- использование краеведческого материала в преподавании предметов «русский язык и литература»;

- расширение представлений школьников о своей малой родине;

- формирование активной нравственной позиции;

- воспитание патриотов своего края и своей большой Родины.

Для достижения поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы. основной задачей в организации внедрения регионального компонента:

-доступность краеведческого материала с учетом возрастных особенностей детей;

-социально и историческая значимость фактического материала;

-увлекательность и личную заинтересованность восприятия краеведческого материала;

-ненавязчивость и разумное дозирование регионального материала на уроке и при подготовке к урокам.

В активе автора опыта различные формы работы, методы и приемы:

                    подбор интересных и исторически значимых текстов для диктантов, изложений и комплексного анализа текста в целом

                    подбор материала для грамматического разбора на уроке

                    написание сочинений и сочинений-миниатюр с региональным содержанием

                    карточки для индивидуальной работы на уроке 

                                                     

Содержание тем учебного курса

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные

Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.

Правописание корней с чередованием.

Разделительные ъ и ь.

Употребление ь на конце существительных после шипящих.

Буквы  И, У, А после шипящих. Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

Буквы З и С на конце приставок.

Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных.

Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных

-Тся и –ться в глаголах.

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

Буквы Ы и И после приставок

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Соединительные О и Е в сложных словах.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -мя

НЕ с существительными и прилагательными

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК и -ЩИК. Гласные в суффиксах существительных

– ЕК и –ИК.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Н и НН в суффиксах прилагательных

Различие на письме суффиксов –К- и

–СК-

Правописание числительных.

Различие на письме НЕ и НИ в неопределённых и отрицательных местоимениях

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Дефис в неопределённых местоимениях

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Гласные в суффиксах –ОВА-( -ЕВА-) и

 –ИВА- (-ЫВА-)

Гласные в суффиксах причастий.

Н и НН в суффиксах причастий.

Не с причастиями и деепричастиями

Правописание наречий.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз Ни…НИ.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

Обобщение изученного за год. Итоговое занятие.

 

                            Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии и пунктуации»

7 класс

Всего по плану 35 часов (из расчета  1  час в неделю)

 

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Фактическая дата

1.

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные

1

06.09

 

2.     

Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.

1

13.09

 

3.

Правописание корней с чередованием.

1

20.09

 

4.

Разделительные ъ и ь.

1

27.09

 

5.

Употребление ь на конце существительных после шипящих.

1

04.10

 

6.

Буквы  И, У, А после шипящих. Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

1

11.10

 

7.

Буквы З и С на конце приставок.

1

18.10

 

8.

Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных.

1

25.10

 

9.

Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных.

1

08.11

 

10.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных

1

15.11

 

11.

-Тся и –ться в глаголах.

1

22.11

 

12.

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

1

29.11

 

13.

Буквы Ы и И после приставок

1

06.12

 

14.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

13.12

 

15.

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

20.12

 

16.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -мя

1

27.12

 

17.

НЕ с существительными и прилагательными

1

10.01

 

18.

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК и -ЩИК. Гласные в суффиксах существительных

– ЕК и –ИК.

1

17.01

 

20.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

24.01

 

21.

Н и НН в суффиксах прилагательных

1

31.01

 

22.

Различие на письме суффиксов –К- и

–СК-

1

07.02

 

23.

Правописание числительных.

1

14.02

 

24.

Различие на письме НЕ и НИ в неопределённых и отрицательных местоимениях

1

21.02

 

25.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Дефис в неопределённых местоимениях

1

28.02

 

26.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

06.03

 

27.

Гласные в суффиксах –ОВА-( -ЕВА-) и

 –ИВА- (-ЫВА-)

1

13.03

 

28.

Гласные в суффиксах причастий.

1

20.03

 

29.

Н и НН в суффиксах причастий.

1

03.04

 

30.

Не с причастиями и деепричастиями

1

10.04

 

31.

Правописание наречий.

1

17.04

 

32.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

24.04

 

33.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз Ни…НИ.

1

08.05

 

34.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами

1

15.05

 

34-35

Обобщение изученного за год. Итоговое занятие.

1

22.05

29.05

 

 

    программа составлена на 35 часов. На основании учебного плана МБОУ АСОШ на 2019-2020 учебный год и календарного учебного графика

 

   

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ АСОШ

от «      » августа 2019  года №___

Руководитель МС _________  /_________________/

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

 ____________ /________________/

«       » августа 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции 

 

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу 

Вид коррекции (совмещение, использование резерва) 

Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке