Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"
Оценка 4.6

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
16.03.2018
Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"
Итоговый экзамен по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: ОГЭ по математике. Особенности такого экзамена: • состоит из двух частей; • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени; • первая часть работы содержит задания в тестовой форме; • вторая часть – в традиционной форме; • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре: «Технология работы с контрольно- измерительными материалами ОГЭ по математике». Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с традиционным экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.Итоговый экзамен по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: ОГЭ по математике. Особенности такого экзамена: • состоит из двух частей; • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени; • первая часть работы содержит задания в тестовой форме; • вторая часть – в традиционной форме; • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре: «Технология работы с контрольно- измерительными материалами ОГЭ по математике». Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с традиционным экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
эл курс 9 кл технология работы с ким.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5» «Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/__ _/ «Рекомендовать к утверждению»    Педагогический совет   Протокол   №       от   «»     мая 201г.  Протокол №   от «» мая 201г. «Утверждено» Директор школы Приказ №  от «»  мая  201г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА элективного курса "Технология работы с контрольно­ измерительными материалами ОГЭ по математике"   Учитель:  Сироткина Л.А   Год составления: 2017­2018 учебный год   Класс: 9г   Общее количество часов по плану 17 часов   Количество часов в неделю 1 час   «___»_______________ 2017 г. ______________                                                                                (подпись учителя) г. Новый Уренгой Пояснительная записка Итоговый экзамен по математике  за курс основной школы сдают все учащиеся 9х  классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: ОГЭ  по математике. Особенности такого экзамена:       состоит из двух частей;  на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;  первая часть работы содержит задания в тестовой форме;  вторая часть – в традиционной форме;  оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.  Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от  традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть  другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное  время: на факультативных и индивидуальных занятиях.  Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые  позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.  Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого  государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре: «Технология  работы с контрольно­ измерительными материалами ОГЭ по математике». Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной  независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования;  развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих  универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению  измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с традиционным  экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние  требования к уровню подготовки учащихся. Цели элективного курса: подготовить учащихся к  ОГЭ  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.  Задачи:  Повторить и обобщить знания по математике за курс основной  общеобразовательной школы;   Расширить знания  по отдельным темам курса  математики  5­9 класс;   Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.  Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих  результатов:  Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий  теста.   Усвоят основные приемы мыслительного поиска.   Выработают умения:  o самоконтроль времени выполнения заданий;  o оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;  o прикидка границ результатов;  o прием «спирального движения» (по тесту).  Основные методические особенности курса: 1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от  простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически  взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно  решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;  выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению  завтрашнего и т. д.;  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по  содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные  «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и  быстрым способом.  Структура курса Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает  повторение и углубление следующих разделов математики:   Выражения и их преобразования.   Уравнения и системы уравнений.   Неравенства.   Координаты и графики.   Функции.   Арифметическая и геометрическая прогрессии.   Текстовые задачи.  Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по  использованию методов поиска решений.  Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с  постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После  изучения теоретического материала выполняются практические задания для его  закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа  восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5­10  минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную  обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою  деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного  материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Контроль и система оценивания Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.   Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их  общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же  оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по  алгебре в форме ОГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной  информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной  системе. Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования. Учебно­тематический план № п/п Тема Количество часов Всег Лекци Практику о и  м  Формы проведения Образовательный продукт 1 Числа и выражения. Преобразовани е выражений 2 ч. 0,5 ч. 1,5 ч. Мини­лекция, урок­практикум, тестирование.  2  Уравнения. 1 ч. 0,5 ч. 0,5 ч. Комбинирован ный урок, групповая работа 3 Системы уравнений.  1 ч. 0,5 ч. 0,5 ч. Мини­лекция, работа в парах 4 Неравенства. 1 ч. 0,5 ч. 0,5 ч. Комбинированны  Актуализация  вычислительных  навыков.  Развитие  навыков тождественных  преобразований. Овладение  умениями решать  уравнения  различных видов,  различными  способами.  Овладение  разными  способами  решения линейных и нелинейных  систем уравнений.  Овладение  умениями решать Координаты и графики. 1 ч. 0,5 ч. 0,5 ч. Функции 1 ч.  0,5 ч. 0,5 ч. Текстовые задачи. 2 ч. 0,5 ч 1,5 ч. й урок, урок­ практикум, тестирование Мини­лекция, лабораторная работа  Семинар, групповая работа, тестирование Мини­лекция, групповая работа, тестирование Арифметическа я и геометрическая прогрессии 1 ч. 0,5 ч. 0,5 ч. Комбинированны й урок,  урок­практикум Уравнения и неравенства с модулем. 2 ч. 0,5 ч. 1,5 ч. Мини­лекция, работа в парах 5   6 7 8 9 10 Уравнения и неравенства с параметром. 1 ч. 0,5 ч. 0,5 ч. Мини­лекция, урок­практикум  11 Обобщающее повторение 2 ч. 12 Обобщающее повторение 3 ч.     2 ч. Зачет 3 ч. Тестирование неравенства  различных видов,  различными  способами.  Обобщение  знаний о  различных  функциях и их  графиках. Овладение  умениями решать  текстовые задачи  различных видов,  различными  способами. Овладение  умениями решать  задачи на  нахождение  характерных  элементов в  прогрессии.   Овладение  умениями решать  уравнения и  неравенства с  модулями. Овладение  умениями решать  уравнения и  неравенства с  параметрами. Умение  ориентироваться   в  заданиях первой части и выполнять  их за минимальное время. Умение работать с полным объемом  теста ОГЭ. Содержание программы Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического  квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения.  Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение  значений переменной. Тема 2.  Уравнения Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним,  дробно­рациональных и уравнений высших степеней). Тема 3. Системы уравнений Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод  сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений Тема 4. Неравенства Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод  интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств. Тема 5. Координаты и графики Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.  Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для  уравнений прямой и параболы. Тема 6. Функции Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков,  описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между  графиком функции и её аналитическим заданием.  Тема     7. Текстовые задачи Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы»,  на «работу». Задачи геометрического содержания. Тема     8. Арифметическая и геометрическая прогрессии Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула.  Формула п­ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п­первых членов.  Комбинированные задачи. Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и  неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения. Тема 10. Уравнения и неравенства с параметром Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения.  Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения  относительно заданных точек. Системы линейных уравнений. Тема 11. Обобщающее повторение Решение задач из контрольно измерительных материалов  ГИА (первая часть). Тема 12. Обобщающее повторение Решение задач из контрольно измерительных материалов ГИА (полный текст). Список  литературы:  1. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА­2017.  Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова  С.Ю. (2016, 288с.)   2. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА­2017  Решебник.  Под ред. Лысенко Ф.Ф.,  Кулабухова С.Ю. (2016, 320с.) 3. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА­2016. Алгебра,  геометрия, теория вероятностей и статистика. Под. ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова  С.Ю. (2015, 315с.) 4. Математика. Подготовка к ГИА 9 в 2017 году. Диагностические работы. (2017,  112с.)  5. ГИА. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий.  Реальные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2017, 80с.) 6. ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1.  Под. ред.  Семенова А.Л., Ященко И.В. (2016, 400с.) 7. ГИА 2016. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания.  Ященко И.В., Шестаков  С.А. и др. (2016, 64с.) ( №1) 8. ГИА 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания.  Ященко И.В., Шестаков  С.А. и др. (2017, 64с.) ( №2) 9. ГИА 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания.  Ященко И.В., Шестаков  С.А. и др. (2017, 80с.) ( №3) 10. ГИА 2017. Математика. Сборник заданий.  Кочагин В.В., Кочагина М.Н. (2016, 336с.) 11. ОГЭ­2016. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под  ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2016, 79с.)

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"

Элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018