Элективный курс
Оценка 4.6

Элективный курс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
28.05.2019
Элективный курс
Пояснительная записка Элективный курс способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данный курс по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Курс состоит из 34 тематических занятий. В содержание курса включены исторические аспекты возникновения чисел, вычислений и математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы, головоломки, софизмы, сказки, фольклор. Проводится подготовка к олимпиаде по математике. Основная цель курса – формировать у учащихся умение решать логические задачи, задачи прикладного характера. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: • прививать интерес учащимся к математике через решение нестандартных задач; • развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе «Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы, афоризмы, сказки».; • освоить принципы построения фигур на координатной плоскости «Животный мир на координатной плоскости», «Зодикальное созвездие»;
элективный курс по математике 6.docx
ГУ  « Рудненский городской отдел образования» КГУ «Средняя школа №13» акимата города Рудного Элективный курс по математике в 6 «А», 6«Б» классах «Занимательная математика. Координатная плоскость» Учитель: Мунсузбаева А.О Рудный 2018г Элективный курс разработан на основании учебной программы для общеобразовательных  учреждений и ориентирован на многогранное рассмотрение содержания курса математики 6  класса по многим содержательным линиям программы. При проведении элективного курса  учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся и используются  разноуровневые задания с учетом учебной программы по математике. Пояснительная записка Элективный   курс  способствует   углублению   знаний   учащихся,   развитию   их   дарований,   логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данный курс  по математике имеет большое воспитательное значение,   ибо   цель     не   только   в   том,   чтобы   осветить   какой­либо   узкий   вопрос,   но   и   в   том,   чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Курс   состоит   из   34   тематических   занятий.   В   содержание   курса   включены   исторические   аспекты возникновения чисел, вычислений и математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы, головоломки, софизмы, сказки, фольклор. Проводится подготовка к олимпиаде по математике. Основная цель курса – формировать у учащихся умение решать логические задачи, задачи прикладного характера. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:    прививать интерес учащимся к математике через решение нестандартных задач; развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе «Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы, афоризмы, сказки».; освоить   принципы   построения   фигур   на   координатной   плоскости  «Животный   мир   на координатной плоскости», «Зодикальное созвездие»; Методы организации учения:    исследовательский; частично­поисковый; проблемный. Формы организации обучения:    групповая; парная; индивидуальная. Способы оценивания результатов:  тестовые работы по темам курса. Ожидаемые результаты:  Основным результатом освоения программы курса является представление  учащимися  индивидуальной работы на итоговом тестировании. По окончании обучения учащиеся должны знать:    нестандартные методы решения различных математических задач; логические приемы, применяемые при решении задач; историю развития математической науки, биографии известных ученых­математиков. По окончании обучения учащиеся должны уметь:    рассуждать   при   решении   логических   задач,   задач   на   смекалку,   задач   на   эрудицию   и интуицию; систематизировать данные в виде таблиц при решении задач применять нестандартные методы при решении программных задач Содержание 1.Вводное тестирование (1ч) 2. История возникновения цифр и чисел Числа великаны. (1ч) Беседа о происхождении арифметики. История возникновения термина «математика». Беседа о возникновении цифр и чисел у разных народов земли, с применением докладов учащихся. Презентация «Эти удивительные числа». 3.Системы счисления. История нуля.  (1ч) Различные системы счисления, их история возникновения и применения в жизни различных  народов. Нуль такой неизвестный, таинственный и разный. 4. История математических знаков. История циркуля, транспортира. (1ч) История возникновения циркуля и транспортира, их применение в древности и по сей день. Возникновение и открытие математических знаков. Что такое числа «великаны», в каких отраслях используют числа «великаны». 5. История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. (1ч) История возникновения геометрии. Как зарождалась наука геометрия. Где она возникла и как  развивалась. Какие геометрические термины произошли из жизни. Привести примеры,  решить   задачи. Презентация « История геометрических терминов». 6. Геометрические фигуры. Сказки о геометрических фигурах. (1ч) Сказки о прямоугольнике, о квадрате. Новоселье шара. Случай из жизни плоскости.История о  круглых братьях. Презентация о геометрических фигурах 7. Треугольник. Египетский треугольник. (1ч) Треугольник, его элементы. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника и их свойства. Виды  треугольников , признаки равенства и подобия треугольников. Стихи и загадки. Египетский  треугольник. Параллелограмм. Определение, его свойства, признаки. Частные виды параллелограмма, периметр и площадь. 8. Пять правильных многогранников. (1ч) Тетраэдр, куб, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр их развертки. Платон и четыре стихии  природы. Теория четырех стихий мироздания. 9. Старинные задачи по математике. (1ч)  Презентация «Старинные задачи по математике» 10. Великие математики древности. Женщины математики. (1ч) Эратосфен, Архимед, Пифагор, Евклид, Фалес. Жизнь, творчество, работы великих математиков,  их вклад в развитии математической науки. Презентация «Творцы математики и их открытия».  Гипатия, Жермен Софи, Лавлейс Ада, Мария Аньези, Софья Ковалевская, Любовь Запольская. Их жизнь и вклад в развитие математики. 11. Готовимся к олимпиаде. (1ч) Математические игры, числовые задачи, задачи на проценты, логические задачи, текстовые задачи, задачи на делимость чисел, задачи на принцип Дирихле, задачи на инвариант, задачи с  геометрическим содержанием. Варианты олимпиадных заданий. 12. Секреты быстрого умножения. (1ч) Научить учащихся быстро умножать, применяя некоторые способы умножения. 13. Как возникли проценты. История дробей. История десятичных дробей. (1ч) Откуда и как возникли проценты, для чего они нужны, как появились дроби, десятичные дроби.  Их применение. 14. История возникновения отрицательных чисел.  Необходимость введения отрицательных чисел. (1ч) История возникновения и необходимости введения отрицательных чисел. Отрицательные числа в  физике, отрицательные числа в истории. Абак­ счетная доска. 15. Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы, афоризмы, сказки. (1ч) Самые забавные задачи, ребусы, загадки, головоломки, сказки по математике. Софизмы,  афоризмы, притчи, фокусы. 16 Промежуточный тест. 17. Координатная плоскость (16ч) ­Устный журнал «Прямоугольная система координат» (1ч) ­ История возникновения декартовой системы координат.Рене Декарт –основатель  декартовой системы координат   (1ч)  ­ Координатная плоскость Введение терминов  «абсцисса», «ордината», «ось ординат»,  «ось абсцисс». Изображение точек на координатной плоскости. (2ч) ­Рисунки на координатной плоскости  (выполнение творческих работ учащимися) (2ч) ­ Животный мир на координатной плоскости (рисунки) (2ч) ­«Зодикальное созвездие» (2ч) ­«Астрономия на координатной плоскости»  (2ч) ­ Практикум «Координатная плоскость» (2ч) ­ «Координатная плоскость» практикум(2ч) 18. Задачи народов мира.(1 ч) С математикой вокруг земного шара. Задачи  о мире,  городах, странах, реках, морях, озерах,  горах, пустынях и другие. 21. Итоговое тестирование. Календарно­тематический план     (1 час в неделю, всего 34 часа) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33 34 Тема занятий Вводное тестирование История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. Системы счисления. История нуля. Календарь История математических знаков.  История циркуля, транспортира  История возникновения геометрии.  Геометрические термины в жизни  Геометрические фигуры (презентация) Сказки о геометрических  фигурах Треугольник. Египетский треугольник Параллелограмм.  Танграмм (игра) Пять правильных многогранников Старинные задачи по математике Великие математики древности. Женщины математики Готовимся к олимпиаде Секреты быстрого умножения История дробей. История десятичных дробей  История возникновения отрицательных чисел. Необходимость  введения отрицательных чисел. Игры, ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, софизмы,  афоризмы, сказки Промежуточное тестирование. Координатная   плоскость  Устный журнал «Прямоугольная система  координат». Рене Декарт –основатель декартовой  системы координат. Координатная плоскость»  «Рисунки на координатной плоскости»  Животный мир на координатной плоскости. (практическая работа) «Зодикальное созвездие» «Астрономия на координатной плоскости»   «Координатная плоскость»  Практикум «Координатная плоскость» Задачи народов мира Итоговое тестирование Кол час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 Дата  05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 22.05 Литература: Ганчев И.и др. Математический фольклор. Москва, 1987. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.  Берман Г. Счет и число. Москва,1956.    Депман И. Из истории математики. Москва,1960  Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч./ Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.­17­е изд.­М.: Мнемозина, 2006.  Олевский В.А. О секрете происхождения арабских цифр. Журнал “ Математика в  школе”, №5, 1989.­С. 78.  Цыпкин А.Г. Справочник по математике для средней школы. Москва, 1981.  Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. ­ М.: Аванта + , 2002.  Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.­ М.: Педагогика,  1989.

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019