Электив русский 7 класс
Оценка 4.9

Электив русский 7 класс

Оценка 4.9
docx
27.09.2020
Электив русский 7 класс
электив 7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Надпись: «УТВЕРЖДАЮ»
Директор  МБОУ  АСОШ  
Приказ от «    » августа  2019 г № ___
____________/Толочко С.В../

 

 

 

 

 

                                РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА      элективного курса

7 класса

 «Секреты русской орфографии и пунктуации»

 

Количество часов: 35

 

Учитель:  Погорелова Анна Николаевна

 

 

Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по факультативным занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов  (линия преподавания литературы по программе Шмелева) .

программа состоит из 4 разделов.

1 раздел – « Общие правила правописания» включает орфограммы, встречающиеся в любой части слова, например: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2 раздел – «Правописание корней и приставок» включает такие орфограммы, для правописания которых важно определить состав слова, но не имеет значения, к какой части речи относится слово.

3 раздел – «Правописание окончаний и суффиксов частей речи». Пишущий должен не только определить, в какой части слова находится орфограмма, но и к какой части речи относится слово.

4 раздел включает правила правописания служебных частей речи и основы пунктуации.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).

2..Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ЕГЭ.

Цели и задачи обучения

- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы,

- расширить и углубить полученные ранее знания;

- систематизировать и обобщить полученные знания;

-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;

- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.

Основные методы и приёмы работы:

- лекция;

- беседа;

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- анализ текстов различных стилей и типов;

- работа с тестами;

- различные виды грамматического разбора;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- создание таблиц, схем, алгоритмов;

- обсуждение, диалог;

- работа по карточкам;

- написание и редактирование орфографических диктантов;

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.

На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Ø  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Ø  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Ø  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Ø  интерес к изучению языка;

Ø  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ø  самостоятельно формулировать тему и цель занятия;

Ø  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Ø  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Ø  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ø  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Ø  пользоваться словарями, справочниками;

Ø  осуществлять анализ и синтез;

Ø  устанавливать причинно-следственные связи;

Ø  строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Ø  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ø  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Ø  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø  задавать вопросы.

Предметные результаты:

- повышение успеваемости по предмету;

- повышение качества знаний обучающихся по предмету.

Ученик  получит возможность научиться: 

-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов

-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем

-владеть приемом поморфемного письма.

- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;

- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);

- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;

- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных,    прилагательных, наречий и т. д

- составлять свои задания по темам курса;

                                                                                                     

Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний.

При оценивании письменных  работ используется нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков учащихся».

На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам). Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга (по балльной системе).

 

Региональный казачий компонент

Цель 

- создание системы работы по воспитанию у школьников целостного представления о своей малой родине и воспитанию любви к родному краю.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи:

всестороннее изучение своей местности и накопление краеведческого материала;

- использование краеведческого материала в преподавании предметов «русский язык и литература»;

- расширение представлений школьников о своей малой родине;

- формирование активной нравственной позиции;

- воспитание патриотов своего края и своей большой Родины.

Для достижения поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы. основной задачей в организации внедрения регионального компонента:

-доступность краеведческого материала с учетом возрастных особенностей детей;

-социально и историческая значимость фактического материала;

-увлекательность и личную заинтересованность восприятия краеведческого материала;

-ненавязчивость и разумное дозирование регионального материала на уроке и при подготовке к урокам.

В активе автора опыта различные формы работы, методы и приемы:

                    подбор интересных и исторически значимых текстов для диктантов, изложений и комплексного анализа текста в целом

                    подбор материала для грамматического разбора на уроке

                    написание сочинений и сочинений-миниатюр с региональным содержанием

                    карточки для индивидуальной работы на уроке 

                                                     

Содержание тем учебного курса

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные

Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.

Правописание корней с чередованием.

Разделительные ъ и ь.

Употребление ь на конце существительных после шипящих.

Буквы  И, У, А после шипящих. Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

Буквы З и С на конце приставок.

Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных.

Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных

-Тся и –ться в глаголах.

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

Буквы Ы и И после приставок

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Соединительные О и Е в сложных словах.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -мя

НЕ с существительными и прилагательными

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК и -ЩИК. Гласные в суффиксах существительных

– ЕК и –ИК.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Н и НН в суффиксах прилагательных

Различие на письме суффиксов –К- и

–СК-

Правописание числительных.

Различие на письме НЕ и НИ в неопределённых и отрицательных местоимениях

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Дефис в неопределённых местоимениях

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Гласные в суффиксах –ОВА-( -ЕВА-) и

 –ИВА- (-ЫВА-)

Гласные в суффиксах причастий.

Н и НН в суффиксах причастий.

Не с причастиями и деепричастиями

Правописание наречий.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз Ни…НИ.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

Обобщение изученного за год. Итоговое занятие.

 

                            Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии и пунктуации»

7 класс

Всего по плану 35 часов (из расчета  1  час в неделю)

 

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Фактическая дата

1.

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные

1

06.09

 

2.     

Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.

1

13.09

 

3.

Правописание корней с чередованием.

1

20.09

 

4.

Разделительные ъ и ь.

1

27.09

 

5.

Употребление ь на конце существительных после шипящих.

1

04.10

 

6.

Буквы  И, У, А после шипящих. Буквы Ё – О после шипящих в корне слова.

1

11.10

 

7.

Буквы З и С на конце приставок.

1

18.10

 

8.

Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных.

1

25.10

 

9.

Буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных.

1

08.11

 

10.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных

1

15.11

 

11.

-Тся и –ться в глаголах.

1

22.11

 

12.

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

1

29.11

 

13.

Буквы Ы и И после приставок

1

06.12

 

14.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

13.12

 

15.

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

20.12

 

16.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -мя

1

27.12

 

17.

НЕ с существительными и прилагательными

1

10.01

 

18.

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК и -ЩИК. Гласные в суффиксах существительных

– ЕК и –ИК.

1

17.01

 

20.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

24.01

 

21.

Н и НН в суффиксах прилагательных

1

31.01

 

22.

Различие на письме суффиксов –К- и

–СК-

1

07.02

 

23.

Правописание числительных.

1

14.02

 

24.

Различие на письме НЕ и НИ в неопределённых и отрицательных местоимениях

1

21.02

 

25.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Дефис в неопределённых местоимениях

1

28.02

 

26.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

06.03

 

27.

Гласные в суффиксах –ОВА-( -ЕВА-) и

 –ИВА- (-ЫВА-)

1

13.03

 

28.

Гласные в суффиксах причастий.

1

20.03

 

29.

Н и НН в суффиксах причастий.

1

03.04

 

30.

Не с причастиями и деепричастиями

1

10.04

 

31.

Правописание наречий.

1

17.04

 

32.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

24.04

 

33.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз Ни…НИ.

1

08.05

 

34.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами

1

15.05

 

34-35

Обобщение изученного за год. Итоговое занятие.

1

22.05

29.05

 

 

    программа составлена на 35 часов. На основании учебного плана МБОУ АСОШ на 2019-2020 учебный год и календарного учебного графика

 

   

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ АСОШ

от «      » августа 2019  года №___

Руководитель МС _________  /_________________/

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

 ____________ /________________/

«       » августа 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции 

 

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу 

Вид коррекции (совмещение, использование резерва) 

Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по факультативным занятиям составлена на основе федерального компонента

Пояснительная записка Рабочая программа по факультативным занятиям составлена на основе федерального компонента

Основные методы и приёмы работы : - лекция; - беседа; - объяснение учителя; - создание проблемной ситуации; - анализ текстов различных стилей и типов; -…

Основные методы и приёмы работы : - лекция; - беседа; - объяснение учителя; - создание проблемной ситуации; - анализ текстов различных стилей и типов; -…

Метапредметные результаты: Регулятивные

Метапредметные результаты: Регулятивные

Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний

Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний

В активе автора опыта различные формы работы, методы и приемы: • подбор интересных и исторически значимых текстов для диктантов, изложений и комплексного анализа текста в…

В активе автора опыта различные формы работы, методы и приемы: • подбор интересных и исторически значимых текстов для диктантов, изложений и комплексного анализа текста в…

Буквы Ы и И после приставок

Буквы Ы и И после приставок

Различение частицы НЕ и приставки

Различение частицы НЕ и приставки

Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных

Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных

Различие на письме суффиксов –К- и –СК- 1 07

Различие на письме суффиксов –К- и –СК- 1 07

Слитное написание союзов ТАКЖЕ,

Слитное написание союзов ТАКЖЕ,

Лист коррекции № приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Лист коррекции № приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020