Элективный курс
Оценка 4.6

Элективный курс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл
19.10.2017
Элективный курс
Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе. Решение задач должно способствовать целостному усвоению стандарта содержания образования и реализации поставленных целей.
Документ Microsoft Office Word (9).docx
Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое  легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач  предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль  за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в  учебной работе. Решение задач должно способствовать целостному усвоению стандарта  содержания образования и реализации поставленных целей. Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к  более глубокому освоению химии в старших классах. Основные задачи: ­ обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией; ­ отработать навыки решения простейших задач; ­ начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся; ­ подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах. Содержание элективного курса соответствует минимальным требованиям стандарта  образования, а также содержит некоторый материал по углублению курса химии в 8  классе, на который следует обратить внимание для успешного изучения далее  (кристаллогидраты, различные способы выражения состава раствора, различные способы  приготовления необходимого раствора; качественные реакции). Каждая тема содержит  небольшой теоретический материал, а главное – большое количество различных задач. Это  необходимо для формирования и развития навыков анализа, сравнения, обобщения,  самоанализа и самоконтроля, умений устанавливать причинно – следственные связи между  различными фактами, умений делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Вниманию учащимся предлагаются различные задания по содержанию и по сложности,  которые требуют от учащихся активной познавательной деятельности. Данный курс предлагается всем учащимся, которые желают получить более глубокие  знания по предмету. Продолжительность курса 34 часа и предполагает изучение его в течение всего года по 1  часу в неделю. Ожидаемый результат:  Успешное обучение в последующих классах;  Знание основных законов и понятий химии и их оценивание;  Умение проводить простейшие расчёты;  Умение ориентироваться среди различных химических реакций, составлять  необходимые уравнения, объяснять свои действия;  Успешная самореализация школьников в учебной деятельности. После изучения данного курса учащиеся могут иметь различный уровень качества  образования:  Минимальный ­ решение простейших задач по алгоритму.  Достаточный – решение незнакомых задач и выполнение упражнений, для решения  которых используются известные алгоритмы.  Творческий – выполнение заданий и решение задач направленных на развитие  творческого потенциала личности. Литература для учителя: 1. Адамович Т.П. Васильева Г.И. “Сборник олимпиадных задач по химии”. 2. Будруджак П. “Задачи по химии”. 3. Ерохин Ю.М.; Фролов В.И. “Сборник задач и упражнений по химии”. 4. “Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс” к учебнику О.С. Габриеляна  “Химия – 8 класс”. 5. Кузменко Н.Е., Ерёмин В.В. “2500 задач с решением”. 6. Цитович И.К.; Протасов П.И. “Методика решения расчётных задач по химии”. 7. Хомченко И.Г. “Сборник задач и упражнений по химии для нехимических техникумов”. 8. Хомченко Г.П. “Задачи по химии для поступающих в ВУЗы”. Литература для учащихся: 1. Абкин Г.Л. “Задачи и упражнения по химии”. 2. Габриелян О.С. “Химия в тестах, задачах, упражнениях 8 – 9 классы”. 3. Гаврусейко Н.П. “Проверочные работы по неорганической химии 8 класс”. 4. Савинкина Е.В. Свердлова Н.Д. “Сборник задач и упражнений по химии”. 5. Суровцева Р.П. “Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе”. 6. Хомченко И.Г. “Сборник задач и упражнений по химии для средней школы”. Учебный план Разделы (совокупность  тем) 1. Введение. 2. Химическая формула  вещества. 3. Количество вещества. 4. Уравнения химических  реакций. 5 Растворы. 6. Основные классы  Всего  часов 1 6 Теоретические  занятия 1 2 8 2 8 7 2   3 1 Практические  занятия Контроль   4 6 2 5 6 неорганической химии в  свете ТЭД. 7.Итоговая проверка знаний. 2 Учебно – тематический план   1 1 Базовые понятия Ожидаемы результаты Алхимия. Смеси.  Чистые вещества. Химический элемент. Примут установку на  продуктивную работу. Умеют решать задачи  используя различные  формулы нахождения  количества вещества;  осуществлять переход от одной формулы к  другой; находить  количество атомов в  молекуле данного  вещества. Уметь составлять  простейшие уравнения  реакции соединения;  определять тип  химической реакции;  расставлять  коэффициенты в  уравнении согласно  закону сохранения массы веществ; проводить  простейшие расчёты по  уравнениям химических  реакций. Уметь решать задачи  используя формулы  выражения состава  раствора; проводить  расчёты по уравнениям  химических реакций. Последователь  ность  тем в  разделе 1. Введение.     Последовательность  занятий в теме 1.Знакомство с целями и задачами курса, его  структурой. Основные этапы в  истории развития химии. 3. Количество  вещества.         4.Уравнения  химических  реакций.     1­2. Количество  вещества. 3­4. Пересчитанные  частицы. 5­6. Молярный объём  газа. 7. Относительная  плотность газа. 8. Решение  комбинированных задач. 1. Основные типы  химических реакций. 2. Составление  простейших уравнений  химических реакций. Количество вещества,  моль, молярная масса,  молярный объём,  постоянная Авогадро,  атом, молекула. Реакции соединения,  разложения,  замещения, обмена,  исходные вещества,  продукты реакции,  коэффициент, индекс. 5. Растворы.             1. Растворимость.  Растворы. 2­3. Разные способы  выражения состава  раствора. 4­5. Различные действия  с растворами  (разбавление,  упаривание,  смешивание,  Растворы,  растворитель,  растворимое вещество, массовая доя раствора, мольная доля,  молярность,  нормальность,  кристаллогидраты. концентрирование) 6. Кристаллогидраты. 7­8. Решение задач по  уравнениям с участием  растворов. 6. Основные  классы  неорганической  химии   в свете  ТЭД.               7. Итоговая  проверка знаний. 1. Простейшие расчёты  по уравнениям  химических реакций. 2­3. Объёмные  отношения газов. Качественная реакция  на ионы, генетическая  связь, реакции ионного  обмена, количество  вещества. 4. Решение  комбинированных задач. 5­6. Генетическая связь  между основными  классами  неорганической химии. 7. Решение  экспериментальных  задач.   1. Итоговая проверка  знаний (школьный тур  олимпиады среди  учащихся 8 кл.) 2. Анализ школьного  тура олимпиады. Умеют составлять  уравнения химических  реакций с участием  веществ основных  классов неорганической  химии и разбирают их в  ионном виде; проводят  расчёты по уравнениям  химических реакций;  проводят качественные  реакции на простейшие  ионы. Успешное выполнение  олимпиадной работы  школьного тура для  учащихся 8 класса.

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017